Вопрос жизни - 2

Oct 30, 2006 17:58

Хорошо, я не собираюсь пока бросать работу, где зарабатываю деньги, чтобы эффективней (или эффектней?) провести свободное время.

Остается время после работы, выходные и отпуск.

Большую часть времени после работы и на выходных я провожу в привычной обстановке, дома.
Что отвлекает больше всего? Изменения. Здесь вспоминается аналогия с примером из школьного курса физики, когда равномерное прямолинейное движение оказывалось идентичным состоянию покоя (что-то там было про силу трения, что ли…). Так и движение по привычной траектории бытия оказывается равной по количество воспринятых образов нахождению в темной комнате, обитой войлоком.

Нужно исключить из повседневного быта (там, где это находится в зоне вашего контроля) генераторы изменений. Это медиа-устройства: плееры, телевизоры, компьютер (да, и его). Их можно просто выключить. Конечно, отключить и убрать мобильники и обычные телефоны. Отключить дверной звонок. Закрыть окна плотной тканью: там тоже все меняется, то день, то ночь, то снег, то дождь. Убрать с глаз часы, при этом будильник нужно завести на время выхода из созданного пространства без образов. Часы с громким звуком секундной стрелки могут быть полезны для задания ритма дыхания, хотя всегда есть биение сердца.

Далее, переходим к устранению пассивных раздражителей. Еще раз повторюсь, полностью ликвидировать внешние образы вряд ли возможно, да и не требуется, так как внутренних тоже хватает. Поэтому исключаем из восприятия наиболее сильные, влекущие за собой цепочки ассоциаций. Эти образы в современном мире создают главным образом брэнды и торговые марки. Проанализируйте, где в жилище наибольшее скопление предметов с броскими названиями. Скорее всего, это ванная комната и кухня (холодильник и шкаф, где храниться продукты в фирменных упаковках).
Для устранения влияния брэндов: лишаем продукты упаковок с названиями, заклеиваем/закрашиваем, либо сдираем названия торговых марок с бытовой техники и электроники. При этом телевизор марки «Х» (достаточно крутой, потому что плоский и стоил в прошлом году N тыс. руб.; но сейчас уже есть за столько же, только диагональ больше и есть телетекст... - цепочка возможных рассуждений понятна) превращается просто в ящик с одной блестящей стороной, а замечательный кетчуп «Y» (который рекламируют в передаче «Z» актеры А и В) - в обычный кетчуп.
Previous post Next post
Up