Apr 18, 2008 19:07
Посмотрев нынешнюю церемонию, у меня вдруг появились вопросы и интерес: а как присуждается эта примея, а точнее за что? Как можно определить ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ, или ЛУЧШЕГО АКТЁРА-АКТРИСУ.
В сегодняшнем положении театра, когда можно ставить всё что ты хочешь, и даже порой везде где ты хочешь (последнее, скорее относится больше к Москве), как можно "распознать" ХОРОШЕЕ от ПЛОХОГО, точнее определить ЭТО. Ведь у всех вкусы разные. И если выдвигается на премию "лучшая режиссура" такие мастера как Фокин, Додин, и, например, Карбаускис (из множества других): как можно определить кто из них лучше - ведь это невозможно - они сами по себе лучшие, каждый из них - лучший. Какие приоритеты ставят для себя комиссия этой премии - мне совершенно не понятно.
Конечно меня удивило, когда Черников получил премию за свою работу: "Евгений Онегин" в Большом театре". "И это признаётся лучшим ???", - подумал я с ужасом.
Конечно меня удивило, что лучший балетный спектакль в этом театральном сезоне признали "Пробуждение Флоры" Мариинксого театра. Этот 40 минутный балетик ставился против блестящего "Корсара", например. Ну как можно признать "Флору" лучше "Корсара", если брать только два этих балета, а ведь наменированы на примею были, и "Чайка" "Стасика", и "Чайка" Эйфмана, и замечательный балет Новосибирского театра, и балет Перми... В чём же "лучшесть" этого "ново-нафталинового" балета? "Корсар" из Большого, или "Чайка" из "Стасика" куда лучше, хотя бы даже по матерьялу, по его количеству, по его качеству и исполнителям. Балет Мариинки безспорно лучший, но вот что касается выдвинутых балетных спектаклей на премию - меня очень удивило, что победила "Пробуждение Флоры". Причём, и "Флора", и "Корсар", могли бы обсалютно соревноваться, как обсалютно равные, ведь, и то, и другое, восстановлено из небытия. Спектакли представляют из себя первые редакции балетов, которые, в Мариинке восстановил Сергей Вихарев (лауреат), в Большом театре Алексей Ратманский. И если брать только эти два спектакля, то всяко должен выиграть "Корсар", но неведомая комиссия выбрала "Пробуждение Флоры". Какие же мотивации их с подвигли, отдать премию Мариинскому театру? (Уж нехочеться, что касаемо премии "Золотая маска", говорить о "продажности", но "находят" мысли).
Конечно меня удивило, что лучшей оперой названа "Пеллеас и Мелизанда". Я, конечно не видел этого спектакля, может он и настолько хорош, что он назван лучшим... Но опять же среди тех опер театрального сезона России, которые были выдвинуты на премию, правильно ли сделан выбор и честно ли он сделан? Опера "Пеллиас и Мелизанда", мне кажется вообще не должна была участвовать в конкурсе. "Золотая маска" это Российская премия, а опера которая получила премию как "лучший оперный спектакль" - "французский проект". Этот спектакль поставила французская команда. Ничего Российского там нету. Так почему же этот спектакль был наминирован на премию и почему же он вообще победил на этой премии. Уж чеснее было отдать премию, ужасному спектаклю Черникова "Евгений Онегин". Ведь признали же его лучшим оперным режиссёром...
Эта маска вызвала у меня столько удивлений и разочарований. Если раньше можно было как-то логически понять выбор "Золотой маски", но теперь: "чем хуже - тем лучше". А ведь в комиссии сидят "большие" люди, и они решают что и кого назвать лучшим. Они решают, что сейчас будет являться эталоном. И если сегодня Черников - эталон, то, мне очень жалко простых, смертных зрителей.
Что творится у нас в театрах и ЧЁ у нас называется лучшим - просто УЖАС!
Большой театр,
"Стасик",
Мариинский театр