"Уж сколько раз твердили миру, что..." строительство больших и значимых объектов хорошее место для "отмывания денег". Сегодня в тени - легендарная труппа Мариинки: соблазн подрядчиков урвать побольше в карман, на строительстве второй сцены театра. Благо, что сам театр не следит за расходом средств, а то, такое бы началось в адрес Валерия Гергиева... Тут, только дай повод - доброжелателей столько найдётся...
Хоть в эти дни и фестиваль в театре проходит балетный, освещаемый всеми центральными СМИ, хоть и грядёт главный фестиваль Мариинки "Звёзды белых ночей", презентация которого состоялась недавно, но скандальчик с исчезновением 300 миллионов рублей из бюджета на строительства Мариинки-2 не совсем благоприятно отражается на известном мировом бренде. К тому же, некоторые подробности, в связи с "оказией", подливают масла в огонь. Оказывается вторая сцена могла уже принимать зрителей два года назад; оказывается все средства для строительства были выделены ещё в 2009 году, но кто-то тормозит "общее дело культурного наследия мирового масштаба".
Невольно вспоминаешь бесконечный инцидент с реконструкцией Большого театра. В истории с главным театром страны как-то и удивления большого не было. Всем было ясно и очевидно изначально, что такая стройка не может обойтись без завышения бюджета, без исчезновения сумм с огромными нулями, и специальное продливания долгостроя, дабы урвать до последнего и побольше. Но, Марииский театр всё же другое: другое имя, другой размах, другой масштаб. Большой и Мариинский в априори два разных театра, не имеющие ничего общего. Но, оказалось одно есь - воровство денег на строительстве. Одно знаю точно, что будь расход денег и ведения строительства второй сцены, под грозным оком Гергиева, человека с неуёмной внутренней энергией, человека, который живёт за троих-четверых, человека, который успевает везде и у которого получается сдвинуть горы - вторая сцена прославленной Мариинки давно бы уже работала и восхищала своими постановками. Знаю, что Валерий Абисалович сегодня негодует, а этого уже достаточно, чтобы "нашли из под земли" и разобрались в одночасье!
Радует в этой истории главное: открытие Мариинки-2 в следующем году на фестивале "Звёзды белых ночей", который будет более чем торжественный, ведь открытие будет транслироваться на весь мир, и произойдёт оно масштабной постановкой под руководством Валерия Гергиева.
Сегодня в центре всеобщего внимания, также, другой оперный театр, столичный - Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Через неделю премьера "классики масштабного оперного жанра" - опера Прокофьева "Война и мир", в постановке художественного руководителя оперы Александра Тителя.
То, что этот материал взят на "абордаж" и уже скоро премьера, заставляет уважать коллектив театра и его руководство. Кроме того, театр делает благородный шаг - отмечает, тем самым 200-летие отечественной войны 1812 года, что Большой театр обходит стороной (а мог и возобновить свою постановку "Войны и мира"). Сегодня в стенах театра творческий хаос. Постановка подобного музыкального полотна - это геройство нашего времени, да к тому же, если постановочная команда озадачилась целью сделать постановку масштабной. Организовать и провести репетицию, где в массовке 300 человек - это стоит должного уважения перед режиссёрами и ассистентами. "Стасик" вот уже почти полмесяца погружён в творческий раздрай и неразбериху, когда кроме 300 статистов, на сцене ещё миманс, балет, многочисленные герои оперы, да в нескольких составов... Напряжение только лишь от неимоверного количества народа на не такой уж и большой сцене, за кулисами, в коридорах театра. К тому же, сам материал и нелёгкая музыка Сергея Прокофьева, звучащая уже несколько недель в стенах театра, добавляет напряжения.
Опера "Война и мир" сложно приживается на подмостках оперных сцен. За последние пятнадцать лет известны лишь две постановки: масштабная версия Андрея Кончаловского на сцене Мариинского театра, премьера которой прошла на правительственном уровне (саму премьеру посетил Путин) и постановка Ивана Поповски на сцене Большого театра, которая прожила всего четыре сезона. Самая масштабная опера Прокофьева сложнА для репертуарного названия, которое можно было бы давать каждый месяц.
Что за спектакль представит "Стасик" - увижу на премьере 28 марта. Пока в афише заявлено только лишь четыре премьерные представления. Уж очень хочется пожелать театру, чтобы эта постановка не была разовым проектом. Пусть хоть одним блоком из двух-четырёх спектаклей в сезон, но давали...
Сегодня утром канал "Культура" рассказал, чем театр живёт в преддверии главной премьеры сезона:
ВИДЕО.
Знаменитый Вальс из "Войны и мира", которого изначально не было, а появившись по наставлению Бориса Покровского, - стал "символом" оперы. Тема вальса стала почти сквозной, проходящая через всю оперу. Кроме того, безумно красивая музыка, одно из моих любимых мест в опере:
Click to view