Л. Л. Толстой (Лев Толстой - младший). ЯША ПОЛЯНОВ. ВОСПОМИНАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ ДЕТСТВА (Скачать PDF).

Jun 09, 2018 13:06




Друзья и гости моей странички!
Рад случаю представить вам на прочтение художественное сочинение, в последние 6-7 лет попадавшееся мне на глаза и привлекающее внимание с настырностью, явно побуждающей на публичный отклик...

Книга -- старинная (1898 г.), изначально детская и для детского (примерно от 12 лет) чтения. «ЯША ПОЛЯНОВ» -- стоит в заглавии. Это -- ГЛАВНЫЙ ПЕРСОНАЖ, мальчик.

А вот автор книжки - НЕ Яша Полянов, А граф Лев Толстой-младший (1869 - 1945), сын Льва Николаевича Толстого. Он же - Кит Китыч; он же - (абидна ж как!) Тигр Тигрович Соскин-Младенцев, как аттестовали его современные ему литературные критики разной степени благорасположенности ("Тигром Тигровичем" назвал Толстого-младшего остроумнейший критик и пародист рубежа XIX - XX веков, замечательный Виктор Петрович Буренин).

Человек этот - столь же самоломанный, «с заминкой», и нервно и душевно нездоровый, как и его мама - жена Толстого, Софья Андреевна. (В случаях обоих из них это ярче всего проявилось в последние годы вынужденного сожительства с ними Льва Николаевича). Его СЛИШКОМ во взрослые годы тесная психо-эмоциональная связь с мамой и её открытое предпочтение "нехорошему" отцу, проявлявшиеся в некоторых случаях словами и поступками откровенного непочтения, неуважения к Толстому, - по меньшей мере, настораживает...

Человек, без сомнения, многоталантливый, но навредивший своему же таланту, пытаясь одновременно и спорить с отцом, отстаивая антихристову, мирскую ложь (например, войну и военный патриотизм), и - едва ли не превзойти его в творчестве. САМ СЕБЯ поставивший в положение состязующегося и противника с заведомо непобедимым (и не желавшим состязаться с ним) Львом-старшим: в ту «тень великого Льва», о которой ныне вещают популярные брЁхотворцы (Павел Басинский) и даже часть серьёзных исследователей-толстоведов (ведущая уже много лет -- В. Абросимова).

Человек НЕ искренний и не демократичный (в сочетании с благородными привычками аристократа) как отец. Брезгливо отвращавшийся от ФИЗИЧЕСКОЙ "грязи" крестьянской повседневной жизни, не уважавший «тёмных» и грязных людей народа, как равных братьев в Боге (как и другие сыновья Толстого - Илья, Андрей...), нередко русофобствовавший -- в довольно примитивной канве рассуждений о "тупости" и "нечистоте" именно русского народа. НО, при всём при этом, назло христианину-отцу, вещавший в патриотической прессе о "великом русском народе" и его(?) славных военных победах. Радовавшийся (судя по его недавно изданным его мемуарам «Опыт моей жизни») первому приезду из вонючей России в чистенькую Швецию, родину (по его фантазии) его дальних норманнских предков. НО высказавшийся в тех же мемуарах в пользу ВОЙНЫ «по-Норманнски» дикого, «полнокровного» (сколько отлить-то вам, Лёва???) русского народа -- под аристократическим военным руководительством «потомков Рюрика», разумеется! -- с «расслабленной», развратной, «опустившейся» Швецией - конечно, до победы и покорения её России! То есть: «неполноценного» народа не жалко, пусть сдохнет ради грядущей Русской Швеции под скиптром Русского Царя...

https://cloud.mail.ru/public/6wom/wSLWGJAQt
   Некоторые пассажи в его мемуарах (ссылку на файл с отрывками прикрепляю выше) заставляют вспомнить позднейшую пропаганду в гитлеровской Германии. Или - схожую же трепотню журналистов и пропагандонов в современной, так же «коричневатой», фашизировавшейся, путинской России. И не напрасно! Не нужно доказывать неискренность, лукавство современных путинских «народолюбцев» - вывозящих за границу ворованные капиталы и детей, но так же широковещающих о «единой России», супердержаве и «великом народе»... и уже пустивших кровь этому, ограбленному и обманутому ими, нисколько не ценимому«народу» в ряде военных авантюр! Потомки Льва Николаевича: Владимир Толстой с женой, бывшей (в конце "перестройки" и начале 1990-х) ленинградской проституткой Екатериной Минаевой (в замужестве -- Толстой), Пётр Толстой - активисты «Единой России», путинские идеологические «голоски» - не продолжатели ли «традиции» цинического лганья «Соскина - Младенцева», Льва-младшего?

За подробностями адресую к ПОЛНОМУ тексту опубликованных мемуаров Л.Л. Толстого «Опыт моей жизни», который уже можно отыскать в библиотеках и ЕЩЁ -- купить в книжных магазинах...

Теперь - о «Яше Полянове», о книге.



(Титульный лист Второго издания, 1907 г.)



(А это -- титульный лист и портрет автора в СОВРЕМЕННОМ переиздании книги. Тула, 2014 год)

Без сомнения, когда Лев Николаевич Толстой не стал ещё автором крупных своих романов, для многих в 1850-1860-е гг. он был автором, прежде всего, «Детства», «Отрочества» и «Юности» - трилогии, сюжетный и образный строй которой Лёва-младший не просто берёт за образец, а, в ряде случаев, практически копирует. Повесть, вышедшая первой публикацией в январе-мае 1898 г., осталась, без сомнения, лучшей книгой Льва Львовича Толстого.

Что нужно сказать о повести... Подобно тому, как трилогия Л.Н. Толстого имеет МНОГО черт биографизма, но НЕ ЯВЛЯЕТСЯ при этом художественной биографией Льва Толстого-старшего, «Яша Полянов» - тоже ни в коем случае не биография и не «воспоминания», не мемуары Льва Толстого-младшего. Хотя, из-за огромного количества аллюзий, именно как воспоминания сына о детстве восприняла их при первом чтении Софья Андреевна... Пейзаж усадьбы Михайловское (!), интерьеры дома, где проживает семья Яши Полянова, ряд образов (тётушка, мама, няня, гувернантка, слуги...) - списаны ПОЧТИ с реальной жизни 1870-х и позднейших годов семьи Л.Н. Толстого в Ясной Поляне и Москве. Но современные читатели, издатели, оформители книги 1907 г. (по которой мы подготовили файл, см. ссылку в конце) понимали, с ЧЕМ имеют дело. А. К. Бальдингер, иллюстратор издания, изобразил взрослых персонажей книги СОВЕРШЕННО не похожими на те прототипы в Ясной Поляне, на которые всё-таки намекает Лев - младший.




(Отец Яши Полянова в иллюстрациях дореволюционного издания. Бальдингер, 1907 г. Надо иметь остро-паранойяльные наклонности Софьи Андреевны, чтоб узреть в этом рыжем, прилизанном, "плакатной" красоты дядьке черты сходства с Л.Н. Толстым!)




(Мама маленького Яши Полянова. Бальдингер, 1907 г.
      Хе-хе... Софья Андреевна в этой даме, будто сшагнувшей с тогдашней газетной рекламы женских шляпок, точно не опознала бы себя!)

Почему это важно иметь в виду. Дело в том, что наиболее проработанными в повести являются либо женские (мама, няня, тётя, мисс Эмили...), либо - НЕГАТИВНЫЕ мужские образы (пьяная прислуга, подонок Кле...).

Ну так вот... Образ ОТЦА (в котором кое-кому обязательно захочется «высмотреть»-таки Льва Толстого) - так же НЕ положителен. И - не прорисован. Гнусно завидовавший славе отца, ненавидевший отца Лев Львович, понимавший, что читатели захотят опознать в отце Яши именно Льва Николаевича Толстого, НАМЕРЕННО отводит папе Яши Полянова второстепенную в жизни самого Яши и его мамы роль: сопроводителя охоты и некоторых развлечений «старших мальчиков». Рыжий плакатный мужик, как солнце в пасмурный день, одаривает только кратким вниманием... непонятно, чем занимаясь... не справляясь ни с хозяйством, ни... хм... Деликатная тема.

У мамы Яши в повести рождается младший братик, и «Яша»-Лев Львович даёт понять (взрослому читателю книги), что отец его -- НЕ муж яшиной мамы. Мама заботится о безвольном, слабом «папа», как и о прочих детях, с которыми он развлекается на охоте, но... не чувствует и не уважает в нём мужа, мужчины. Как следствие -- вступает в интим с наёмным гувернёром, наглым мерзавцем, но и красавцем Кле...

Надо подчекнуть здесь: эти и другие пасквильные (в отношении отца Л. Л. Толстого, на которого сын, автор повести очевидно намекает и хочет, чтобы его имели в виду читатели) страницы повести - влияние Софьи Толстой... её многолетнего, с начала 1880-х гг., восприятия отношений с мужем, «бросившим» якобы и её, и детей, и хозяйство ради творчества, религии, философии и общественного активизма. То, что взгляд этот неверен, а только порождение болезненного сознания жены Толстого, давно обосновано в научной литературе и здесь, полагаю, этого не нужно доказывать.

Сравнительно недавно (в 2014 г.) повесть была-таки переиздана в Туле, при участии Людмилы Евсеевны Долгиной и ещё ряда сотрудников музея «Ясная Поляна». Очевидно намеренно издатели изменили название книги (см. фото выше), убрав из текста названия недвусмысленную адресацию «для детей». Этим они НАМЕРЕННО достигли не только большей коммерческой выгодности своего переиздания, но, главное, - как раз этого ЛОЖНОГО восприятия современным читателем повести, как биографически ТОЧНЫХ «воспоминаний» именно Л. Л. Толстого. Для того же иллюстрации Бальдингера были хитренько подменены ФОТОДОКУМЕНТАМИ и современными фотографиями Ясной Поляны. Вместо рыжего мужика и мутноватой "дамы в чёрном" -- откровенно и лживо приводятся ФОТОПОРТРЕТЫ Л.Н. и С.А. Толстых и их детей! Причём -- дополнительная подлая ложь! -- не второй половины 1870-х, когда Льву Львовичу было столько же лет, сколько малышу Яше в повести, а -- НА ДЕСЯТОК ЛЕТ РАНЬШЕ, 1860-х, когда Лев-младший ещё и не родился!!



Очевидная манипуляция читательским восприятием и пониманием -- в пользу НЕПРАВДЫ ! Делается это по простой причине: папа Яши в повести -- существенно моложе, чем Толстой 1870-х...



Более того. Иллюстрации Бальдингера в ЧЕСТНОМ издании 1907 г. были дополнены небольшими текстами - отсылками к содержанию повести.



(Встреча Яши со Старым Охотником. Бальдингер, 1907 г.
       А вот здесь -- ЕСТЬ сходство с прообразом. Л.Л. Толстой придал Охотнику в повести внешние черты и характер И.С. Тургенева, с которым, действительно, общался в детстве.)

То же мы видим и в переиздании 2014 года, НО... под фотографиями Ясной Поляны, Льва Толстого, Софьи Толстой и детей!





С какого -- простите! -- хрена???

Текст этой ХУДОЖЕСТВЕННОЙ детской повести с чертами биографизма, конечно же, имеет касательное отношение к реальным персоналиям, запечатлённым на этих снимках. Но -- не является их художественной биографией в строгом смысле слова, отнюдь не повествует о реальной их жизни!

Это, повторю, НАМЕРЕННАЯ подтасовка.

Людмила Долгина и большинство в ГОСУДАРСТВЕННОМ музее «Ясная Поляна» как лично Льва Николаевича Толстого не уважают, не любят, так и актуальная для них вера (церковное православие) не даёт им полюбить и понять его, проповедника первоначального, чистого христианства Христа. Плюс - мирские выгоды от поддержания современного идеологического тренда буржуазно-православной России... А частью этого тренда является как раз - ОЧЕРНЕНИЕ Толстого как христианского духовного авторитета России либо подчёркивание, преувеличение его личных недостатков, конечно проявлявших себя именно в семейной жизни, в быту.

Подтасовки, намёки и прямая злая ложь Соскина-Младенцева - тут пришлись как нельзя кстати...

Команда продажных, на путинских подачках, музейных сучек, участников этого лукавого, подтасовочного и к тому же эстетически, оформительски УБОГОГО (совсем не детская книга...) переиздания -- на странице выходных данных:



Между прочим, старуха Долгина (хитрая, "себе на уме", неприятная при личном общении тётка...) "засветилась" как пропагандонша "возвращения к духовным истокам" дореволюционной России ещё с "перестройки". В 1990-х она "отметилась" как секретарь издания историко-публицистического альманаха «Воскресение», издававшегося в Туле всё тем же Вовочкой Толстым при поддержке очень специфического по своей ПОЛУКРИМИНАЛЬНОЙ деятельности  и откровенно нелегальным связям структуры -- АО «Грат» -- достойной особых криминально-исторических публикаций...

Л.Е. Долгина и ряд её научных и РЕЛИГИОЗНЫХ единомышленников и единомышленниц в рядах сотрудников Музея «Ясная Поляна» -- зачинатели особенного, как сейчас выражаются, «тренда». Используя научную и материальную базу именно Ясной Поляны, -- СОХРАНЁННОЙ В ЭПОХУ СССР БЛАГОДАРЯ ПАМЯТИ Л. Н. ТОЛСТОГО, а вовсе не его семейства!! -- используют сохранённое как своего рода живые иллюстрации ненавистной при жизни, с 1880-х по 1910 г., Толстому-христианину УСАДЕБНОЙ ЖИЗНИ с её жраньём, цветочками и развлечениями зажиотчных дармоедов! Внимание читателей и посетителей музея переводится с писаний и жизни Л.Н. Толстого на жену, детей, гостей... а система оценок жизни и творчества Льва Николаевича -- подаётся сквозь "призму" восприятия этих родственных, но ДУХОВНО не близких ему людей.

В Совке-СССР усадьбы жгли, взрывали, рушили... Оставшиеся -- лежат большинство в руинах... НЕ ИСПОЛЬЗУЕШЬ. А Ясная Поляна -- вот она, как "с иголочки"! Вот и присосались, паразиты и паразитки... Это ОСКОРБИТЕЛЬНО в отношении памяти Льва Николаевича -- с ещё не постигнутым человечеством до конца, уникальным значением ЕГО ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ. Ему в современной Ясной Поляне предпочтены спектакли, песенки, велосипедные и лошажьи прогулки, анковские пироги, цветочные клумбы... ВСЁ, ОТ ЧЕГО ТОЛСТОЙ МНОГО ЛЕТ МЕЧТАЛ УЙТИ, что мучило его !!

Надо ли говорить, что такой "тренд" -- вполне угоден России Путина-Мединского -- проворовавшейся и изолгавшейся, стремящейся оболгать даже столетнее прошлое? Долгина с компашкой -- ПОДЛО, позорно и не бескорыстно на старости лет служат принятой ими на веру религиозной и общественной лжи!

* * * * *

Приложение.

ССЫЛКИ НА КНИГУ:

https://yadi.sk/i/0gGvmMQQBIy4Ug

https://cloud.mail.ru/public/3p8K/MQFVFUvuH

( ВНИМАНИЕ!
     Файл подготовлен по ВТОРОМУ изданию повести (1907 г.) с переводом в современную орфографию и исправлением очевидных опечаток. )

ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ!
_____________________________________

Ясная Поляна, Яша Полянов, детская литература, Лев Львович Толстой, Софья Андреевна Толстая, биография, pdf, Лев Николаевич Толстой, Л.Л. Толстой, yasnaya polyana

Previous post Next post
Up