Весна в этом году пришла рано, снег стремительно таял. Трудовые будни сменялись выходными. Кто-то совершал очередные поездки чтобы поделиться новыми фотками, рассказами...Кто-то вкладывал деньги в далёкую провинцию лишь с одной целью - получить звёздочку за снятые фото в фотоконкурсе одной из ж.д. галерей. А ваш покорный слуга в это время работал над собственным стилем обновляя гардероб, посещал фотостудии и т.п. Да, вот так внезапно может измениться жизнь, но главное - в лучшую сторону. Но...Не забывал и про своих читателей, и вот, наконец, совершил несколько вылазок с целью порадовать редкого читателя очередным рассказом и фотками. На этот раз - с Курского направления Московской ж.д.
Утром 25 марта сажусь в электропоезд ЭД2Т до Серпухова. За окном была солнечная погода, вылазка обещала быть интересной. Вообще к Курскому направлению у меня отношение смешанное: вылазок было мало, многие годы я его обходил стороной, лишь в прошлом году совершил вылазку в район остановочного пункта Луч. Но в тоже время именно это направление у меня ассоциируется с поездками в Крым, а после 2016 года - с авантюрными поездками на линию Курск - Касторная. Кстати, в этом году намечается несколько поездок в эти края. Но это будет ближе к лету, да и самим летом нынешнего года...А пока вновь заглянем в окрестности остановочного пункта Луч.
Электропоезд ЭД2Т умчался на Серпухов, дачники направились к расположенному вблизи железной дороги одноимённому посёлку, кто-то к расположенным ближе к городу Чехов СНТ. Я же немного отошёл от платформы к знакомым с прошлого года молоденьким сосенкам. Первым поездом заснятым в этот день должен был стать пассажирский поезд №119 Санкт-Петербург - Белгород.
Погода была облачной: солнце довольно часто пряталось в облака. Но когда на горизонте показался прожектор электровоза ЧС7 во главе данного пассажирского поезда, то освещение было идеальным.
Поезд приближался, вглядываясь вперёд я надеялся, что электровоз ЧС7 будет окрашен в родные цвета Курского направления, но увы...Раньше электровозов ЧС7 в корпоративе было немного, а сейчас как кур нерезаных.
Электровоз ЧС7-194 во главе пассажирского поезда №119 Санкт-Петербург - Белгород, перегон Чехов - Шарапова Охота. Данный электровоз более 20 лет бороздил просторы Урала, но с 2015 года работает на Московской ж.д.
Пассажирский поезд умчался. На перегоне воцарилась тишина, но вскоре вдали вновь показался огонёк прожектора - приближается электропоезд Москва - Тула.
Электропоезд ЭР2К-1152 сообщением Москва-Каланчёвская - Тула-1 Курская. Старые добрые ЭРки ещё радуют глаз в этих краях, но...Все в корпоративном окрасе РЖД. И хоть в Новомосковске ещё есть ЭР2 в зелёном окрасе, но последние работают на территории Орловской и Курской областей, периодически появляясь в Тульской. Но в февраля одна из зелёных ЭР2 добралась до Серпухова, но этим всё и ограничилось. В настоящее время на Москву стабильно ходят 4 электропоезда ЭР2К (1078, 1148, 1152, и 1200).
Наступило затишье. Очередным со стороны Москвы должен был проехать электропоезд до Серпухова, но в это время солнце светило точно по центру - кадр будет негодным. Лишь когда проедет очередной скорый поезд до Белгорода освещение будет получше.
Полдень. Скоростной поезд №741 уже отправился из Москвы, менее чем через час он будет здесь. А пока оставалось коротать время прогуливаясь вдоль путей. Прошло 40 минут, и вот на горизонте показался силуэт электровоза ЧС7. И тут солнце сыграло со мной злую шутку спрятавшись в облако менее чем за минуту до прохода поезда. Эх-х!
Электровоз ЧС7-231 во главе скоростного поезда №741 Москва - Белгород. Однажды я вновь сяду в этот поезд и отправлюсь в соловьиный край навстречу очередной авантюре. А пока лишь делаю кадры данного поезда на территории Чеховского района Московской области.
Итак, скоростной поезд умчался, на линии вновь затишье. Ближайший электропоезд со стороны Москвы ожидается через час с небольшим, а сейчас настало время для грузовых поездом. Тем более в это время один грузовой на Тулу ходит стабильно. Спустя 15 минут на горизонте показался свет прожектора. Едет! Пройдя немного вдоль путей в сторону Чехова занимаю место на небольшом пригорке
Послышался нарастающий перестук, вот уже и виден силуэт электровоза.
Во главе грузового поезда был электровоз ВЛ11.8-833 приписки ТЧЭ-27 Орёл-Сортировочный.
Проводив взглядом уходящий грузовой поезд я решил немного погулять по лесу, что вблизи ж.д. А зря! Спустя 10 минут раздался тифон Т-9 со стороны Чехова. Я бросился назад, но кадр не получился. Мимо промчался электровоз ВЛ10У-044 с вывозным составом на Серпухов. Поскольку до прохода электропоезда ещё оставалось много времени я решил подождать и не зря.
Со стороны Чехова проехал резаком электровоз ВЛ10У-609. Видимо поехал забирать состав. Но..
менее чем через час данный электровоз уже проехал обратно, и снова без состава. Интересно!
Спускаюсь к железной дороге. Промчалось несколько электропоездов на Москву, но освещение было никудышным. Вскоре выглянувшее солнце осветило окрестности. А что это желтеет среди сухой травы?
Мать-и-мачеха зацвела. Весна в этом году ранняя, вот и эти ранние весенние цветы появились едва снег растаял. Тогда я ещё не знал, что спустя сутки налетит метель - снег вновь покроет траву. И такая картина будет целую неделю.
А между тем со стороны Чехова показался электропоезд сообщением Дедовск - Серпухов. Поднимаюсь на пригорок настраиваюсь, но...солнце вновь спряталось, вдобавок автофокус подвёл(. И ладно электропоезд, Бог бы с ним, но дело в том, что неделей ранее он меня уже так подвёл с Криворожским поездом. Справа налево снимаешь - всё хорошо, а слева направо - тупит зараза! Что вызывает лишь раздражение, ибо приоритеты в фокусировке чётко указаны. Чудом не подвёл с грузовым. Но надо искать выход, всё-таки я сюда приехал взять реванш. Ладно, поезд на Кривой Рог ещё впереди, что-нибудь придумаем. А пока опять со стороны Чехова что-то едет, да и солнышко как раз выглянуло.
Вскоре мимо проехал тепловоз ЧМЭ3Э-6227. Хорошо, разнообразие давно пора внести! Не радует лишь то, что сплошной корпоратив едет, кроме пары ВЛ10У.
Солнце вновь спряталось в тучи. Очередной электропоезд проследовал из Москвы.
Это был электропоезд ЭД2Т-0026 следующий до Серпухова. Вообще с электропоездами в тот день мне откровенно не везло - освещение почти всегда было никаким. Кроме Новомосковских ЭР2К, при проходе которых всегда светило солнце. Вот как раз следующий электропоезд будет до Тулы, я даже знал, что проедет ЭР2К-1148. Да и Криворожский ПДС уже отправился с Курского вокзала.
Занимаю позицию на пригорке. Спустя 20 минут показалось солнце. Фотоаппарат сфокусировался как надо, но нет гарантии, что во время съемки опять не начнёт шалить. Решил отключить автофокус и посмотреть, что получиться. Тем более перед пассажирским будет два электропоезда, есть на чём поэксперементировать. Вскоре послышался гудок электропоезда ЭР2.
И мимо промчался электропоезд ЭР2К-1148 до Тулы. Сделав серию кадром просматриваю результат. Получилось очень даже неплохо, значит и пассажирский будем снимать также. Вскоре мимо промчался экспресс до Серпухова в лице ЭД4МК-0020. Кстати - первый электропоезд повышенной комфортности построенный ДМЗ. Летом 1999 года данный электропоезд был запущен экспрессным маршрутом Москва - Тула. Далее аналогичные экспрессы поехали на Рязань, Владимир, Калугу, Орёл, Ярославль...Сейчас на аналогичных маршрутах работают электропоезда ЭД4М в окрасе ЦППК, но в плане комфорта...старые электропоезда были лучше.
На часах 16.00. Вскоре на горизонте показался свет прожектора. Едет! Солнце светило идеально, на этот раз и не собиралось прятаться в тучи. Теперь главное успешно сделать кадр. Тем более, что....Если неделей ранее данный поезд тащил ЧС7 в корпоративном окрасе, то на этот раз ко мне приближался электровоз ЧС7 в фирменном окрасе ТЧ-1!
Электровоз ЧС7-109 во главе пассажирского поезда №073 Москва - Кривой Рог! Отлично! Мало того, что кадр удался, так ещё и проехала классика Курского направления - электровоз ЧС7 в окрасе ТЧ-1 и УЗшный состав. И никакого корпоратива! Сейчас такая картина стремительно становиться редкостью.
Последняя главная цель поездки достигнута - теперь можно возвращаться в Москву. Но напоследок пару фотографий электропоездов, благо до электропоезда на Москву ещё было порядка 40 минут
Электропоезд-экспресс ЭД4МК-0020 сообщением Серпухов - Москва.
Ну и самый старый действующий электропоезд ТЧ-22 Новомосковск-1 ЭР2К-1078. Несмотря на свой возраст (электропоезд построен в декабре 1975 года) электропоезд до сих пор в строю, и стабильно осуществляет перевозки между городами-героями Москвой и Тулой.
Это был последний кадр поездки. Вернувшись обратно на остановочный пункт Луч я сел в электропоезд и поехал обратно в Москву. Такая вот получилась поездочка!
Не поверите, но 1 апреля (и это не шутка) я вновь приехал сюда, чтобы половить электровозы ЧС7 и редкие грузовые. Тем более вернулась зима, пусть и на мгновения. Не буду многословным, а лишь выложу несколько кадров поездов из той поездки.
Электровоз ЧС7-269 во главе пассажирского поезда №119 Санкт-Петербург - Белгород
На этот раз скоростной поезд №741 Москва - Белгород был заснят успешно, в отличии от предыдущей субботы. На этот раз во главе был электровоз ЧС7-275.
Да и грузовой на Тулу получилось удачно. На этот раз во главе был электровоз ВЛ11.8-702/731А, а сам грузовой состоял из полувагонов гружёных углём.
А вот с вывозным солнышко подкачало, не хватило малость.
Тепловоз ЧМЭ3Э-6227 на этот раз проехал не резервом, а с небольшим грузовым составом.
И напоследок - снова классика Курского направления в лице электровоза ЧС7-283 во главе пассажирского поезда №073 Москва - Кривой Рог.
На этом всё! Всем спасибо за внимание!