В день железнодорожника на просторах Спасского района Рязанщины

Aug 08, 2017 20:41

Наступило первое воскресение августа - день работника железнодорожника транспорта. Традиционно в этот день я совершаю вылазку на железную дорогу, не стал исключением и этот год. После ряда не очень результативных вылазок на линию Голутвин - Озёры, я решил поснимать на главном ходу, тем более в моих планах было нанести визит на 245-й километр Рязанского направления, на перегон Листвянка - Перевлес. Когда ты самостоятельно находишь интересное место для съемки, а не приезжаешь на уже открытые места - это куда интересней, и хочется отснять это место по полной. А учитывая тот факт, что с недавних пора в Рыбное стали заходить электровозы 2ЭС6 ТЧ Челябинск, то естественно мне захотелось попытать удачу и поймать систему таких электровозов. Да ещё и погоду в воскресение обещали солнечной. Едем!


Правда с самого начала ожидались небольшие сложности. Дело в том, что ЦППК преподнесла в выходные дни сюрприз путём перенесения отправления электропоезда Голутвин - Рязань с 06.25 на 05.25. И попробуй доберись в столь ранний час. Тем не менее проблема была решена, в 05.20 я уже сидел в электропоезде ЭР2К-1051. Неудобства конечно ещё те, но... Почти в каждой ситуации можно извлечь выгоду. Ждать час с лишним электропоезд на Сасовское направление не хотелось, а потому я начал выяснять расписание центрального автовокзала Рязани на предмет наличия автобуса на котором я мог бы добраться в район места съемки. И такой автобус был отправлением 07.30, т.е. почти на час раньше электропоезда. Правда от автобусной остановки "Каменка" надо было пройти ещё порядка 1,5-2 километров по грунтовкам, но это проще. Отличный вариант, есть возможность успеть заснять грузовой поезд который идёт перед электропоездом и следом за ним. Главное успеть на автовокзал, да и чтобы билеты были в наличии.
За окном проносились просторы Подмосковья. Вот электропоезд пересёк границу Московской и Рязанской областей, вот уже едем по территории станции Рыбное. В парке прибытия со стороны Воскресенска и Узуново стояло несколько грузовых, один был под парой Пензенских ВЛ10У. На станции шла привычно активная маневровая работа, но больше всего поразил единственный ВЛ80С-2439 вблизи ТЧ Рыбное (обычно стоит не меньше 5-6).
Доехав до остановочного пункта Лагерный покидаю электропоезд и быстро направляюсь на автовокзал. Билет на автобус куплен. Через 10 минут сев автобус ПАЗ я продолжил свой путь. Дорога прошла довольно быстро, к нужно мне остановке "Каменка" автобус приехал даже раньше графика. Тем лучше. Перейдя автомагистраль "Урал" я быстрым шагом направился по грунтовке в сторону железной дороги. Казалось, что я всё просчитал, тем более карты изучил. Но наслаждаясь теплым воскресным утром я не заметил как свернул не туда и вместо грунтовки забрёл на заросшее поле. Тем не менее я решил не возвращаться, а идти вперёд тем более пройти оставалось менее километра. Но идти по заросшему полю оказалось довольно тяжело, вьюны и заросли ромашек постоянно путались в ногах. Но возвращаться было уже поздно. Раздался перестук - где-то рядом грузовой мчится со стороны Рязани. Да и ладно, даже если не пошёл правильной дорогой - всё равно бы не успел.
Через 20 минут изрядно вымотавшись я вышел к железной дороге.


Ну вот я и вновь на своём любимом месте, изрядно вымотался, но всё-таки успел прийти до электропоезда. На часах 09.05 - через 12 минут электропоезд прибудет к остановочному пункту Пахотино который находился вдали на горизонте. Раньше приедешь на электропоезде, идёшь почти 3 километра до этого места, а за это время все грузовые и проходят. Но только не сейчас.
На горизонте показался свет от прожектора - электропоезд очевидно? Но глянув на часы я понял, что это явно едет что-то другое.


Раздался перестук, в долине появился грузовой поезд. Отлично, настраивался на грузовой за электропоездом, а он прошёл перед ним.


Спустя мгновение впереди показалась система электровозов ВЛ10У, первым локомотивом был зелёненький НЭВзовский ВЛ10У. А ведь похоже, что это та самая система которую я видел в Рыбном. Так и оказалось - это была она.


Электровозы ВЛ10У-315 и ВЛ10У-167 в голове грузового поезда, перегон Листвянка - Перевлес. В прошлом году мне не повезло на солнечный кадр, но в нынешнем желанный кадр сделан вскоре после прибытия на место. А впереди ещё целый день.
Едва грузовой поезд скрылся из виду как вдали уже показался свет от прожектора прибывшего к остановочному пункту Пахотино электропоезда. Хотя....На предвходном же зелёный, а по идее должен быть жёлтый мигающий. Ещё один грузовой? Нет, это всё-таки был электропоезд.


Электропоезд ЭД4М-0100 сообщением Рязань - Ясаково.
Судя по тому, что электропоезд приняли на главный путь позади грузового нет, или...Спустя 10 минут вдали опять показался прожектор.


Но это был не грузовой поезд, а лишь двойная Машка с составом хоппер-дозаторов. Но для разнообразия будет очень кстати, тем более подобные тепловозы мне на данном перегоне ещё не попадались.


Поезд ехал довольно неспешно, всё-таки станция Перевлес была закрыта на проход. Вообще не очень я люблю двойные Машки в корпоративе, особенно в выгоревшем, но справедливости ради надо сказать, что зелёная смотрелась бы не слишком. Идеально - голубая, но тут уже не до выбора. Снимай, что едет.


Тепловоз 2М62У-0225 с составом хоппер-дозаторов. В какой-то момент мне показалось, что тепловоз сейчас вообще остановится, но вскоре он начал набирать скорость. Через несколько минут поезд скрылся из виду.
Наступило затишье. Со стороны Рузаевки промчался грузовой под парой зелёных ВЛ10У. Солнце начало припекать, пришлось на время отойти в тенёк. А через 15 минут со стороны Рузаевки почти бесшумно подкрался грузовой под парой 2ЭС6.


Грузовой поезд с электровозами 2ЭС6 в голове следует на Рязань. Впервые в жизни я живьём увидел эти электровозы в голове поезда, разве только не заснял, да и не получилось бы из-за неудачного освещения. Но будем надеяться, что быть может получится заснять их когда они поедут обратно, а это очень даже возможно.


А на предвходном светофоре станции Ясаково горел жёлтый сигнал, который спустя 20 минут всё-таки сменился зелёным. Ждем поезд в ближайшее время. С одной стороны, так и должно быть, но, с другой стороны, было и такое, что станцию открывали на приём, а поезд появлялся лишь спустя почти 2 часа. Тем не менее от путей решил далеко не отходить.


Немного покопался в рюкзаке достав привычный армейский сухпай. Есть особо не хотелось, но тем не менее спустя полчаса я всё-таки разогрел немного еды и перекусил.
Становилось жарко, а в ясном небе вскоре появились облака. Время от времени он закрывали солнце, но на линии в это время всё-равно было тихо. А время летело довольно быстро, вскоре я услышал гудки электропоезда ЭР2 за спиной.


Это был электропоезд ЭР2К-1063 сообщением Сасово - Рязань-1.
Наступило затишье, но вскоре со станции Перевлес послышался гудок ЧСки


Это ЧС2К в голове пассажирского поезда из Казахстана мчится в направлении Рязани. Но одновременно с ним вдали на горизонте показался и встречный грузовой поезд, который через пару минут был успешно заснят.


Электровоз ВЛ10У-572 и ВЛ10У-239 в голове очередного грузового поезда. Нет, если бы обстоятельства сложились так, что я поехал бы на электропоезде Рязань - Ясаково, то один грузовой всё-таки заснял бы. Но всё сложилось иначе, но в общем-то и не зря. Кстати я надеялся, что в момент прохода поезда на горизонте покажется пассажирский поезд, но грузовой всё-таки проехал чуток пораньше.


Просторы Спасского района Рязанской области. Всё-таки не зря я приезжаю в эти края, какой-то душевностью отдаёт из этих мест. Да и места интересные для съемкок есть. Вот до переменки я так и не добрался, но думаю однажды и там побываем.


Вид в сторону станции Перевлес. К съемке поездов с одной точки я отношусь нормально, но на этот раз решил спуститься вниз и пройти в чуть ближе к станции. Снимем поезд с другого ракурса для разнообразия, а потом и вернуться можно. Да и из Ясаково обратный электропоезд должен быть в скором времени.


Только вот сильная облачность сильно мешала, но когда вдали послышался гудок, солнце выглянуло из облаков. А что это едет, интересно? Для Самарского ПДСа ещё рановато.


Электровоз ЧС7-074 в голове пассажирского поезда. А-а, это же дневной поезд №119 Саранск - Москва. Как-то я упустил этот поезд из виду, но тем не менее в нужное время оказался в нужном месте.


Пассажирский поезд промчался мимо меня и вскоре скрылся за поворотом. Ну что, можно возвращаться обратно? Нет, подождём обратный рейс из Ясаково. Спустя несколько минут на перегоне показался данный электропоезд, но солнце сделало мне небольшую подлянку спрятавшись в облако на несколько секунд.


Электропоезд ЭД4М-0100 сообщением Ясаково - Рязань.
А на превдходном светофоре загорелся зелёный. Иду обратно. Решил на этот раз пройти вдоль путей не поднимаясь наверх.


Вот уже иду мимо своего места. Решил пройти за поворот, а там заснять очередной поезд. Но едва я прошёл несколько метров, как на горизонте показался очередной грузовой поезд. Пришлось мне обратно взлететь наверх.


Это был контейнерный поезд с парой ВЛ10У-449/465 в голове. Контейнерных поездов сейчас в этих краях стало заметно больше - грузы едут из Китая в страны Европы через Россию. У ряда грузовых смена локомотива в Рыбном не происходит - электровоз может доехать аж до Вязьмы (на белорусском ходу частенько видят контейнерные поезда в голове которых электровозы с Кбш и Ю-Ур ж.д.)
Засняв данный грузовой я спустился вниз и направился в направлении Рязани за кривую. Но дойти куда хотел всё-таки не успел, очередной грузовой проехал раньше.


В голове очередного грузового поезда была пара электровозов ВЛ10К-970/466 приписки ТЧЭ-1 Златоуст Ю-Ур ж.д. Ладно, идём обратно, пришло время снимать движение на Рязань. Но проходя мимо знакомой возвышенности я обратил внимание на один пролёт без растяжек. В прошлых годах съемке мешали кустарники, но сейчас они высохли, а значит из легко можно было сломать. Да-а, что-то я упустил из виду это место.
Я принялся ломать кустарники хот понимал, что уже поздно. Солнце уже повернулось так, что удачно можно снимать только движение на Рязань. Эта задержка привела к тому, что я упростил грузовой из Рузаевки, притом в момент прохода освещение было что надо. Эх-х! Всё, хватит, идём снимать движение на Рязань.


Вот я и на месте. В моём распоряжении было правда полтора часа, после этого надо было идти к остановочному пункту Пахотино, чтобы на электропоезде в 15.35 поехать обратно на Рязань.


Вскоре проследовал электропоезд ЭР2К-1063 сообщением Рязань - Сасово. Солнце постоянно скрывалось в облаках, но когда проследовал встречный поезд освещение было вполне неплохим.


Это был тот самый фирменный поезд №107 "Самара" сообщением Самара - Санкт-Петербург, в голове которого был электровоз ЧС2К-846. Ну в общем-то давно уже надо было внести разнообразие, не одни же только грузовые снимать с этой точки.
Встречным проехал грузовой под парой ВЛ10У, а вскоре солнце спряталось за большим облаком. Предвходной станции Перевлес горел зелёным, а вдали показалась пара электровозов ЧМЭ3. Освещение было бы контровое, но солнце=то закрыло облако. А не попробовать снять бы пару на том месте, где я ломал кусты. А почему бы и нет? Я поспешил туда! Высокая трава не давал мне бежать, но, к счастью, сплотка ехала не очень быстро.


Тепловозы ЧМЭ3-1217 и ЧМЭ3-2995 следуют со стороны Рязани.
Вскоре вновь выглянуло солнце, я вернулся обратно. А со стороны Рязани едет очередной грузовой под одиночным ВЛ10У. Изначально я хотел пропустить его, но солнце опять спряталось давая возможность его заснять. Я побежал назад. Но на этот раз я не успевал к месту, а подбегая вообще упал зацепившись за заросли. Вскочив сделал снимок, пусть и не совсем удачный.


Электровоз ВЛ10У-563 в голове грузового поезда. Ну в общем-то неудача заключалась в том, что кусты попали в кадр справа. Конечно это можно затереть, но я решил оставить. Пусть будет как есть.
А движения со стороны Рузаевки не было. Время поджимало, но за 15 минут до того как я планировал уходить грузовой всё-таки появился.


И в это время солнце идеально освещало окрестности. Система из ВЛ10УК в корпоративе правда особо оптимизма не внушала, но что есть.


Кинельские ВЛ10УК-138 и ВЛ10УК-010 в голове грузового поезда.


Сделав очередной кадр и проводив уходящий поезд взглядом я спустился вниз и направился на остановочный пункт Пахотино. Когда я шёл вдоль прямой на 244-м километре линии за спиной раздался перестук вагонов - очередной грузовой поезд приближается.


Это был грузовой поезд под парой ВЛ10К-938/132 приписки ТЧЭ-1 Златоуст Ю-Ур ж.д.


243-й километр линии. До прибытия электропоезда оставалось около 15 минут, надо поспешить. Но железная дорога не хотела меня отпускать вскоре впереди раздался перестук - очередной грузовой приближался со стороны Рязани. Место неудобное, да и были у меня мысли пропустить данный поезд, но увидев, что в голове поезда система из зелёных ВЛ10К всё-таки решил заснять.


Очередная Южно-Уральская пара ВЛ10К-778/788. Всё-таки для ВЛ10К наиболее подходящим является зелёный окрас, на мой взгляд.


Бросив взгляд вслед уходящему поезду я поспешил на платформу Пахотино. В какой-то момент пришлось немного пробежаться, но тем не менее за 2 минуты до прибытия я уже стоял на платформе. Прибыл электропоезд из Сасово, да какой - ЭД4М-0061. Данный электропоезд был передан для эксплуатации на уч. Рыбное ТЧ-7 весной данного года в составе 4 вагонов, притом электропоезд был в зелёном окрасе. Несмотря на то, что ему сулили оперативную перекраску этого пока не произошло. По прибытию в Рязань я решил заснять данный агрегат, всё-таки перекрасить электропоезд могут в любой момент.


Электропоезд ЭД4М-0061 на станции Рязань-1. Секция от ЭД4М-0100 в корпоративе не в тему, но в 4-вагонной составности электропоезда Рязанского региона ходят только на Ряжском направлении, а здесь в составности 6 вагонов, а потому пришлось данный электропоезд дополнить секцией от ЭД4М-0100.
Совершив пересадку на электропоезд на Москву я продолжил свой путь в Коломну. День железнодорожника определённо удался. Впереди был ещё один день, после которого я вернулся в Москву. Тем не менее наиболее интересной и результативной оказалась именно эта поездка. И пусть электровозы 2ЭС6 заснять не получилось, но это только пока. С учётом того, что 2ЭС6 стали поступать и в ТЧЭ-12 Кинель Кбш ж.д. поймать их здесь с каждым новым разом будет проще.
В заключении поста передаю привет Юрию uriy62, а также поздравить всех с прошедшим праздников!
Спасибо за внимание!

фотолинии, ВЛ10У, электровозы, ЭД4М, ЧС2К, фото, ЧМЭ3, ВЛ10УК, ЭР2, МЖД, подвижной состав, ЭР2К, ЧС7, электропоезда, ВЛ10К, железная дорога

Previous post Next post
Up