Про Форум и ночную жизнь Лососины

Oct 12, 2010 17:40

Когда меня позвали на Форум в Советскую Гавань, наступил когнитивный диссонанс. Семантика этого словосочетания не познавалась в принципе. В общем, это приглашение порвало мозг. Я беспомощно ходил с пришедшей гербовой бумагой к компаньонам, вызывая у них приступы гомерического хохота, тревожил и без того тревожную помощницу, отвлекаясь на её декольте. Ничто не приносило облегчения.
Пришлось ехать. Хотя бы под гнётом сюрреалистичности происходящего.

Лирическое отступление для тех, кто не в теме.
Совгавань - это далеко. Даже для человека, обитающего на кромке Ойкумены. Это еще 600 с гаком километров от Ха навстречу солнцу, причём полпути идет по строящейся трассе Лидога-Ванино - тот ещё квест. Или сутки телепаться в поезде, астматичном и завшивленном, отдыхающем к тому же у каждого столба. Или на Ан-24 с непредсказуемым графиком полёта и пилотами-камикадзе.
А по прибытию тебя ожидают маяки и скалы, холодные воды Татарского пролива, вид на Сахалин в хорошую погоду и два портовых городка: Ванино и Совгавань. Край земли, где начинается БАМ. Бывшая столица Ульминлага. Место, где на дне бухты Постовой лежит легендарная «Паллада». Особая экономическая зона: то ли форпост экономического возрождения региона, то ли очередная потёмкинская деревня.
Императорская гавань.


Сразу же, в порядке официальной части, заявлю, что опасения мои были в целом развеяны. Форум имел место быть. Это не наркотический бред секретарш из тамошней администрации. И не засада японских террористов, вздумавших собрать в одном месте и угробить весь цвет (или свет??) хабруйской и вообще всея галактики мысли.
При всей затёртости такой формы организации досуга - польза от него у совгаваньских продвиженцев была. Во-первых, они смогли заманить к себе уйму всяких чиновников, даже одну депутатшу ГД РФ, руководительницу профильного комитета, женщину героических форм. Стало быть, смогли поставить перед фактом своих проблем. Во-вторых, потрепаться на актуальные темы, поделиться опытом и послушать свежих идей. В-третьих, попиариться неслабо и приобрести опыт. Да и вообще заявить - мы не рабы, рабы не мы. И «мама мыла раму» - тоже.
Это полезно. Может быть с небольшим КПД, но точно полезно. Это как в байке про лягушку, что попала в крынку молока и дрыгала лапками, пока не сбила его в масло. Они там в таком положении, что дрыгаться надо. Иначе - всё, жопа.
Вот и пробуют разные механизмы. И этим вызывают уважение, если серьёзно.
Заводилой там мэр выступает. Общался с массой чиновников всех рангов, есть с кем сравнивать. А посему утверждаю, что Павел Боровский принадлежит к редкой среди них категории абсолютно вменяемых и современных людей. Выходец из бизнеса, местный. С кучей головняков от пришедшего в негодность хозяйства. С новаторскими взглядами и действиями. Я не идеализирую, не мальчик уже, но поддерживать буду.

Но, собственно, пост о другом.

В этом закоулке региона я не был уже год и решил обновить впечатления. Естественно встал вопрос о том, как добираться? Авиация не внушала доверия, да и по срокам не подходила. Автомобильный вариант - надёжный гарант приключений, к которым в этот раз не был готов. О чём я? Однажды, например, пришлось ночевать на заметенном в буран перевале. Примерно в таких вот местах.


В другой раз, пробив куском скалы защиту двигателя, вынужден был путешествовать обратно в кабине дальнобойщика, слушая его байки и волнуясь о надежности креплений, удерживающих подбитый «Субарик» в фуре. А крайний раз испытал с приятелем массу разнообразных впечатлений, заменив два колеса на «Круизёре» в полевых условиях, гадая о собственной судьбе в случае, если не выдержит третье. Запаски кончились, кругом тайга и бурые медведи, до ближайшей шиномонтажки полторы сотни вёрст. Причём, судя по состоянию второго колеса, я ехал на спущенном километров пять, не испытывая никаких угрызений совести. Лёха почему-то был очень зол, покупая новый диск и комплект резины.



В общем, решили добираться комбинированным способом. Сначала междугородним автобусом до станции Селехин (которую почему-то называют Селехино), далее пересадка на поезд до Ванино. А уж оттуда подрядить на оставшиеся 40 км. таксомотор.

Ночная станция Селехин - это вам не Рио-де-Жанейро. Ответственно заявляю. Хотя свой карнавал имеется - магазинчик на станции, который, если верить расписанию, работает до десяти вечера. Но, повинуясь неумолимым законам маркетинга и алчности хозяев, отзывается на желания страждущих и обслуживает ночной трафик транзитных пассажиров. Опять же - является культурным очагом и символом глобализации. Это я про креплёную «Балтику» и батончики «Сникерс». К оплоту цивилизации слетались ночными мотыльками представители местной интеллигенции - возвышено пообщаться и проникнуться. Коммуникация, впрочем, была однообразная. Сельчане, пользуясь суетой и аншлагом, пытались незаконно проникнуть в холодильник с пивом. А бутлегерша за прилавком зычно вопила: «А ну, мля, положь обратно полторашечку!».
Ещё было очень любопытно посмотреть, ЧТО будут продавать местные привокзальные бабки. У многих населённых пунутов (вы, конечно, заметили) есть своя специализация в торговой линейке. Иногда совершенно непонятная. Ну, скажите на милость, вот почему 70% бабок на вокзале в Вяземском торгуют медовыми тортами? А на станции Малая Вишера - лесной земляникой с водянистым вкусом китайских огурцов?..
Тьму египетскую станции прорезали метущиеся лучики налобных фонариков и потусторонние голоса возвестили: «Пирожки, покупайте пирожки! Жареные карасики!» Что-то тёмное, замотанное в платки и телогрейку остановилось возле меня, ослепило лампочкой из башки и дохнуло луковым. «Хочешь карасика, сынок? Под водочку душевно идёт» - осведомилась циклопиха.

Уже из вагона я наблюдал, как вдоль поезда бегали по насыпи невесть откуда приблудившиеся японские туристы с округлившимися от российской действительности глазами. А на заднем плане мечами джедаев всё полосовали и полосовали ночь лучи фонариков торговок, спешащих спихнуть свой костлявый товар.

Утром было красиво. Поезд крался по склонам сопок, под нами в долине изящно извивалась река, в заводях которой было до чёрта цапель и уток. Позже выбрались на побережье. Из открытого окна сквозь вагонную вонь донесся запах моря.

Добрались до пгт. Лососина, где нам предстояло жить в местной гостинице. Посёлок местами похож на театр военных действий, зияет пустыми глазницами брошенных или недостроенных домов. Весь зарос бурьяном гигантского размера, скрывающий меланхоличных коров и неприглядность разрухи.



С ужасом строили прогнозы на предстоящее заселение, насмотревшись по пути. И были приятно удивлены. Гостиница правда выглядела странновато снаружи и не имела вообще никакого названия, но внутри вполне соответствовала. Приличный ремонт и мебель, просторные номера и чистая постель. Всякие мелочи типа больших флаконов шампуня и зубной пасты вместо одноразовых уже не могли испортить впечатления. Мы то ждали нечто среднее между карцером и тифозным бараком.
С наслаждением принял горячий душ и переоделся.

Совгавань в эти дни отмечала собственный День рождения. В этой связи было светло, празднично, наполнено шариками, гуляющими людьми и вообще каким-то хорошим настроением. Город явно готовили. Даже Ильич вспомнил молодость и решил принять участие в субботнике.



Внимательно исследовали решения местных предпринимателей. Здесь явно знакомы с советами модных бизнес-тренеров (например, таких, как alex_levitas) и вовсю стараются расширять линейку сопутствующих товаров.



А ещё здесь, вероятно, настроены подвинуть голландцев с пьедестала заслуженных ботаников.



В зале, где проходил Форум было сумрачно и водились привидения.



Обнаружилась символика неизвестной нам организации.



Вечером (а куда же без этого) состоялся туснячок. Выяснилось, что в городе есть вполне форматное заведение со усреднённо-стандартными интерьерами и привычным набором в меню. Ну и ладно, что у них не лады с английским. Зато есть удобные диванчики, варят приличный кофе, и персонал понимает суть термина клиентоориентированность.



К финалу вечера, когда порозовевшая представительница нижней палаты уже вовсю отплясывала, толкала запутанные речи и плотоядно разглядывала парочку приблудившихся дорианчиков, я решил, что пора сваливать.
Но не тут то было.
Коллеги желали продолжения банкета, сомнительных приключений и женского внимания. Сколотилась тёплая компашка энтузиастов, в которой особенно выделялись несколько персонажей: Большой Чиновник Константин Тимофеевич, Иннокентий - парень с обложки модного журнала, Жека - художественно надравшийся директор какой-то торговой конторы в «Бриони» цвета мокрый асфальт. И я, жалобно ноющий про «отдайте мой пиджак, бумажник и ключи, поеду спать в гостиницу».
Не отдали и делегировали вести переговоры.
Официантки заведения поведали, что с ночной жизнью в городе дефицит. Я парировал, что как-то бывал здесь в клубе «Пирамида» и вполне созрел для рецидива. Мне сообщили, что это сделать невозможно. Я посокрушался относительно безвременной кончины этого заведения и проклял кризис. Девицы ответствовали, что оплакивать «Пирамиду» преждевременно, просто сегодня работает «Чайка». На моё удивление и требование раскрыть тайную суть этой шарады, было разъяснено. Оказалось, что рынок нехитрых развлечений здесь поделён, и трудятся они поочередно, иначе гостей не хватает. Я выразил готовность немедленно переместиться в указанное заведение. Вертихвостки внимательно рассмотрели меня, а в особенности присоединившегося к переговорам стильного Иннокентия и выразили сомнение в целесообразности нашего визита в «Чайку». Мы довольно удачно поязвили на тот предмет, что не смогли найти в Совгавани агентство по прокату фраков, а посему надеемся пройти фэйсконтроль в том, что есть на нас. Работницы общепита взгрустнули и пожелали успехов.

Перед чем-то тёмным с подозрительно заколоченными окнами мы нерешительно остановились, но таксисты заверили, что это и есть «Чайка». А выглядело, как заброшенный склад картошки. Причём, если верить обонятельным рецепторам, корнеплоды оттуда так и не вывезли. Наверное мы бы стремнулись и поехали восвояси, но тут инициативу проявил Жека. Неуправляемой ракетой, чуть пригнувшись и скособочившись, так и не выпуская из рук обляпанного салатом iPad`а, он устремился вперёд и забился пойманной пташкой, не в силах попасть в дверной проём.

И тут мы увидели ЕГО. Собственно весь пост затевался для описания этого артефакта, но как-то видоизменился в процессе, да и фотки нет. В предбаннике сидел вышибала. Не, не так - Вышибала. Не, опять не так. Помните Джабу Хата из Star Wars? Вот он там и сидел. В растянутых трикошках, драной майке. В мутных заплывших глазках читалось: «Я креведко, я очень большая, толстая и злобная креведко. Иди отсюда нахер, мальчик».
Обожаю яркие и сочные типажи. Этот же был просто чудесен и карикатурно прописан до деталей. Но вполне работоспособен при этом. Константин Тимофеевич, забывшись где находится, чуть не получил в ухо, лишь выразив сомнение, что «эти обшарпанные грязные» диванчики в углу зала и есть оплаченный чилаут. Разом притих.
Друзья мои. Я обращаюсь ко всем владельцам клубов и их сподвижникам. Заберите Джабу из Лососины. Оно там прозябает. Отмойте его чуть-чуть и переоденьте. Посмотреть на это харизматичное тупое чучело будет съезжаться невероятное количество людей. А невменяемое хамство и грубость так нравится современным мазохичным и пресыщенным представителям «общества». Не прогадаете.

Дальнейший отрезок ночи прошёл под знаком резвящегося Жеки. Пока мы пытались расположиться всей толпой и мирно пообщаться на диванчиках, он поймал кураж.
Устраивал безобразные пляски на танцполе. Пытался дать мастер-класс у шеста и упал со сцены. Охотился на всё, что шевелилось и распугал живность. Вызывал чувство классовой ненависти у местной суровой братвы и заставил вспомнить нужные выражения в последующих интенсивных тёрках. Что-то там разбил на барной стойке. Убегал отработанным противолодочным зигзагом, когда я сделал попытку увезти бедолагу от греха подальше в гостиницу. Достал всех, кроме невозмутимого Джабы, получившего пару купюр и вежливый наказ присматривать за буйным гостем.

В десять утра, когда я пришёл будить своего компаньона стало абсолютно ясно, что на встречу к мэру придётся ехать в одиночестве. Но просчитался. Уже в одиннадцать Женя был вполне камильфо, хотя немного синеват, мрачен и не мог объяснить откуда в номере взялся пакет с бутылкой водки и полукиллограмовым куском слегка оплывшего сыра.
Силён, паразит.

байки

Previous post Next post
Up