Совершив в конце ноября прошлого года года успешную поездку на линию Владимир - Тумская я решил, что в январе-феврале 2018 года повторю её. Изначально я хотел совершить её в 20-х числах января, но в результате отложил, решил подождать пока световой день подрастёт. Январь закончился, наступил февраль. Прогноз погоды сулил на очередные выходные оттепель в столичном регионе. И именно в эти выходные я и решил совершить очередную поездку на линию Владимир - Тумская, в надежде на то, что оттепель если и будет, то зимняя красота не успеет исчезнуть.
Электропоезд сообщением Москва - Черусти выехал за пределы столицы. Чем дальше удалялись от столицы, тем красивее были виды за окном. Прям как в прошлую поездку. Доехал до Черустей, пересаживаюсь на электропоезд ЭР2Р-7013 до Вековки. В окно я почти не смотрел, глянул лишь в районе станции Торфопродукт. И тут я обнаружил, что красоты за окном стало заметно меньше, хотя на ветвях хвойных деревьев и лежал снег. Но теперь уже о чём говорить - почти приехал к месту съемки. Вскоре я покинул электропоезд на станции Нечаевская, и направился к остановочному пункту 77 км. Под ногами был довольно глубокий снег, но, тем не менее, дорога не заняла много времени, вскоре я вышел к входному светофору станции Окатово.
Входной светофор станции Окатово, линия Владимир - Тумская. Ну в общем-то увидеть другой сигнал вместо привычного красного я и не рассчитывал. Да и вообще в ближайшее время поезда не должно быть.
Остановочный пункт 77 км, вид в сторону станции Гусь-Хрустальный. Да-а, сейчас здесь было совсем не то, что в конце ноября, но кто же знал. Вдобавок время от времени моросил дождик.
Вид на остановочный пункт 77 км с нерегулируемого переезда. План был таков: выйти на главный ход, сделать пару кадров поездов, далее идти на небольшой пригорок который я приметил ещё в прошлую поездку, заснять грузовой поезд из Владимира, затем пригородный Тумская - Владимир, а далее вернуться обратно, и в границах станции Окатово снимать ЧМЭ3 который должен проехать в направлении Тумской. Идём на главный ход.
Я поднялся наверх. Входной светофор станции Нечаевская горел зелёным, долго ждать поезда не придётся. Вскоре сдали показался свет прожектора, а через пару минут хорошо узнаваемый силуэт электровоза ЭП2К. Стоп, а откуда ЭП2К? Согласно расписанию, пассажирских поездов в это время нет! Но видно, что электровоз едет без состава, хотя и что-то тащит. Я конечно ждал грузовой, но, учитывая тот факт, что ЭП2К я раньше на данном перегоне не снимал - начало очень даже хорошее. Но оказалось, что ко мне приближались сразу два электровоза.
Электровозы ЭП2К-332 и ЭП2К-337 на перегоне Вековка - Нечаевская Горьковской ж.д.
Электровозы промчались мимо меня, и вскоре скрылись за поворотом на станции Нечаевская. Хорошее начало! Данных электровозов становится всё больше и больше, активно они поступаю к нам на МЖД, хотя лучше бы ЧС7 гоняли почаще, но последние ремонировать перестали, мол, убыточный локомотив (сколько лет катал и не был убыточным). Понятно дело, что не от большого ума такие решения принимают, что вранья полно (хотя, справедливости ради, некоторые локомотивы в незаурядном состоянии)...Но ЭП2К в любом случае нужны, те же ЧС2К уже своё отработали, пора им на покой. Против самих электровозов я ничего не имею, тем более произведены на Коломенском заводе, где работали мои родственники, да и сам город для меня вторая родина.
Мещёрский зимний лес. Да, красоты сейчас маловато, но будем надеяться, что несмотря на лёгкую оттепель снег с веток не спадал.
Сделав данный кадр я спустился к входному светофору станции Окатово, но он, как и ожидалось, горел красным сигналом. Но и входной светофор станции Нечаевская не переключался на зелёный сигнал. Но спустя полчаса на входном светофоре станции Нечаевская загорелся зелёный сигнал. Я поспешил вперёд удаляясь от остановочного пункта 77 км. В этом была моя ошибка которая, к счастью, привела лишь к тому, что пришлось довольствоваться тем, что получилось, но об этом позже.
Прошло 15 минут, вдали показался электропоезд - это ЭР2Р-7013 следует обратным рейсом на Вековку.
Электропоезд ЭР2Р-7013 сообщением Вековка - Черусти. Спасибо локомотивной бригаде за приветствие!
Электропоезд умчался, теперь должны и поехать грузовые. Подождём? Я действительно хотел подождать, но через пару минут передумал и решил идти по грунтовке к переезду близ о.п. 77 км. Попозже поснимаем грузовые.
Лес вдоль главного хода Москва - Казань. А ведь когда-то красоты здесь было гораздо больше, лес рос почти вплотную к главному ходу и линии Владимир - Тумская. Сейчас здесь, увы, не так красиво.
Я вышел к переезду и сделал пару кадров. Подойдя поближе я бросил взгляд в направлении станции Гусь-Хрустальный.
И тут я увидел впереди приближающийся тепловоз 2М62У с вагонами. Как, неужели это грузовой поезд из Владимира?
Бросив взгляд в противоположную сторону, замечаю зелёный сигнал на входном светофоре станции Окатово. Поезд приближался, вот уже позади тепловоза видны грузовые вагоны. Вот так...Отошёл далеко, теперь снимать придётся здесь - у переезда, а не на пригорке. С другой стороны, останься я на главном ходу - и грузовой оставалось лишь провожать взглядом. Поезд стал притормаживать проследовал переезд с довольно небольшой скоростью, но перед этим был успешно заснят.
Тепловоз 2М62У-0363 в голове грузового поезда, перегон Гусь-Хрустальный - Окатово, линия Владимир - Тумская. Конечно было немного обидно, тем более тепловоз был именно тот, который я хотел поймать.
Да и грузовой поезд, по меркам данного перегона, был длинный - 7 вагонов. Первым вагоном была платформа гружёная ёмкостями с этилмеркаптаном, далее 6 хопперов. Этилмеркаптан везут явно в Тумскую (видели там такие вагоны), хопперы - в Курлово или Великодворье.
Грузовой неторопливой въехал под путепровод и через несколько минут скрылся за поворотом.
После прохода грузового поезда я решил идти на пригорок. В этот раз грузовой поезд прошёл на час раньше, пусть его мы не сняли, но пригородный поезд уж точно надо. Идём вперёд!
Главный ход, между тем, оживился: если ранее движение было вялым, то сейчас грузовые поезда поехали один за другим. Но грузовые мы можем поснимать и попозже, сейчас всё внимание линии Владимир - Тумская. И хотя до прохода пригородного поезда оставалось полтора часа, интуиция подсказывала мне, что надо уже сейчас занимать место на пригорке.
Дойдя до пригорка я посмотрел на часы - 13.56. Время летело довольно быстро, меня уже начал одолевать голод. Распаковал сухпай, достаю таганок с таблетками сухого спирта. Но разогреть гречку с говядиной всё никак не удавалось: спички хоть и были ветроустойчивы, но только не таблетка сухого спирта - ветер постоянно задувал огонь. Наконец ветер стих, я приступил к разогреву блюда.
Но когда гречка разогрелась, и я приступил было к трапезе, со станции Окатово показался силуэт ЧМухи. Ждал ЧМЭ3 после прохода пригородного со стороны Гуся, а она поехала перед пригородным со стороны Окатово.
Тепловоз ЧМЭ3Т-5835 следует в направлении Владимира. Кстати, если мне не изменяет память, в прошлую поездку он как раз в сумерках попался мне на станции Окатово.
Тепловоз продолжил свой путь, я же приступил к обеду.
На главном ходу жизнь продолжала бить ключом, грузовые ехали один за другим. Большинство из них были, увы, в корпоративном окрасе РЖД. А учитывая тот факт, что ремонтные заводы стали красить локомотивы в корпоративные цвета и при среднем ремонте, то скоро старый добрый зелёный ВЛ будет редкостью.
Время летело довольно быстро, на посадочной платформе остановочного пункта 77 км уже стали собираться пассажиры. До поезда оставалось около 20 минут, я решил быстро отойти в поле с целью заснять несколько молоденьких сосенок, которые росли буквально в 30 метрах.
Молоденькие сосны в белоснежных нарядах
Не знаю насколько давно деревья были посажены, но надо побольше их было посадить в данном районе, чтобы места выглядели покрасивее.
Поснимав природу я вернулся обратно. Спустя 10 минут, со станции Окатово, послышался хорошо узнаваемый гудок тепловоза ДМ62. Ну пора бы уже пригородный заснять и под эти тепловозом, а то в последние три поездки были исключительно ЧМЭ3.
Вот на горизонте показался силуэт тепловоза ДМ62. Тепловоз, увы, уже в корпоративном окрасе РЖД, но тем не менее...Пригородный поезд остановился у остановочного пункта 77 км, началась высадка/посадка пассажиров. Но вот тепловоз загудел, поезд отправился.
Пригородный поезд неспешно пересёк нерегулируемый железнодорожный переезд, после которого пригородный стал разгоняться. Дело за малым - сделать кадр поезда.
Тепловоз ДМ62-1770 в голове пригородного поезда №6706 Тумская - Владимир, перегон Окатово - Гусь-Хрустальный.
Пригородный поезд помчался дальше по просторам Мещёрской низменности. Несмотря на оттепель поездка определённо удалась, пополнил свою коллекцию очередными единицами подвижного состава. Да и время ещё осталось.
Пригородный поезд через мгновение скрылся за поворотом, вновь на Тумской линии воцарилась тишина. Что дальше? Дальше будем рассчитывать на то, что со стороны Гуся ещё что-нибудь проедет. Прошло 20 минут. Пригородный поезд уже миновал Гусь-Хрустальный, но на входном светофоре станции Окатово продолжал гореть красный сигнал. Ничего страшного, подождём ещё.
Но время шло, а красный сигнал на входном светофоре станции Окатово не менялся. Всё, похоже в ближайшее время ждать здесь уже нечего. Надо идти на главный ход, немного поснимать грузовые поезд.
Я довольно быстро дошёл до путепровода близ остановочного пункта 77 км, поднимаюсь наверх. Со стороны Вековки мчался грузовой поезд,
в голове которого был электровоз ВЛ10У-878.
Но через некоторое время стало темнеть. Очередной грузовой поезд проехал под тройником в корпоративе, кадр мне не понравился и был удалён.
Решил завершать съемку и возвращаться на станцию Нечаевская. И хоть до электропоезда на Черусти оставалось ещё примерно 45 минут, более задерживаться не было смысла. Я направился на станцию, и через 20 минут уже был на посадочной платформе. А пока электропоезда не было, решил немного поужинать. Холодный ветер вновь задувал огонь, но ужин всё-таки был разогрет, правда есть пришлось уже в теплом салоне электропоезда ЭР2Р-7013. Но меня больше беспокоило то, что появились первые симптомы простуды, вдобавок голова заболела. Тем не менее я благополучно добрался до Москвы которая встретила меня мощными снегопадом. На следующий день за окном были прекрасные пейзажи и много снега. А мои друзья успешно съездили на Лыткаринское ППЖТ поймав снегочист. Красивые кадры получились у них. У меня конечно всё скромнее, но результатом поездки я был доволен.
Спасибо за внимание!