Бойся снежную бабу у себя под окном

Apr 12, 2018 21:16

Снеговик
(The Snowman, 2017)

"На белом, белом покрывале января..."
Песня

Полагаю, что все из вас лепили в своей жизни снеговиков. Кто-то еще в детстве, а кто-то, вероятно, и не так давно радовал этим себя и своих детей. Поэтому мне не нужно описывать вам, как выглядит данный процесс и как долго он протекает. Всем известно, что даже маленький «двухшаровый» снеговик с руками-веточками (как в фильме) потребует от вас по меньшей мере пятиминутной возни. А если вы вдобавок решите украсить его стильным зубастым ротиком из кофейных зерен (тоже как в фильме), то это отнимет у вас еще пару минут вашего драгоценного времени. Итого семь, или даже десять минут вы затратите на то, чтобы сотворить из снега такого уродца. Много это или мало?
К чему я веду? Да к тому, что создатели "Снеговика", включая, вероятно, и автора одноименной книги Ю Несбё, имеют о лепке снежных баб весьма отдаленное понятие. Судите сами: у здешнего маньяка есть козырная фишка - под окнами своих будущих жертв он ставит снеговичка вышеописанной конструкции. Иными словами, надумавший их убить чудило аж десять минут (!) копошится у них перед домом у всех на виду, катает снежные шары, водружает те друг на друга, втыкает в них веточки-ручки, угольки-глазки и кофейные зерна-зубки. Но вот же адская незадача: за столько долбаных лет никто до сих пор не застукал маньяка за этим дурацким занятием! При том, что в домах Норвегии везде огромные окна, шторы на которых отсутствуют в принципе - по крайней мере, это не раз показали в фильме, - а ночные улицы прекрасно освещены. И ладно бы, этот маньяк просто рисовал украдкой на снегу какие-нибудь зловещие картинки баллончиком с краской - в такое еще верилось бы. Но ползать по лужайке и лепить, мать его, снеговиков?!.. О, да, конечно, мы верим тебе, режиссер Томас Альфредсон! В такие моменты из твоего фильма прямо выпирает голимая правда жизни. А если бы маньяк свирепствовал не зимой, а весной, то он, наверное, заходил бы во дворы будущих жертв и прибивал к деревьям скворечники. А летом сооружал бы там песочницы и качельки. Ну или просто косил бы газонную травку, раз он любит такое крутое палево.
Других «не верю!» в картине Альфредсона тоже хватает. Главный герой-детектив Харри (Майкл Фассбендер) такой алкаш, что часто засыпает то на детской площадке, то вообще на мокром тротуаре под ногами у прохожих. То есть мы четко видим: стаж пьяницы у него давно «генеральский» и стадия алкоголизма однозначно тяжелая. Но нет, стоит лишь взойти солнцу, как вуаля! - перед нами предстает интеллигентного вида гражданин. Чистый, не опухший, не обмочившийся, не замызганный в грязи и собственной блевотине, и даже руки у него не трясутся, когда он закуривает сигарету. Да, блин, как так-то?! Тут у нормальных людей, которые вечером нечаянно перебрали с выпивкой, поутру бывает вид хуже, чем у орков Толкина. А в «Снеговике» конченый алкаш бухает ежевечерне, а на следующий день он бегает жизнерадостный, как огурчик, до очередной пьянки. Ну или вот еще ситуевина: Харри распахивает дверцу заметенной снегом машины и видит сидящую за рулем женщину без чувств. Ран у нее на теле кроме отрезанного пальца нет. Однако наш башковитый детектив каким-то образом мгновенно узнает, что она мертва, после чего сразу начинает хвататься за голову и горевать. И фиг бы с ними, с проверками пульса и зрачков, но Харри ведь даже элементарно не потормошил женщину и не покричал ей в ухо, как поступил бы на его месте любой из нас.
В общем, казалось бы, не самое плохое кино про ловлю маньяка, и снято оно на фоне зимних красот Норвегии, и актеры в нем играют хорошие... Однако и логические дыры, и невнятный сюжет, в который зритель, не читавший книгу, вряд ли врубится с первого раза, превращают «Снеговика» в малосъедобную кашу-размазню. Что сейчас делают герои? К кому они пришли и о чем говорят? Кого играет в этом кино Вэл Килмэр? А эти люди еще кто такие и какое отношение они имеют к сюжету?.. Подобные вопросы вы будете задавать слишком уж часто. А ведь фильм снял тот самый Томас Альфредсон - создатель одной из лучших и умнейших экранизаций Ле Каррэ: «Шпион, выйди вон» (2011) с Гари Олдманом. Вот только если та картина Альфредсона была без пяти минут гениальной, пусть и сильно недооцененной массовым зрителем, то хвалить «Снеговика» язык уже не поворачивается. И потому с его «мусорным» рейтингом IMDb (5,1) я в данном случае абсолютно согласен.

Еще больше кинообзоров на канале автора в Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/id/5a94405a5f496758d117ea43


Про кино

Previous post Next post
Up