Къ проблемѣ освященїя помѣщенїй и транспорта

Apr 21, 2012 14:14

Однажды, будучи въ Трифоновъ-Печенгскомъ монастырѣ Р.П.Ц. М.П., Романъ сталъ свидѣтелемъ разговора о. намѣстника съ благодарными владѣльцами освящённаго имъ продуктоваго магазина. «Какъ хорошо стало, - радовались пришедшїе, - а недавно у насъ и чудо произошло». Намѣстникъ весьма заинтересованно удивился, и тѣ бросились разсказывать: «А вотъ, сломалась полка въ вино-водочномъ отдѣлѣ, бутылки попадали на полъ, но ни одна не разбилась!» Скромный о. намѣстникъ смутился и нѣсколько ушёлъ въ себя. «Гммъ…» - буркнулъ въ отвѣтъ соучастникъ чудесного спасенїя водочнаго стеллажа, довольно невразумительно попытавшись отдѣлаться отъ нечаянной славы указанїемъ на добродѣтель трезвенности.


Освященїе «заводовъ, газетъ, пароходовъ» достигло нынѣ невиданныхъ масштабовъ. Что же такое это «освященїе» по своему существу? Легковѣрные задумываться о такихъ вещахъ не прїучены, скептики отмахиваются отъ этого конвейера ритуальныхъ услугъ какъ отъ дѣла сугубо коммерческого, а вотъ должному богословскому осмысленїю новая практика господствующей церковной структуры такъ и не была подвергнута. Наибольшаго упрёка заслуживаютъ здѣсь разслабленные противники «господствующаго исповѣданїя» - старообрядцы и «истинно-православные», какъ будто не привыкшїе задумываться, въ какомъ мїрѣ они живутъ: на церковномъ языкѣ это называется «обмїрщенїе».

«Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни» - утверждаетъ авторъ нелѣпыхъ сергіянскихъ бестселлеровъ свящ. Валентинъ Мордасовъ въ замѣткѣ подъ заголовкомъ «Почему необходимы обряды освященїя». Надо полагать, революцїю можно было бы предотвратить, догадайся тогдашнее духовенство набить мошну тотальнымъ освященїемъ каретъ и телегъ Россїйской имперїи. Не догадались, и ухнула въ пропасть неосвящённая «птица-тройка»… Вѣдь чинъ освященїя, какъ видно изъ соотвѣтствующихъ текстовъ, не является простымъ благословенїемъ. Безтрепетно сравнивъ ѣзду на транспортныхъ средствахъ съ возсѣданїемъ Г̃да Саваофа на серафимѣхъ и херувимѣхъ, вульгарный богословъ прямо указываетъ въ молитвѣ на приставленїе къ освящённымъ «колесницамъ» (на церковной фенѣ такъ именуются автомобили) с̃тыхъ анг̃ловъ. «Сице и нынѣ входомъ сщ̃енныхъ служителей Твоихъ, и съ ними ст̃ыхъ Анг̃лъ Твоихъ» - говорится въ чинѣ освященїя жилищъ.

Итакъ, попъ идётъ и анг̃ловъ за собой ведётъ. Вотъ только если попъ еретикъ, то возникаетъ вопросъ, не означаютъ ли его манипуляцїи ничего, или же онъ реально призываетъ такихъ ангеловъ, которые въ церковной орѳографїи пишутся безъ титла. Такимъ образомъ, еретическїй чинъ освященїя является обрядомъ призыванїя бѣсовъ.

Наибольшая проблема, которая возникаетъ въ связи съ этимъ - освященїе помѣщенїй и транспорта общественного пользованїя. Сергїане объ этомъ не задумываются: какъ котъ, не понимающій, что вышелъ за предѣлы участка своихъ хозяевъ, мѣтитъ чужую территорїю, брызжутъ они святой водичкой у всѣхъ угловъ и столбовъ, гдѣ придётся. Мы уже писали какъ-то даже о совершенїи литургїи (жертвоприношенїя) въ стѣнахъ муниципального общеобразовательного учрежденїя. Въ мистическомъ аспектѣ это противоправное дѣянїе является для истинно-православнаго христїянина оскверненїемъ.

«Чистому всё чисто», но сикающихъ котовъ надо ставить на мѣсто, тыкая ихъ въ надѣланныя лужи и таская за шкирку къ хозяину-государству.

Р&Д

старообрядчество, Романовы мемуары, М.П., обмiрщенiе, И.П.Ц.

Previous post Next post
Up