Музыкальные знаменитости, смерти, наркотики и правосудие...

Jan 08, 2013 18:21

В ходе повторных слушаний по делу о смерти британской певицы Эми Уайнхаус, коронерский суд лондонского района Сент-Панкрас во вторник подтвердил, что причиной смерти певицы стало случайное отравление алкоголем, сообщает РИА "Новости".

Новые слушания были организованы после того, как выяснилось, что дело Уайнхаус было под контролем следователя, не имевшего надлежащей квалификации. Представитель родственников певицы, в свою очередь, заявлял, что семья певицы не просила проводить новые слушания.

Г-жа Эми Уайнхаус умерла 23 июля прошлого года в возрасте 27 лет. Судмедэкспертиза выявила в ее организме пятикратное превышение нормы алкоголя, а коронер квалифицировал ее смерть как "несчастный случай". Уайнхаус была одной из самых успешных британских поп-звезд. При жизни она успела выпустить два полноценных альбома: "Frank" в 2003 году и "Back To Black" 2006 года, который принес ей шесть номинаций и пять премий "Грэмми" (подробнее - по состоянию сайта на 08.01.13 г.: http://ria.ru/culture/20130108/917328900.html#ixzz2HOF65tRu)

Эта новость заставляет обратить внимание на жизнь известных певцов и певиц, включая причины, которые приводят к росту алкоголизма и наркозависимости у них.

Курт Кобейн покончил жизнь самоубийством в 1994 году. Курта называли «Джоном Ленноном своего поколения». Он был «поэтом страданий». Тем не менее, весь мир задавался вопросом: почему он ушел из жизни?


http://www.harming-artists.ru/kurt.htm (по состоянию сайта на 08.01.13 г.) пишет: "Кобейн давно стал жертвой психиатрической «помощи», столь же ужасной, как и ситуации, которые психиатры никогда не умели разрешать. Дело в том, что ещё до школы те «эксперты», что поставили Кобейну диагноз «гиперактивность», «закатали» его в химическую смирительную рубашку. Энергичный, талантливый, творческий ребёнок, любивший напевать «Beatles», Кобейн оказался среди детей, которых в 60-х и 70-х годах под видом оказания «помощи в учёбе» пичкали психотропными препаратами, формирующими наркотическую зависимость. Кобейн был «дитя риталина».

Риталин - это вещество, по своим свойствам сходное с амфетаминами. Этот препарат входит в Список № 2, утвержденный Конвенцией ООН о психотропных веществах, как и опиум, кокаин и морфий. Риталин быстро вызывает привыкание, отказ от него может побудить к суициду. Побочные эффекты включают потерю аппетита и веса, расстройства сна, учащенное сердцебиение, вялость, боль в суставах, тошноту, боль в груди, галлюцинации, странное и необычное поведение. Его действие сильнее, чем у кокаина, и медицинские исследования показывают, что риталин может предрасполагать ребёнка к употреблению кокаина во взрослом возрасте. Уяснив эту информацию, можно понять причины перехода К. Кобейна от риталина в детстве - к уличным наркотикам во взрослом возрасте.

Интересно, что песня «Странный плод» Билли Холидей была мощной отповедью злодеяниям расистов. Холидей говорила о последствиях расизма: на гастролях в Детройте с группой «Count Basie» хозяева клуба для белых заявили, что её лицо «слишком жёлтое, чтоб петь вместе с чёрнокожими музыкантами. Когда в тени стояла я, могли решить, что белая. Принесли они краску, говорят, мол, давай, перекрасим тебя… а я ни в какую. Но контракты у них, отказаться - испортить всю малину, гастроли сорвать. Так что не для себя, ради этих ребят…»

Автор статей для журнала «Jazz Education » Скотти Райт писал, что даже самые известные афро-американские джазмены терпели ужасные оскорбления из-за цвета кожи. В результате, «как это ни прискорбно, очень многие музыканты погружались в омут наркомании в попытках забыть о боли и унижениях, преследующих их вне сцены, чтобы полностью отдать себя своему искусству на сцене».

В 30-е и 40-е годы героин стал для джазменов тем, чем психоделические наркотики и транквилизаторы были для рок-музыкантов в 60-е годы. Героин угнетает нервную систему и создаёт иллюзию «бесстрашия и уверенности, музыканты начинают считать себя способными на крутые ходы в полной отвязке».

В 1946 году Билли Холидей попыталась освободиться от героиновой зависимости, обратившись в частную психиатрическую лечебницу и объявив при этом, что проходит лечение от нервного перенапряжения. За три недели «лечения» она отдала 2000 долларов - гигантскую по тем временам сумму. Однако не прошло и года после завершения «терапии», как она была арестована за хранение наркотиков, а её трудовая карточка, необходимая для выступлений в нью-йоркских кабаре, была аннулирована. Она умерла в июле 1959 года в городской больнице.

Чарли «Птица» Паркер родился в 1920 году. К 15 годам он уже стал концертирующим музыкантом и вносил новаторские идеи в джаз, а позже, вместе с другими музыкантами, создал стиль би-боп, который по задумке должен был отражать боль и отчаяние негритянских гетто. В 1946 году в Лос-Анджелесе «Бёрд» был арестован за хранение наркотиков и отправлен в психиатрическую больницу штата в Камарильо.

Ему едва удалось избежать электрошока благодаря вмешательству доктора Ричарда Фримена, который сказал, что электрошок «может окончательно разрушить рефлексы Паркера, превратить его в управляемую личность и посредственного музыканта». Однако сильнодействующие психотропные препараты ему все же были назначены. Из психиатрического учреждения он вернулся всё в то же расистское, разъедаемое наркотиками окружение, в котором он вырос. 12 марта 1955 года Чарли «Бёрд» Паркер умер от сердечного приступа, вызванного смесью препаратов и алкоголя. Ему было всего 34 года.

Бад Пауэлл так же виртуозно владел пианино, как Чарли Паркер - саксофоном. Он тоже участвовал в создании стиля би-боп. Бад родился в 1924 году в Гарлеме и был талантлив не по годам. Когда ему исполнилось семь лет, местные музыканты уже брали его с собой на концерты, и слушатели им восхищались. Свои первые записи он сделал в 19 лет.

В 1945 году он был жестоко избит полицией и поступил на обследование в психиатрическую клинику Биллвью. При оформлении документов в графе «Род занятий» он записал: «Пианист, автор более 1000 песен». На основании этой записи психиатр поставил ему диагноз «мания величия» и поместил его в смирительную рубашку.

Приходя в себя почти целый год после избиения и лечения, Бад страдал ужасными мигренями и приступами, был очень рассеян. В 1947 году, вскоре после написания песни «Силия», которую он посвятил своей дочери, его вновь поместили в больницу, на этот раз на 11 месяцев. Чарли Паркер избежал электрошока, который нанёс бы непоправимый урон его музыкальным способностям, а вот Пауэллу не повезло. Его подруга Джеки Маклин рассказывала: «Бад мало что помнил о своей жизни до больницы, это из-за лечения электрошоком, которое ему провели… Я, бывало, назову ему кого-нибудь, он задумается и спрашивает - кто-кто?»

В 1951 году Пауэлла арестовали за какую-то историю с наркотиками, поместили в психиатрическую клинику Пилгрим ещё на 11 месяцев и вновь подвергли электрошоку. Его здоровье стало быстро ухудшаться. В 1959 году он переехал во Францию, где ему продолжали давать торазин - мощный транквилизатор, известный как «химическая лоботомия».

К 1964 году Пауэлл распух, его глаза были пустыми, походка его стала шаркающей, свидетельствуя о том, что он находится под воздействием препаратов. Его печень отказала, он страдал туберкулёзом и плохо питался. 16 августа того же года Пауэлл скончался. Чтобы проводить его в последний путь, на улицы Гарлема вышли 5 000 человек.

Легендарный джазовый композитор и пианист, Чик Кориа писал в одном из своих обращений к людям творческих профессий: "Отличительная черта настоящей звезды - настойчивость, способность не обращать внимания на неудачи, падения, житейские трудности вроде скудного питания или отсутствия крыши над головой. Артист упорно стремится к своей изначальной творческой цели. Он помнит о воздействии, которое хочет создать своим искусством, и движется вперёд, несмотря ни на что.
Артист должен нести людям своё искусство, в каких бы тяжелых условиях ему ни приходилось работать. Он обязан оставаться честным и при этом достаточно зарабатывать, чтобы обеспечивать себя. Та ещё задача, доложу я вам..."

Тудно не согласиться с Чиком Кориа. Надеюсь, что российские певцы и музыканты прислушаются к словам знаменитого джазового музыканта.

А родственникам Эми Уайнхаус стоит пожелать лишь разве что справедливого правосудия. Благо, что в Британии оно существует. И не только для звезд...

Роман Чорный,
правозащитник и врач




Previous post Next post
Up