Про муфлонов

Jan 11, 2011 16:07

Праздничные каникулы с избытком свободного времени приводят иногда к совершенно неожиданным результатам. Так, например, выяснилось, что я муфлон. Не в смысле "красивое грациозное животное, покрытое мягкой шерстью". И, хочется верить, не обладатель "спирально изогнутых рогов длинной 55-60 см. и весом до 35 кг." А просто - тупой самодовольный баран.

Не то, чтобы для меня это стало шокирующей новостью. Но дебютная расстановка отнюдь не предвещала такого конфуза...


Рисуясь перед юной, наивной и волнительной sterha, я с головой окунулся в пучину словоблудства на околохудожественную тематику. Трындел про синематограф. Посвящал в таинства живописи. Приобщал к правильной музыке. Жёг глаголом. Плёл кружева аллюзий. Довыделывался.

Первый звоночек прозвенел на старой-доброй песенке Дмитрия Варшавского ("Чёрный кофе") - "Владимирская Русь". Памятуя, что generation pepsi не приучено современной поп-культурой обращать внимание на смысловую нагрузку песенных текстов, я решил проявить эрудицию. Ну и поведал про замечательную картину Ильи Глазунова "Над вечным покоем", тесно связанную со стихами Александра Шаганова. Собственно, после этого звёздного дебюта, Шаганов и получил широкую известность, написав впоследствии тексты множества хитов для деятелей отечественной эстрады. Но сейчас не о нём.
Юная визави вполне предугадываемо была не в теме. Полез искать репродукцию для пущей наглядности. И не нашёл. Что за чёрт? Заглянул на официальный сайт Глазунова. И там нет. Удивился и забил в поиковик по названию. Вот тут и случилось. Выяснилось, что автор картины - Левитан. Одна из известнейших работ Исаака Ильича. Я не менее двух раз водил экскурсию по Третьяковке со специальным акцентом на этом холсте. И фраза в песне "Левитан оставался один, если кисть замирала в застое. И тогда среди многих картин вдруг рождалось "Над вечным покоем" меня тоже не смутила. Муфлон.

"Чёрный кофе" (альбом "Светлый металл", 1984) - "Владимирская Русь"


Исаак Левитан - "Над вечным покоем" (1894)



Муфлон 2.
Вы конечно помните замечательный германо-бельгийский фильм 1997-го года "Достучаться до небес" Томаса Яна? И наверняка знаете, что название фильма дано в честь легендарной композиции "Knocking on Heaven’s Door"? И возможно тоже пересматривали его не раз, улыбаясь безумному лихачеству героев Тиля Швайгера и Яна Лиферса? И вполне вероятно замирали после реплики Мартина Бреста: "На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах и еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…»? М-да.
Вот и я пересмотрел. И собирался сделать несколько мостиков. Про Тиля Швайгера, соавтора сценария фильма, отказавшегося как-то сниматься у Спилберга («Спасти рядового Райана») в роли нациста. Начинавшего свой путь в кинематографе с озвучки порнофильмов. Готовя поляну к просмотру "Босиком по мостовой" и "Бесславных ублюдков".
Про замечательную песню "Knocking on Heaven’s Door", перепетую бесчисленное количество раз всевозможными испонителями.
Вот тут я и втупил.
Сообщил, что саундтреком к картине звучит кавер Guns N' Roses, а первончальное авторство - Jimi Hendrix. Как раз в это время пошли финальные титры и песня. Ни разу не голосом Акселя Роуза. Я заметался и полез в сеть. Мля! Прости меня Боб!
Других таких же баранов информирую, что написал песню в далёком 1973 году Боб Дилан (Bob Dylan) специально для соответствующей сцены вестерна "Pat Garret and Billy The Kid". После выхода картины, саундтрек заслужено стал хитом. Является одним из лидеров среди всех композиций по количеству кавер-версий. Из моих любимых её исполняли такие парни, как Эрик Клэптон, Bob Marley, уже упомянутые не в тему Guns N' Roses, Roger Waters из Pink Floyd, U2. И даже такая девица, как Avril Lavigne. Сам Боб настрогал десятки версий текстов, а саундтрек к фильму "Достучаться до небес" прозвучал от немецкой команды "Selig". В 2007 году в Индии 1730 гитаристов играли Knockin' On Heaven's Door на протяжении 5 минут, пытаясь попасть в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый большой гитарный ансамбль.

Пожалуй, самая ортодоксальная версия от самого Боба.


Муфлон 3.
И, наконец, я достиг апогея неизбывной тупости, пытаясь реабилитироваться за предыдущее лопухательство. И ведь последнему идиоту уже должно было стать ясно, что не стоит лезть в бутылку дальше. Но, как говорится, "посмотрел третий брат на грабли, вздохнул, но деваться-то некуда".
Зашёл разговор про другие популярные композиции. Вспомнил, как пример "Summertime". Надо ли уточнять, что дальше всё пошло по знакомому сценарию? Ну, то, что первоисточник - ария Джорджа Гершвина, я знал. Но следом мне удалось знатно порезвиться. В хрипловатом голосе Дженис Джоплин я признал Луи Армстронга и настаивал на этом. Богатство и разносторонние возможности вокала Джоплин, разумеется, не служат мне оправданием. Всё звершилось извлечением нужных треков из фонотеки, сравнением и последующим увеличением плешивости головы.

В этой связи вот вам, братья и сёстры, в качестве презента "Summertime" в шикарном исполнении невероятной, скандальной, талантливой и глубоко несчастной Janis Lyn Joplin, рассказывать про которую можно часами.


И эпилогом:
«Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой…»
"Knocking on Heaven’s Door", 1997.

живопись, музыка, кино, байки, маразмы

Previous post Next post
Up