Leave a comment

Жало в плоть anonymous January 26 2014, 16:13:56 UTC
Про Кураева - совсем неумно и несмешно. Его поступок вызывает только уважение и говорит о том, что Церковь - жива.

Reply

Re: Жало в плоть roman_i_darija January 26 2014, 16:48:07 UTC
А у католиков церковь ещё живее. Там не только раздаётся какой-нибудь кураевский "глас вопиющего в пустыне", но и постоянно ведётся очищение рядов от извращенцев. И дело здесь не в "живости", а в цивилизованности и прозрачности церковной организации. Но и этого у МП нет.

Поступок Кураева и правда вызывает уважение. Но одновременно с тем вызывает недоумение его прежнее молчание. Даже не молчание, а активная миссионерская деятельность. Зная про содом в тылу, он приводил туда таких наивных мальчиков, которые потом становились жертвами его собратьев. За то и премия - не за сегодняшние высказывания, а за "долготерпение" - как, собственно, и прописано в формулировке.

Reply

Re: Жало в плоть ortorus January 26 2014, 17:09:04 UTC
Кураев, вместе со всеми его поступками у меня не только не вызывают уважения, но, напротив - отвращение. Это человек без совести. Все его дела, хотя и направляются извне, но не могли бы направляться, если бы не были в согласии с его собственным душевным устроением, в данном случае с таким качеством, как самолюбование.

Reply

Re: Жало в плоть roman_i_darija January 26 2014, 17:34:03 UTC
Мы считаем, что нехорошо вешать на человека ярлык (даже и заслуженный!), а потом расценивать все его действия в соответствии я этим ярлыком. В самолюбовании так и вообще любого можно обвинить. Мы не можем знать, какие именно мотивы и в каких пропорциях переплетаются в душе Кураева (а среди них наверняка имеется ну хоть один положительный). Мы смотрим на поступок, и поступок этот хорош, каким бы ни был сам Кураев.

Reply

Re: Жало в плоть ortorus January 26 2014, 18:14:49 UTC
Ярлык - это именование человека пьяницей, мерзавцем, блудником.
А указание на отсутствие совести - чисто оценочное. Так же, как и указание на самолюбование или любой другой грех. А обвинять - дело последнее.
Не у каждого человека можно найти всякий грех. Если бы человек имел все грехи, он немедленно прекратил бы свое земное существование. Но видеть конкретный грех конкретного человека вполне возможно. Я указал на преобладающий в данной ситуации.
Добрым был бы совсем другой поступок: уход из МП. Но не сейчас, а давным-давно. А поскольку он и теперь продолжает там оставаться, то какие бы поступки ни совершал, они не могут быть добрыми как совершаемые не ради Бога, а ради самоутверждения. Не может он не понимать, что, копаясь в дерьме, дерьма не уничтожит. Так как же назвать этот поступок добрым?

Reply

Re: Жало в плоть roman_i_darija January 26 2014, 20:31:57 UTC
О бессовестности часто говорят в обиходе, но едва ли у человека может совершенно отсутствовать совесть. Это как отсутствие души. Но больше всего в Ваших словах пугает мысль, что из миллиардов людей, живущих на земле, добрые поступки могут совершать только члены одной из микроюрисдикций ИПЦ. Уход из МП сам по себе далеко не гарантирует правильных мотивов. Для того же Кураева уход из МП скорее был бы проявлением самоутверждения, чем его теперешняя "борьба изнутри".

Reply

Re: Жало в плоть ortorus January 27 2014, 10:14:48 UTC
Я и высказался обиходно. Так говорят о людях, совесть которых помрачена грехами настолько, что уже почти перестает выполнять свои функции.
Вы перефразировали меня до утраты смысла сказанного мной. Дела добры, если они совершаются ради Бога, и только тогда. Юрисдикция тут не причем.
Возможно, для кого-то уход из МП и является средством самоутверждения, но я говорю об уходе из нее по совести. Для Кураева уход по совести невозможен по указанной выше причине.

Reply


Leave a comment

Up