Сегодня мы попадем в наше прошлое. Пионерский лагерь 50-х, где будто бы недавно развивались флаги, гремели горны, а пионеры, непременно в белых рубашечках и красных галстуках, учились хором стоить коммунизм.
У входа нас встречает Ильич, а рядом - его верная ученица. Смотрит она очень строго, невольно задумываешься, не вел ли ты себя плохо?
Осенняя погода и тихий, безветренный лес кругом создают неповторимое легкое ощущение нереальности этого места. Даже разговаривать хочется только шепотом, чтобы случайно не спугнуть эту иллюзию.
Вот она, главная улица лагеря. Деревянные палаты с широкими и нарядными когда-то лестницами украшены колоннами с цветочными вазонами наверху.
Кое-где уже видны следы уничтожения: колонны рассыпались, деревянные ступени раскисли и покрылись зеленоватыми грибами, некоторые окна смотрят на нас пустыми глазницами с осколками стекол.
А это - актовый зал, здесь же радиорубка и библиотека.
Внутри - старое пианино, спортивные таблички и допотопный кинопроектор.
Когда-то этот зал был большим и праздничным. На потолке еще остались плафоны, однако, электричества там уже нет. Вечерний свет проникает через деревянные окна, еще не успевшие запылиться. В каморке у сцены еще висят карнавальные костюмы, а на полке стоит пара пыльных туфелек.
Кое-что сохранилось внутри старого кинопроектора. Исчезли только провода и система линз.
Жаль, что пианино оказалось разобранным. Хотелось бы услышать, как оно зазвучит в пустом полуразрушенном зале.
Библиотека представляет собой удручающее зрелище. Книги на полу начали гнить и покрываться плесенью, те же, что стоят на полках, просто очень пыльные. Домой взять не захотелось ничего.
Бетонная девочка оптимистично смотрит вверх, словно видит там свое и наше счастливое будущее.
13 октября 2012