Вообще вернуться в эти края, на мой любимый 245-й километр Рязанки я планировал ещё по золотой осени, но не сложилось. Бывает, что какая-либо другая тема тебя затягивает больше, вот и откладываешь поездку.А золотая осень закончилась, вокруг была лишь серость. Но отказываться от посещения данного района до следующего лета совершенно не хотелось, а потому я запланировал поездку в эти края на ноябрьские праздники.
Вообще это больше фотоподборка, ибо целью очередной поездки было опробовать несколько новых точек съемки, до которых я не добрался летом. Была даже мысль отказаться от написания поста, но поскольку некоторые читатели ждут очередной пост, то всё же вкратце расскажу об этой поездке.
Ранним утром сажусь на электропоезд Голутвин - Рязань. За окном было темно, световой день уже довольно короткий. За окном - серые, унылые пейзажи поздней осени. В этом плане я ноябрь не очень люблю, хотя...В прошлом году в ноябре уже был снег, красивые пейзажи...Но не сейчас, и не здесь.
Вот уже проезжаем Рыбное...Если летом я наблюдал большое количество электровозов с Кбш ж.д. на ПТОЛ и всего один ВЛ80С, то тут картина была противоположной. ВЛ80С было уйма, и даже был Сальский ВЛ80Т-1940. Это притом, что на Ряжском направлении сейчас идут ремонтные работы. А вот систем постоянного тока не было видно, лишь на территории ТЧ Рыбное была замечена всего одна система ВЛ10У-861/006 из ТЧЭ-19 Уфа Кбш ж.д. Да-а, картина не внушает оптимизма.
Доехав до Рязани, пересаживаюсь на электропоезд на Ясаково. Почти час в пути, и вот я покинул электропоезд на остановочном пункте Пахотино. Поскольку по удалению явно ничего не ожидалось (да и освещение было не лучшим), я неспешно отправился на 245-й километр. А будет ли движение? Должно быть, пусть в Рыбном картина не внушала оптимизма, но по пути в этот район навстречу проехало 4 грузовых, притом один под электровозами 2ЭС6 "Синара", а значит примерно через 3-3,5 часа они поедут обратно. Посмотрим. Но вот с тем, что по удалению ничего не будет я всё-таки ошибся: буквально через 15 минут со стороны Рязани проехала система ВЛ10К с Ю-Ур ж.д. с хоппер-дозаторной вертушкой. Ладно, впереди ещё много времени.
Если летнюю фотосъемку я начинал с места, фотографию которого сделал заглавной, то на этот раз я решил первый кадр грузового поезда сделать с данной точки. На данное место я обратил внимание ещё летом, но поздновато - освещение уже стало неподходящим. Тем не менее, воспользовавшись моментами когда солнце закрыли облака я заснял один грузовой и сплотку из пары ЧМЭ3. Но хотелось продолжать, а было поздно...Потому продолжим сейчас. Правда для начала надо было обломать сухие кустарники которые мешали, чем я и занялся. И даже не заметил, как за спиной, почти бесшумно, кралась очередная система из двух 2ЭС6, увидел я её слишком поздно...Эх-х!
Сухие кустарники я ликвидировал, только вот на предвходном светофоре станции Перевлес горел жёлтый - поезда с Рязани не ожидалось.
А раз так, то я спустился вниз, прошёл вдоль кривой, и вскоре вышел на 246-й километр. В прошлую поездку меня сильно интересовал вид с левой стороны, но я туда так и не дошёл...Пройдя 200-300 метров вперёд я поднялся наверх. Зря я не снимал летом с него...
Вид открылся довольно интересный - железная дорога поворачивала направо к станции Перевлес. Где-то там за деревьями однопутка старого хода, ныне тупиковая линия Перевлес - Ясаково.
А погода стала ухудшаться, даже начался небольшой дождик. А со станции Перевлес раздался гудок, вот уже слышен нарастающий перестук.
В кривой показался контейнерный поезд ведомый электровозом ВЛ10К. Спустя мгновение первый кадр с данной точки был сделан. Взглянув на результат я немного расстроился. Но не кадр расстроил меня, а то, что я упустил возможность сделать хорошие кадры этим летом - не дошёл сюда. А с другой стороны - будет повод вернуться, тем более я планирую новые поездки.
Электровоз ВЛ10К-753 в голове контейнерного поезда, перегон Перевлес - Листвянка. И тем не менее первый кадр с данной точки сделан.
Поезд умчался, а на линии воцарилось затишье. Время от времени я отходил к предвходному светофору станции Перевлес, и в очередной раз обратил внимание, что жёлтый сигнал сменился зелёным. Так, быстро идём обратно на 245-й километр. Но, как оказалось, мог бы и не спешить. Когда я поднялся наверх на линии продолжало царить затишье, которое лишь спустя полчаса было нарушено электропоездом из Сасово.
Электропоезд ЭР2К-1063 сообщением Сасово - Рязань-1. Решил заснять его уже с привычной точки, да и то - чисто для отчёта. Уже много раз снимал его здесь.
Возвращаюсь на выбранную позицию. Стало заметно светлее, но солнца не было. Спустя вдали показался свет прожектора.
Ещё через пару минут в долине появился грузовой поезд ведомый парой электровозов ВЛ10У. Наверное это та самая система, которую я видел в депо. Так и оказалось - спустя ещё пару минут я узнал приближающийся электровоз ВЛ10У поздних номеров.
Грузовой поезд с электровозами ВЛ10У-891 и ВЛ10У-006 в голове выехал на 245-й километр и был успешно заснят. Отлично!
Поезд умчался в сторону станции Перевлес, и тут я заметил, что с противоположной стороны едет пассажирский поезд, да ещё с электровозом ЧС7 в раскрасе ТЧ Ильича. Бегом я бросился вперёд, дабы успеть занять нужную позицию. Каким-то чудом я всё-таки успел.
Электровоз ЧС7-023 в голове пассажирского поезда. Интересно, а что это за поезд? Судя по вагонам - явно не Саранский. Полез смотреть расписание, в результате выяснил, что это был поезд №251 Димитровград - Москва.
А со стороны Рязани, между тем, ехал очередной грузовой поезд. Я стал подниматься наверх, но было довольно скользко. Но тут я совершил небольшую неточность, в результате кадр получился менее удачным. Тем не менее выкладываю и его.
Электровозы ВЛ10У-482 и ВЛ10У-023 в голове грузового поезда.
Засняв данный поезд я вернулся на привычное место.
Очередной грузовой поезд поймаем здесь, а пока пора перекусить. Хотя нет, в начале надо заснять ПДС из Саранска. Время прохода я угадал точно, но вот техника подкачала - кадр не удался и был удалён.
Пока я обедал, со стороны Рузаевки проследовало несколько грузовых поездов. Да и ладно! Меня интересовало больше то, как быстро поедут обратно Синары. В прошлую поезду я их не дождался, может в эту повезёт? Будем надеяться. Вот уже час как миновал полдень, но движения со стороны Рязани не было. Вскоре проехал электропоезд на Сасово. Снимать его я не стал, всё внимание на то, что поедет следом! Электропоезд умчался, а спустя пару минут на горизонте показался свет прожектора. Едет! Но вместо ожидаемого грузового поезда на горизонте показался рельсовый автобус РА2. В Шилово явно едет!
Это был рельсовый автобус РА2-093. Ну хотя бы так, тем более данный РА2 мне ещё ни разу не попадался.
И опять тишина. Но вот вдали опять показался свет, и....Спустя пару минут я увидел на горизонте электровозы 2ЭС6! Одновременно гудок раздался за спиной.
Очередной грузовой из Рузаевки ведомый электровозами ВЛ10У-548 и ВЛ10У-172.
Грузовой поезд помчался дальше на Рязань, а впереди уже показались электровозы 2ЭС6. Спустя мгновение первый кадр электровозов 2ЭС6 пополнил мою коллекцию.
Электровозы 2ЭС6-687 и 2ЭС6-543 в голове грузового поезда, перегон Листвянка - Перевлес. Отлично!
Вскоре на Рязань проехала сплотка из двух ЧМЭ3-2017 и 4712, после этого на линии вновь воцарилось затишье. Решил переместится обратно на 246-й километр.
Только освещение стало хуже, хотя на часах нет и 15.00. Время шло, а движения не было. Решил пропустить электропоезд на Рязань, и поехать следующим, который ожидался чуть менее чем через 2 часа. И в общем-то не прогадал, ибо пополнил фотоколлекцию очередными Синарами, а заодно сделал кадр открытого в этот день места, но только в другую сторону.
Электровозы 2ЭС6-587 и 2ЭС6-526 в голове грузового поезда.
После прохода электропоезда из Сасово возобновилось грузовое движения. Правда из-за недостаточного освещения техника фокусировалась не совсем точно, но мимо проезжали системы ВЛ10К в корпоративе, что не особо жалко. Но последний кадр всё-таки удался.
Электровоз ВЛ10У-397 в голове контейнерного поезда следует по перегону Перевлес - Листвянка в направлении Рязани.
Стало темнеть. Я отправился обратно в сторону остановочного пункта Пахотино. Ближе конечно было бы дойти до станции Перевлес, но поскольку в запасе было прилично времени, я выбрал привычную дорогу к Пахотино.
Вокруг стало почти темно когда к платформе подъехал электропоезд ЭД4М-0061. В прошлую поездку, кстати, я тоже возвращался на нём. Прошло 3 месяца, электропоезд уже перекрасили в корпоративный окрас РЖД. Хорошо, что хоть успел заснять его в салатовом окрасе, пусть и на станции Рязань-1.
Так завершилась очередная поездка на мой любимый 245-й километр. Всем спасибо за внимание!