Он, легенда

Apr 05, 2018 22:43

Легенда о Коловрате
(2017, Россия)

"Call of Wrath"
Вероятное название видеоигры по этому фильму

Во первых строках сего обзора хочу поблагодарить фильм «Легенда о Коловрате» за честность. То есть за логотип телеканала «Россия 1» в самом его начале. Низкий вам поклон! Увидев этот логотип, я сразу понял, к чему мне надо морально готовиться, и потому не испытал в итоге культурного шока. А иначе запросто мог бы.
Начну с того, что это не кино. Не знаю, как называется такая продукция. Возможно, это презентационное видео фабрики по пошиву исторического костюма или же дипломная работа каких-то инженеров по спецэффектам. Но что не кино - это точно. По одной-единственной ключевой причине: в нем нет актеров. Вернее, есть несколько (Серебряков, Проскурин, Колтаков и еще парочка), но они лишь топчутся на заднем плане и никакой погоды не делают. А на первых-вторых ролях здесь наблюдаются какие-то люди, которые ходят, машут оружием и обмениваются друг с другом информацией. Иногда, когда этого недостаточно, их просят изобразить эмоции. После чего они начинают орать друг на друга и симулировать истерику. А потом успокаиваются и возвращаются к обмену информацией, из которой мы, если прислушаемся, можем понять в общих чертах, что происходит на экране.
Почему я не считаю их актерами? Ребята, ну всё же элементарно. Когда я забиваю в свой внутренний поисковик фразу «Драматический исторический киноперсонаж с длинноклинковым оружием», кто моментально приходит на ум? Правильно: Мэл Гибсон в роли Уильяма Уоллеса, Рассел Кроу (Максимус Меридий), Вигго Мортенсен (Диего Алатристе), Джерард Батлер (Леонид)... Отличные актеры, отлично сыгравшие своих героев. А что я вижу в «Коловрате»? Странного человека, который весь фильм смотрит на меня пустым, заторможенным взглядом и иногда широко разевает рот, когда надо покричать. Кто это? Почему именно его взяли на роль крутого воина, когда его место - стоять пятым слева в восьмом ряду массовки? И почему его не выгнали со съемок пинками сразу же после сцены «Я пришел на пепелище родной хаты»? Эй, ребята, хвалившие "Коловрата", а вы сами-то видели это эпическое позорище? Да как после той сцены у вас вообще языки повернулись говорить о нем добрые слова? То есть по-вашему, это нормально: сидящий на коленках без малейших эмоций на лице персонаж с нарисованными на грязных щеках, высохшими дорожками от слез. Типа он их лил, но нам этого не показали: «Оба-на, зырьте сюда, пацаны - враги сожгли родную хату и убили всю мою семью! Вот облом-то, да! Прям даже сразу отомстить захотелось. Слышь, пацаны, дайте закурить, а то я чот приуныл...». Ёкарный бабаище! Понятно, что человеку, имитирующего Коловрата, в принципе невозможно было сыграть горе по убиенной семье так, как это делал Рассел Кроу в «Гладиаторе». Но хоть какую-то элементарную скорбь этот человек мог из себя выдавить? Хотя бы лицо руками закрыл или «безмолвный крик» изобразил, раз уж он таки умеет широко разевать рот? Ну вот еще - распинаться он будет перед кем-то! Отсидев на коленках дежурную пару минут, человек встал и, не изменившись в лице и осанке, бодро потопал дальше. К другим так же «горюющим» людям для обмена очередной информацией.
Кстати, а почему многие сравнивали «Коловрата» с «300 спартанцами» (2007)? Что между ними общего кроме искусственного «цифрового» фона и главного вражеского босса с полунамеками на его нетрадиционную сексуальную ориентацию (это, видимо, такая запоздалая месть Монголо-татарскому иго)? Нарочито театрализованная «боёвка»? Ребята, а как давно вы смотрели фильм Зака Снайдера, если при взгляде на коловратовский экшен у вас возникли подобные аналогии? Наверное, очень давно. Потому что общего между ними не больше, чем между олимпийским гимнастом и школьником, загнанным на брусья для сдачи зачета по физ-ре. Хотя о чем вообще я толкую? Какие требования можно предъявлять к презентационному видео кольчужно-лапотного реквизитного цеха? Как сняли, так и сняли, отвалите, критиканы. Главное, мы правильно и четко обозначили мысль, а исполнение и детали, это уже дело третье. Ну а актерская игра наряженных в кольчуги и лапти манекенщиков так и вовсе никому не интересна.
В общем, волей-неволей, но я вдруг еще больше зауважал «Скифа» Рустама Мосафира, о котором писал пару дней назад. Причем зауважал уже чисто по-человечески, тогда как мое зрительское отношение к нему осталось прежним. А все потому что и Алексей Фаддеев (Лютобор), и Александр Кузнецов (Куница), выйдя на сцену, действительно РАБОТАЛИ, а не открывали перед нами рты и не хлопали осоловелыми глазами на камеру. И даже несмотря на то, что эти двое отнюдь не самые великие актеры, все равно, играют они на порядок лучше, чем те люди, которых загнали на съемки «Коловрата» бегать, орать и обмениваться другой звуковой информацией.
А, впрочем, если вспомнить тот самый логотип в начале этой презентации, всё становится на свои места. И существование «Коловрата» сразу же обретает смысл. Он простой и практичный: заполнить на канале «Россия 1» двухчасовую паузу между концертом Газманова «Пей, гуляй, крепостной, барин дал выходной!» и ток-шоу «Повизжим о политике». Для каких-либо иных целей эта видеопродукция вряд ли подходит.

Еще больше кинообзоров на канале автора в Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/id/5a94405a5f496758d117ea43


Про кино

Previous post Next post
Up