Контрастная весна Курского направления

Apr 02, 2017 13:37

Весна в этом году пришла рано, снег стремительно таял. Трудовые будни сменялись выходными. Кто-то совершал очередные поездки чтобы поделиться новыми фотками, рассказами...Кто-то вкладывал деньги в далёкую провинцию лишь с одной целью - получить звёздочку за снятые фото в фотоконкурсе одной из ж.д. галерей. А ваш покорный слуга в это время работал над собственным стилем обновляя гардероб, посещал фотостудии и т.п. Да, вот так внезапно может измениться жизнь, но главное - в лучшую сторону. Но...Не забывал и про своих читателей, и вот, наконец, совершил несколько вылазок с целью порадовать редкого читателя очередным рассказом и фотками. На этот раз - с Курского направления Московской ж.д.


Утром 25 марта сажусь в электропоезд ЭД2Т до Серпухова. За окном была солнечная погода, вылазка обещала быть интересной. Вообще к Курскому направлению у меня отношение смешанное: вылазок было мало, многие годы я его обходил стороной, лишь в прошлом году совершил вылазку в район остановочного пункта Луч. Но в тоже время именно это направление у меня ассоциируется с поездками в Крым, а после 2016 года - с авантюрными поездками на линию Курск - Касторная. Кстати, в этом году намечается несколько поездок в эти края. Но это будет ближе к лету, да и самим летом нынешнего года...А пока вновь заглянем в окрестности остановочного пункта Луч.
Электропоезд ЭД2Т умчался на Серпухов, дачники направились к расположенному вблизи железной дороги одноимённому посёлку, кто-то к расположенным ближе к городу Чехов СНТ. Я же немного отошёл от платформы к знакомым с прошлого года молоденьким сосенкам. Первым поездом заснятым в этот день должен был стать пассажирский поезд №119 Санкт-Петербург - Белгород.
Погода была облачной: солнце довольно часто пряталось в облака. Но когда на горизонте показался прожектор электровоза ЧС7 во главе данного пассажирского поезда, то освещение было идеальным.


Поезд приближался, вглядываясь вперёд я надеялся, что электровоз ЧС7 будет окрашен в родные цвета Курского направления, но увы...Раньше электровозов ЧС7 в корпоративе было немного, а сейчас как кур нерезаных.


Электровоз ЧС7-194 во главе пассажирского поезда №119 Санкт-Петербург - Белгород, перегон Чехов - Шарапова Охота. Данный электровоз более 20 лет бороздил просторы Урала, но с 2015 года работает на Московской ж.д.


Пассажирский поезд умчался. На перегоне воцарилась тишина, но вскоре вдали вновь показался огонёк прожектора - приближается электропоезд Москва - Тула.


Электропоезд ЭР2К-1152 сообщением Москва-Каланчёвская - Тула-1 Курская. Старые добрые ЭРки ещё радуют глаз в этих краях, но...Все в корпоративном окрасе РЖД. И хоть в Новомосковске ещё есть ЭР2 в зелёном окрасе, но последние работают на территории Орловской и Курской областей, периодически появляясь в Тульской. Но в февраля одна из зелёных ЭР2 добралась до Серпухова, но этим всё и ограничилось. В настоящее время на Москву стабильно ходят 4 электропоезда ЭР2К (1078, 1148, 1152, и 1200).
Наступило затишье. Очередным со стороны Москвы должен был проехать электропоезд до Серпухова, но в это время солнце светило точно по центру - кадр будет негодным. Лишь когда проедет очередной скорый поезд до Белгорода освещение будет получше.


Полдень. Скоростной поезд №741 уже отправился из Москвы, менее чем через час он будет здесь. А пока оставалось коротать время прогуливаясь вдоль путей. Прошло 40 минут, и вот на горизонте показался силуэт электровоза ЧС7. И тут солнце сыграло со мной злую шутку спрятавшись в облако менее чем за минуту до прохода поезда. Эх-х!


Электровоз ЧС7-231 во главе скоростного поезда №741 Москва - Белгород. Однажды я вновь сяду в этот поезд и отправлюсь в соловьиный край навстречу очередной авантюре. А пока лишь делаю кадры данного поезда на территории Чеховского района Московской области.
Итак, скоростной поезд умчался, на линии вновь затишье. Ближайший электропоезд со стороны Москвы ожидается через час с небольшим, а сейчас настало время для грузовых поездом. Тем более в это время один грузовой на Тулу ходит стабильно. Спустя 15 минут на горизонте показался свет прожектора. Едет! Пройдя немного вдоль путей в сторону Чехова занимаю место на небольшом пригорке


Послышался нарастающий перестук, вот уже и виден силуэт электровоза.


Во главе грузового поезда был электровоз ВЛ11.8-833 приписки ТЧЭ-27 Орёл-Сортировочный.


Проводив взглядом уходящий грузовой поезд я решил немного погулять по лесу, что вблизи ж.д. А зря! Спустя 10 минут раздался тифон Т-9 со стороны Чехова. Я бросился назад, но кадр не получился. Мимо промчался электровоз ВЛ10У-044 с вывозным составом на Серпухов. Поскольку до прохода электропоезда ещё оставалось много времени я решил подождать и не зря.


Со стороны Чехова проехал резаком электровоз ВЛ10У-609. Видимо поехал забирать состав. Но..


менее чем через час данный электровоз уже проехал обратно, и снова без состава. Интересно!
Спускаюсь к железной дороге. Промчалось несколько электропоездов на Москву, но освещение было никудышным. Вскоре выглянувшее солнце осветило окрестности. А что это желтеет среди сухой травы?


Мать-и-мачеха зацвела. Весна в этом году ранняя, вот и эти ранние весенние цветы появились едва снег растаял. Тогда я ещё не знал, что спустя сутки налетит метель - снег вновь покроет траву. И такая картина будет целую неделю.
А между тем со стороны Чехова показался электропоезд сообщением Дедовск - Серпухов. Поднимаюсь на пригорок настраиваюсь, но...солнце вновь спряталось, вдобавок автофокус подвёл(. И ладно электропоезд, Бог бы с ним, но дело в том, что неделей ранее он меня уже так подвёл с Криворожским поездом. Справа налево снимаешь - всё хорошо, а слева направо - тупит зараза! Что вызывает лишь раздражение, ибо приоритеты в фокусировке чётко указаны. Чудом не подвёл с грузовым. Но надо искать выход, всё-таки я сюда приехал взять реванш. Ладно, поезд на Кривой Рог ещё впереди, что-нибудь придумаем. А пока опять со стороны Чехова что-то едет, да и солнышко как раз выглянуло.


Вскоре мимо проехал тепловоз ЧМЭ3Э-6227. Хорошо, разнообразие давно пора внести! Не радует лишь то, что сплошной корпоратив едет, кроме пары ВЛ10У.
Солнце вновь спряталось в тучи. Очередной электропоезд проследовал из Москвы.


Это был электропоезд ЭД2Т-0026 следующий до Серпухова. Вообще с электропоездами в тот день мне откровенно не везло - освещение почти всегда было никаким. Кроме Новомосковских ЭР2К, при проходе которых всегда светило солнце. Вот как раз следующий электропоезд будет до Тулы, я даже знал, что проедет ЭР2К-1148. Да и Криворожский ПДС уже отправился с Курского вокзала.


Занимаю позицию на пригорке. Спустя 20 минут показалось солнце. Фотоаппарат сфокусировался как надо, но нет гарантии, что во время съемки опять не начнёт шалить. Решил отключить автофокус и посмотреть, что получиться. Тем более перед пассажирским будет два электропоезда, есть на чём поэксперементировать. Вскоре послышался гудок электропоезда ЭР2.


И мимо промчался электропоезд ЭР2К-1148 до Тулы. Сделав серию кадром просматриваю результат. Получилось очень даже неплохо, значит и пассажирский будем снимать также. Вскоре мимо промчался экспресс до Серпухова в лице ЭД4МК-0020. Кстати - первый электропоезд повышенной комфортности построенный ДМЗ. Летом 1999 года данный электропоезд был запущен экспрессным маршрутом Москва - Тула. Далее аналогичные экспрессы поехали на Рязань, Владимир, Калугу, Орёл, Ярославль...Сейчас на аналогичных маршрутах работают электропоезда ЭД4М в окрасе ЦППК, но в плане комфорта...старые электропоезда были лучше.
На часах 16.00. Вскоре на горизонте показался свет прожектора. Едет! Солнце светило идеально, на этот раз и не собиралось прятаться в тучи. Теперь главное успешно сделать кадр. Тем более, что....Если неделей ранее данный поезд тащил ЧС7 в корпоративном окрасе, то на этот раз ко мне приближался электровоз ЧС7 в фирменном окрасе ТЧ-1!


Электровоз ЧС7-109 во главе пассажирского поезда №073 Москва - Кривой Рог! Отлично! Мало того, что кадр удался, так ещё и проехала классика Курского направления - электровоз ЧС7 в окрасе ТЧ-1 и УЗшный состав. И никакого корпоратива! Сейчас такая картина стремительно становиться редкостью.
Последняя главная цель поездки достигнута - теперь можно возвращаться в Москву. Но напоследок пару фотографий электропоездов, благо до электропоезда на Москву ещё было порядка 40 минут


Электропоезд-экспресс ЭД4МК-0020 сообщением Серпухов - Москва.


Ну и самый старый действующий электропоезд ТЧ-22 Новомосковск-1 ЭР2К-1078. Несмотря на свой возраст (электропоезд построен в декабре 1975 года) электропоезд до сих пор в строю, и стабильно осуществляет перевозки между городами-героями Москвой и Тулой.
Это был последний кадр поездки. Вернувшись обратно на остановочный пункт Луч я сел в электропоезд и поехал обратно в Москву. Такая вот получилась поездочка!
Не поверите, но 1 апреля (и это не шутка) я вновь приехал сюда, чтобы половить электровозы ЧС7 и редкие грузовые. Тем более вернулась зима, пусть и на мгновения. Не буду многословным, а лишь выложу несколько кадров поездов из той поездки.


Электровоз ЧС7-269 во главе пассажирского поезда №119 Санкт-Петербург - Белгород


На этот раз скоростной поезд №741 Москва - Белгород был заснят успешно, в отличии от предыдущей субботы. На этот раз во главе был электровоз ЧС7-275.


Да и грузовой на Тулу получилось удачно. На этот раз во главе был электровоз ВЛ11.8-702/731А, а сам грузовой состоял из полувагонов гружёных углём.


А вот с вывозным солнышко подкачало, не хватило малость.


Тепловоз ЧМЭ3Э-6227 на этот раз проехал не резервом, а с небольшим грузовым составом.


И напоследок - снова классика Курского направления в лице электровоза ЧС7-283 во главе пассажирского поезда №073 Москва - Кривой Рог.
На этом всё! Всем спасибо за внимание!

фотолинии, ВЛ10У, электровозы, подвижной состав, ЭД4М, ВЛ11, ЭР2К, ЭД2Т, электропоезда, ЧС7, фото, Курское направление, ЧМЭ3, ЭР2, МЖД

Previous post Next post
Up