Птичьи праздники

Apr 07, 2017 16:25



Живая изгородь стала по-настоящему живой и вся пищит, окрестные коты сходят с ума, а у бабки-соседки появился дед. Стоит Мине выйти во двор, из-за изгороди просовывается рука с леденцами. Деда зовут Пранас, в отличие от бабки он прекрасно говорит по-русски, потому что родился в Сибири и до 13 лет вообще не знал литовского. Из-за этого как-то неудобно сказать, что конфет не надо.



Еще конфетами угощают в банке и в парикмахерской.



А потом стоматолог долго-долго сверлит несчастный молочный зуб. И зубная фея, наверное, оценит запломбированный зуб гораздо дешевле. И конфет больше уже совсем нельзя, только на Велик-день курочка принесет обещанные шоколадные яйца. А пока празднуем другие птичьи праздники - с булочками.



Жаворонков я раньше никогда не пекла, только у Шмелева о такой традиции читала. А в этом году вспомнила о ней после фотоотчетов друзей. Раз уж дату проворонила, приурочила выпечку не к равноденствию, а к выходным, когда в Литве переводили часы на летнее время и отмечали Гандринес - день аиста, 25 марта.



Но клины летят над нашим городком еще с начала марта. Первый раз мы услышали курлыканье 11 марта (День восстановления независимости Литвы), когда ехали на велопрогулку к реке. Ледохода не застали, но мелкие льдинки плыли.



Кстати, в одном из окрестных сел есть обычай на Масленицу Морену не жечь, а топить. Ну а мы за первый весенний месяц соорудили аж три чучела - на Масленицу, на Мартовские иды/100-летие Февральской революции, и птичье пугало, которое не собираемся ни топить, ни сжигать. Пусть огород охраняет.



С птицами вернулись и лягушки. Велосипедистам остается лавировать между размазанными по асфальту лягушачьими шкурками. Выжила ли та, что пряталась в тенистом уголке нашего сада?..

семейное, Литва

Previous post Next post
Up