Это один из индуистских храмов Шри-Ланки в городе Галле. Построен в конце XIX века, несколько раз ремонтировался. Яркие и праздничные стены, украшенные множеством статуй первый момент напоминают полку с игрушками в «Детском мире».
У входа нас встречает служитель. Несмотря на свой грозный взгляд, это очень приветливый человек. В храме нужно снимать обувь, в остальном, ограничений никаких нет, не нужно покрывать голову или одевать что-то. Фотографировать можно все.
Если взглянуть вверх, то возникает ощущение, что храм уходит в небо, откуда на тебя глядят все персонажи, сидящие и стоящие на многочисленных карнизах.
Это Мандапа - зал с колоннами и вход в алтарный зал - Гарбхагриху. Стены украшают многочисленные фрески, показывающие сцены из Махабхараты - древнеиндийского эпоса на тему жизнеописания индийских богов.
А это - мурти - статую божественного существа. Как правило, индуисты считают мурти достойным поклонения после сложного обряда, в ходе которого божество или святого приглашают воплотиться в форме из материальных элементов и начать принимать поклонение. Мурти повсеместно используются в индусской религиозной практике и выступает как ключевой элемент в установлении связи и личностных взаимоотношений с вездесущим и всемогущим Богом, одновременно являясь одним из проявлений его вездесущности.
Американский писатель и проповедник Роберт Хансен очень просто и понятно иллюстрирует роль мурти: «Это подобно общению с кем-то по телефону. Мы не говорим с телефоном, мы просто используем телефон как средство общения с другим человеком. Без телефона, разговаривать с кем-то, находящимся на большом расстоянии, было бы невозможно. Подобным же образом, без мурти в храме, общаться с Богом было бы очень трудно.»
А это Ганеша - слоноголовый бог мудрости и благополучия. Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире боговиндуистского пантеона.
Май 2014