Оригинал взят у
zloy_odessit в
Почему Гюрза приоритетней фрегата? Вчера тема бронекатеров "Гюрза-М" вновь многим встревожила мозжечки, после того как завод "Ленинская кузня" посетил начальник Генштаба - Главнокомандующий ВСУ генерал армии Украины Виктор Муженко. Тогда и было заявлено, что в скором времени, наконец-то, да будут спущены на воду два АКА "Гюрза-М". В свою очередь, возникли вопросы на тему, почему мы не строим фрегаты, а размениваемся на какие-то катера...
Ну, давайте по правде. Строительство катера "Гюрза" занимает от 9 до 12 месяцев, причем как видно, не в единичном экземпляре одновременно. Это не танк, по темпам сборки, как многие думают, но таковым он является для нынешних ВМСУ. Как известно, данных катеров до 2020 года планируется спустить на воду - 18 штук. И все же, почему АКА сейчас приоритетней чем те же фрегаты, которые, в принципе, тоже нужны.
По сути, "Гюрза" это быстроходная и маневренная боевая единица, которая способна быстро и эффективно наносить удары как по водным так и сухопутным целям. Благодаря двум модулям БМ-5М.01 катер обладает удвоенной огневой мощью 30-мм автоматической пушки ЗТМ1, 40-мм автоматического гранатомета УАГ-40 и пулемета ПКТ калибра 7,62 мм. Кроме того, на модуле размещены два ПТРК «Барьер» (дальность стрельбы до 5 км), а в распоряжении экипажа имеется комплект ПЗРК.
Бронекатера нужны как осиный рой для защиты водных границ государства от потенциального противника, превосходящего нас в Черном море. По сути, "Гюрза" это как оса, от одного укуса которой испытываешь боль, а от двух или трех - наступает анафилактический шок. И имея в наличие организованный рой таких ос мы вполне можем заставить очередной коптящий пережиток совка подумать дважды, прежде чем соваться в свои воды.
Что же до фрегатов, то обеспечить их авральное строительство в темпах вальса, учитывая по-прежнему неповоротливую, бюрократическую машину, с коррупционными схемами и подводными камнями, увы не получится. Да и без них, строительство это не обеспечило бы полноценных потребностей в сжатые сроки.