Мой комментарий к записи «Пьер Нора: "Современные моральные концепции не работают в области…

Jun 22, 2020 05:59

Вот у меня несколько иной взгляд. Нравственный закон един, имеет источник в едином Боге, а человечеством - всё более и более раскрывается и уясняется. Оттого и можно, и НУЖНО смотреть на т.н. «политическую», а равно и «экономическую» (торговля - как завуалированная война...) исторИИ именно как на ряд преступлений. Ряд глупостей и гадостей, которыми прежнее, невежественное и омрачённое страхами и страстями человечество мешало самому себе, отнимая время, силы и иные ресурсы для творения подлинной истории.

Потому что истинная история - это НЕ грызня человеков за террритории, ресурсы и статусы. Эта работа в человеке бессознательных атавистических животных поведенческих программ, в бессчётных её проявлениях - не более чем постоянная помеха. Настоящая же история это именно история 1) познания самих себя и мира в Боге; 2) познания смыслов и задач общего бытия и принципиальных условий (законов) их осуществимости; 3) творческого преображения себя и миров - начиная с теперешней планеты Земля, прежде «колыбели», а нынче учебной мастерской человечества.

«Чему учить детей?» Да уж точно не оправданию старых и новых преступлений халтурщиков у власти! Познакомить с ходом мысли давно отживших исторических лиц и поколений - можно и нужно для ОБЪЯСНЕНИЯ их действий. Но сами эти идеи и дискурсы не должны актуализироваться в 3-м тысячелетии как приемлемые для современности. Водораздел такой - тоже задача воспитания и обучения.

Если Божья правда-Истина не сделается общим достоянием - мировые «элиты» будут использовать это невежество по-своему, что и видно из подобных репрессивных законов. Представители науки должны научиться удерживать АВТОНОМИЮ в деле поиска и утверждения истины научной - безотносительно к навязанным ими гражданским, «национальным» и религиозным принадлежностям. То же касается образовательного и учебно-воспитательного процессов, которые необходимо вырвать из-под идеологического контроля и государства, и давно отживших своё религиозных группировок «национального» уровня. Пока же гг. историки ратуют за «свободу», будучи сами не свободными от внушённых с детства суеверий и стереотипов (в том числе о содержании исторического процесса) и сами не имеют представления о высших смысле и задачах человеческого бытия, да кроме того (как одно из следствий этого суеверного состояния) удерживают себя в зависимости от «своего» государства, от денег («бюджета») и пр. - все такие ассоциации борцунов не более чем рабий бунт.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post Next post
Up