что думают шудры о неприкасаемых

Feb 09, 2012 09:53

о.Алексей вовремя подтвердил мои мысли очередным саморазоблачением.
Я как раз с утра обдумывала, в чем главная беда нашей истинно-православной "элиты" и почему от них так странно звучат все благие лозунги о построении ИПЦ v.3.0 etc. Мои подозрения, что те, кому так не понравились слова о шудрах, на самом деле давно всех распределили по кастам, ( Read more... )

собиранiе "осколковъ", Р.П.Ц.З., И.П.Ц.

Leave a comment

вы вероятно меня неправильно поняли chuzoy283 February 9 2012, 21:14:42 UTC
Хотя я вовсе не первым применил "кастовое мышление", но имел в виду, что неприкасаемые - это как раз ипц.
Особенность данной касты в том, что в нее входили и всякие осевшие иноверцы-иностранцы, пришлые странные люди, и местные выходцы из разных каст. То есть в отличии от шудр, которые до сакрального не допускались, неприкасаемые могли иметь свое сакральное, но чуждое верованью общества, вере брахманов для шудр. Они отчасти потому и относились к такому внекастовому классу - чтобы никто не прикасался даже случайно к чуждой сакральности.
Общественная сакральность в нашем случае - не христианская вера, а набор общественных аксиом, обычно принимаемый на веру. Например, есть общественная аксиома, что РПЦ МП - православная церковь, и "русский- значит православный". При этом принятие этих аксиом вовсе не требует обязательной веры в Бога.
В этом отношении любая религиозная организация, в которой вера в Бога имеет первенствующее значение, становится в положение "вне общества шудр". Но это не элитарность (элитарность в этом обществе - шудровая элитарность), а именно положение неприкасаемых, которых чураются шудры. И это шудры боятся темной сакральности неприкасаемых. И только согрешив против общества до изгнания из общества, могут в мир неприкасаемых войти, а этот мир может их принять.
Касательно же РПАЦ(Л) как ИПЦ, то, видите ли, ни у какой ИПЦ нет власти его свергнуть, но как свой он никем и не воспринимается. Да, вокруг Лурье некогда была команда, которая хотела представить ИПЦ (в лурьевском в основном варианте), в качестве культурной элиты. Но это была ситуативная публицистическая брехотня. Все эти люди слиняли, как только выяснилось, что этим они не достигнут чаемого карьерного роста и веса в обществе.
Что до отн. к нему попа Алексея, то это ситуационно по РПАЦ в городе Питере.
Что касается вцелом разнообразных ИПЦ, то претензий на элитарность я более не встречал. Разве что у вас, дорогие, да у Антона
Да и чего ради вы сами не побрезговали перепостить "хавай могилу"?

Reply

Re: вы вероятно меня неправильно поняли roman_i_darija February 11 2012, 17:47:24 UTC
---Хотя я вовсе не первым применил "кастовое мышление", но имел в виду, что неприкасаемые - это как раз ипц.

В своих размышлениях о «шудрах» и «неприкасаемых» Вы используете эти образы для разговора о совершенно других вещах, тогда как естественно было бы, пусть используя и другие образы, но говорить всё же о предмете нашей дискуссии.

---Что касается вцелом разнообразных ИПЦ, то претензий на элитарность я более не встречал. Разве что у вас, дорогие, да у Антона

Если прочие ИПЦ и не претендуют на элитарность, это не отменяет их принадлежности современной массовой культуре, то есть того, что они «шудры». Что касается обвинения нас в претензии на элитарность, то это чрезвычайно нелепо. Как Вы могли заметить, мы сами это критикуем, и как раз не смотрим на прочих свысока, как на «неприкасаемых». Этим и объясняется наша критика: «неприкасаемых» же, если так к окружающим относиться, критиковать нечего, их надо просто использовать.

---Да и чего ради вы сами не побрезговали перепостить "хавай могилу"?

Опять-таки, чрезвычайно странная претензия. Мы сопроводили это видео соответствующим комментарием.

Reply


Leave a comment

Up