Большой бэттл Батлера

Apr 16, 2018 18:11

Охота на воров
(Den of Thieves, 2018)

- Основное правило: никогда не имей в жизни ничего, что бы ты не смог бросить в течение тридцати секунд, если запахнет жареным.
"Схватка"

О-го-го! Глядите-ка, что за ценный подарок неожиданно вручил Голливуд всем поклонникам культовой «Схватки» (1995) Майкла Манна! Особенно беря во внимание, что сам Майкл еще не скоро порадует нас чем-то подобным. Причем «Охота на воров» не только сработана на таком же высококачественном уровне, но и изобилует приятными сюрпризами, которыми Манн не стал разбавлять свой чистопородный криминально-драматический боевик. Хотя, как показывает опыт режиссера-дебютанта с языколомной фамилией Гьюдгэст, если подобный сюжет превратить в нечто большее, чем обычное противостояние матерых воров и полицейских, кино от этого только выигрывает.
Я мог бы сравнить «Охоту на воров» еще с одним легендарным криминальным фильмом, у которого Гьюдгэст стибрил главный сюжетный фортель. Однако, озвучив название этого фильма, я сделаю слишком жирный спойлер и обломаю вам финальную интригу, поскольку, уверен, все вы отлично помните то кино и не раз его смотрели. Как бы то ни было, нельзя обвинить режиссера в плагиате, потому что заимствование это все-таки не прямое. Да и вклеено оно в ленту настолько мастерски, что о таком повороте событий не подозреваешь ни сном ни духом, пока он сам не нагрянет. А ведь он тут такой не единственный. Помимо него в этой истории есть и другие кульбиты, выгодно отличающие творчество Гьюдгэста от классического почерка Манна. Иными словами, на фоне унылого потока триллеров с клишированными ходами и предсказуемыми финалами «Охота на воров» выглядит уникальным штучным товаром, пусть даже в целом ничего действительно уникального она и не демонстрирует. Сами по себе элементы, из которых склеена эта хитрая мозаика, для криминальных боевиков и драм давно не в новинку.
Екарный бабай, а какой же здесь крутейший Джерард Батлер, дерзко курящий перед камерой назло всем крикунам антиникотиновой истерии! Предпоследнее кино, где он радовал меня своей сногсшибательной игрой, было, если мне не изменяет память, «Законопослушный гражданин», вышедший аж 9 лет назад. С тех пор Батлер измазался в таком количестве проходных ниочемных ролей, что я даже перестал следить за его творчеством - не он первый, не он последний актер, кто утратил разборчивость и вышел в тираж. И как же внезапно радостно было вновь увидеть Джерарда в его фирменном иронично-хулиганском амплуа (почти как в «Рок-н-ролльщике»), разве что здесь он играет копа. Зато такого отвязного, что на фоне него даже герой Аль Пачино из «Схватки» теперь выглядит бледновато, хотя, казалось бы, ну кто может затмить Пачино в той великой роли? Тем не менее Батлер смог. И я вам гарантирую, что через минуту после того, как он появится на экране, вам захочется аплодировать ему стоя.
В общем, есть все шансы, что «Охота на воров» станет лучшим криминально-полицейским боевиком 2018 года, даром что на дворе еще только весна. А всё потому что букет достоинств у картины Гьюдгэста такой огромный, что переплюнуть ее будет отныне чертовски сложно. Вероятно, даже самому Майклу Манну, хотя, чую, в нынешнем году мы от него опять не дождемся подарков.
P.S. Кстати, в фильме засветился и наш Олег Тактаров, который продолжает мелькать в Голливуде, неожиданно выскакивая там, где его совсем не ждешь. Но так или иначе, а я рад, что Олег присутствует в этой замечательной картине, пусть даже и в «молчаливой» роли третьего плана.

Еще больше кинообзоров на канале автора в Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/id/5a94405a5f496758d117ea43


Про кино

Previous post
Up