generation p

May 04, 2011 17:27



на днях вытащили меня в кинотеатр на наконец-то появившийся на украинских экранах фильм "поколение п", снятый по мотивам одноименной книги пелевина. я уже давно не смотрю и не хожу в кинотеатры на быдлокино под попкорн, но в этот раз все оказалось иначе.

фильм снял виктор гинсбург, а в главных ролях оказался очень солидный состав артистов - владимир епифанцев, михаил ефремов, андрей фомин, владимир меньшов, александр гордон, рената литвинова, андрей панин, сергей шнуров, леонид парфенов, роман трахтенберг и тп. я слышал, что это кино снимал довольно долго и запускали в прокат столько же, но речь не об этом. для тех, кто читал книгу, сюжет известен, я же не читал, посему, предполагаю, что я не один такой. именно поэтому я расскажу с колокольни с того, кто книгу не читал и с содержанием фильма (ну и книги в большей ее части) до просмотра знаком не был.

все происходит в 90-е после перестройки, развала ссср, полнейшего хаоса и дележки капиталов, районов и площадей. я это время, конечно, не запомнил, но в принципе представляю себе. главный герой новоявленный рекламщик-креатор, которого вовремя вытащил из ларька товарищ, посадил за стол и дал в руки перо. первая мысль которая возникла еще при просмотре фильма - я смотрю 99 франков на русский манер. так и оказалось. брендинг, коммерция, маркетинг, всем миром правит рынок и бренды. то, что умные и мыслящие люди знают и так, и то, во что остальные не могут и не хотят верить. работодателей главного героя убивают одного за другим, а он под действием сушеных мухоморчиков и марочек (ну было кокса у него, чтобы уже точно, как в 99 франков) творит титры и концепты для сигарет "парламент", спрайта и прочего буржуйского дерьма, которое пришло в страну после развала совка. кстати в фильме есть эпизод, очень прозрачный и логичный для каждого современного человека, живущего в мире маркетинга, но, подозреваю, диковинный для того времени. товарищ главного героя очень резонно замечает, что с развалом совка буржуйская продукция повалит на рынок тоннами и если заранее сделать для нее рекламу, то можно озолотиться. ну да, так и есть, блять! (самое начало трейлера)

середина и окончание фильма полнейший психодел под сухие мухоморчики, дельцов-рекламистов, создание 3д прототипов людей-брендов. да, это такие статистические просчитанные персонажи телика, интернета и тп, которые, как утверждает наука, понравятся тем самым 95% (или не понравятся). на самом деле их может даже не существовать. (привет, усама бен ладен, которого никто никогда не видел и трупа которого никто никогда не узреет). в итоге главный герой становится метафорическим богом маркетинга в стране после развала. что случилось с прошлым богом можно посмотреть на картинке ниже (пиздец ему, да в шарике). ах да, фильм приправлен отличной музыкой в исполнеии ленинграда, ддт, кино и прочих, ну вы поняли.

в итоге резюмирую, что фильм получился весьма специфичным и реально понравится только тем, кто в теме брендинговых войн, маркетинговых интриг, экономической политики государств с оглядкой на крупнейшие корпорации. точнее, они в очередной раз убедятся, что кроме них, в мире доверчивых потребителей еще есть островок здравомыслящих граждан, которые могут адекватно оценить происходящее. ну а для всех остальных в фильме был эпизод, когда начальники туркали главного героя и шипели на него со страхом в глазах и фразой "не задавай ненужных вопросов, пока тебе платят деньги, и вобще запрети себе думать об этом". у одного персонажа даже булавка была английская, чтобы колоть себя при мыслях о том, кто правит и дает деньги, но это уже другая история.

смотрите фильм.

image Click to view



ReTweet Показать Вконтакте Запостить на Фейсбуке

movie, thoughts, smart guy, report, me

Previous post Next post
Up