Железнодорожная линия Луховицы - Зарайск

Aug 04, 2016 16:00

История этой железнодорожной линии соединяющую город Луховицы с древне-русским городом Зарайском насчитывает более 140 лет. Построенная по ходатайству Зарайских купцов заинтересованных в железной дороге эта линия сыграла важную роль в развитии промышленности Зарайска. С момента постройки железнодорожной станции в Зарайске вокруг неё появились различные промышленные предприятия, на протяжении долгих лет по линии активно ходили грузовые поезда с продукцией местных предприятий, существовало и пассажирское сообщение. После прекращения пассажирского сообщения на линии сохранялось регулярное грузовое движение. В результате закрытия ряда промышленных предприятий, на протяжении 1990-2000 г.г, многие железнодорожные линии были закрыты и разобраны. Отразились эти годы и на линии Луховицы - Зарайск: грузопоток спал, состояние железнодорожного полотна оставляло желать лучшего. Казалось, линия скоро прекратит своё существование, но после возобновления работы зернового элеватора дела пошли в лучшую сторону. И хоть грузопоток уже не тот, линия продолжает жить и выполнять свои функции.


Совершить проход вдоль линии Луховицы - Зарайск я планировал ещё в 2015 году. После того как в 2014 году я прошёл и изучил 39 километров соседней линии Голутвин - Озёры я решил, что следующей будет линия Луховицы - Зарайск. Но намеченный на 2015 год проход так и не состоялся, но я не оставил этой идеи. Поход состоялся в июле 2016 года, и теперь я представляю Вашему вниманию репортаж о данной железнодорожной линии.
Вообще, если быть честным, это была не первая моя поездка на данную линию. Поздней осенью 2016 года я оказался в Зарайске, побывал на железнодорожной станции, а также стал свидетелем прибытия вывозного поезда. Увидев, что на линии есть неплохое грузовое движение я решил в ближайшее время половить вывозной поезд. В результате я совершил 2 вылазки на линию, обе были успешными. Об этих поездках вы можете почитать по ссылкам:
http://roman983.livejournal.com/72137.html
http://roman983.livejournal.com/75963.html
А теперь перейдём к изучению всей линии Луховицы - Зарайск и совершим прогулку вдоль всей линии. Впереди 27 километров пути вдоль однопутной железной дороги. Итак, приступим к походу.


Железнодорожная станция Луховицы Московской ж.д. Данная станция была открыта в 1864 году в составе железнодорожной линии Москва - Рязань. Именно от данной станции по просьбе Зарайских купцов и промышленников была проложена однопутная линия открытие которой состоялось в 1870 году.


Вид в сторону Рязани. На горизонте хорошо виден элеватор Луховицкого мукомольного завода. Одно время элеватор простаивал, но сейчас на его территории можно регулярно видеть вагоны.


Станция Луховицы находится на расстоянии 136,6 км от Москвы. Местных электропоездов от данной станции на Москву нет, до Москвы можно добраться проходящими электропоездами Рязань - Москва (в т.ч. экспрессами), а также с пересадкой по станции Голутвин. Посадка на Москву/Рязань, как правило, осуществляется с островной платформы. А сейчас мы переместимся на 1 платформу и направляемся к месту начала линии Луховицы - Зарайск.


В конце 1-й платформы станции Луховицы, вид в сторону Москвы. В тупике стоит тепловоз ЧМЭ3-2024 - именно он осуществляет маневровую работу на данной станции, а также вывозит вагоны на Зарайск. Возможно именно с этого пути когда-то отправлялся пригородный поезд Луховицы - Зарайск.


Московская горловина станции. Боковые пути заняты грузовыми вагонами, зерновозов и вагонов для перевозки сжиженного газа не видно, а значит шанс увидеть вывозной поезд на Зарайск крайне малы. Забегая вперёд скажу, что в этот день вывозной поезд я так и не увидел, да и в последние месяцы интенсивность движения по линии Луховицы - Зарайск снизилась. Слева мы видим стрелку съезда на данную линию.


Слева начинается линия на Зарайск куда мы и направляемся. Если ехать на поезде со стороны Москвы, то тупиковые линии Голутвин - Озёры и Луховицы - Зарайск начинаются справа по ходу движения. Отличия лишь в том, что линия Голутвин - Озёры отходит от Рязанского хода после посадочных платформ станции Голутвин, а Луховицы - Зарайск примыкает к Рязанскому направлению перед посадочной платформой станции Луховицы. Т.е. если бы существовал прямой поезд Москва - Зарайск, то съехать на линию на Зарайск он мог только со сменой направления движения по Луховицам (в то время как на Озёрскую линию попадаешь напрямую). Кстати когда-то давно ходил прицепной вагон беспересадочного сообщения Москва - Зарайск, по станции Луховицы его перецепляли к пригородному поезду.


Бросим последний взгляд на станцию Луховицы и начинаем прогулку вдоль линии Луховицы - Зарайск.


Линия поворачивает налево. За деревьями видны резервуары Луховицкой нефтебазы.


Пройдя вдоль кривой выходим к железнодорожному переезду в месте пересечения линии с улицей Советской.


Миновав переезд видим перед собой километражный столб извещающий о конце 1-го, начале 2-го километра линии. Первый километр линии пройден. Впереди видна стрелка на подъездной путь.


Подойдём ближе. Вообще мы ещё находимся в границах станции Луховицы, всё-таки входной светофор мы не прошли, а значит не пересекли границу станции. Но входной светофор уже виден на горизонте, осталось пройти порядка 100-150 метров и мы покинем станцию Луховицы окончательно.


Входной светофор станции Луховицы со стороны Зарайска. Мы покинули станцию Луховицы и вышли на перегон до станции Зарайск. А поскольку промежуточных станций официально на линии нет, то следующая станция которую мы будем осматривать будет станция Зарайск - конечная станция нашего похода.


Вид в сторону станции Зарайск, 2-й километр линии. На подъездном пути который находится справа есть небольшой разъезд чтобы тепловоз мог обогнаться и затолкать вагоны на подъездной путь. Данный подъездной путь идёт к Луховицкой картонной фабрике.


Ещё один вид на входной светофор станции Луховицы.


Конец 2-го - начало 3-го километра линии. На рельсы падали тени растущих деревьев, но в этом ничего удивительного нет - на часах 08.30. Я не случайно начал прогулку ранним утром: во-первых, есть возможность пройти всю линию полностью, во-вторых, освещение сейчас более/менее удачное и позволяет хорошо снимать в обе стороны. Да погода с утра прохладная, идти 27 километров по зною совершенно не комфортно. На горизонте уже виден железнодорожный переезд в месте пересечения с улицей Куйбышева являющейся частью автомагистрали "Урал" в границах города Луховицы.


Предупредительный светофор станции Луховицы. Как и на большинстве малодеятельных железных дорог здесь используется полуавтоматическая блокировка.


Мы подходим к месту пересечения с улицей Куйбышева


Железнодорожный переезд линии Луховицы - Зарайск на улице Куйбышева (автомагистраль М5 "Урал"). Тут ненадолго отойдём от железной дороги, недалеко от железнодорожного переезда рядом с перекрёстком улиц Куйбышева и Юбилейной расположен довольно оригинальный памятник.


Речь идёт о памятнике огурцу-кормильцу установленный в 2007 году. Луховицы известны не только тем, что здесь находится авиационный завод корпорации "МиГ", но и знаменит своими огурцами. Тула знаменита пряниками и самоварами, Курск - соловьями, а вот Луховицы - огурцами. Неофициально Луховицы именуют "Огуречный край". Именно в этом крае довольно хорошо растут огурцы. Самому доводилось пробовать огурцы выращенные в Луховицах могу сказать, что огурцы очень вкусные.
Но вернёмся к железной дороге.


Вид в сторону станции Луховицы и место пересечения с улицей Куйбышева.


Вид на Зарайск. Вдали показался очередной километражный столбик


извещающий о конце 3-го - начале 4-го километра.


4-й километр линии. Как я уже писал выше протяжённость железнодорожной линии Луховицы - Зарайск составляет 27 километров. На Википедии сказано, что расстояние от Луховиц до Зарайска 19,8 километра, но это неправда - расстояние 27 километров, в этом вы убедитесь по ходу прогулки.


Конец 4-го - начале 5-го километра. Солнце поднималось всё выше, стало заметно жарче. Но приличный запас воды позволял спокойно пройти все 27 километров, а может и больше. Но больше и не надо. Тем не менее старался побыстрее проходить солнечные участки и помедленней идти в теневых. На горизонте виден очередной железнодорожный переезд.


Вблизи железнодорожного переезда на 5-м километре.


Данная автодорога идёт к селу Матыра Астаповского сельского поселения Луховицкого района.


Первые 14 километров, что составляет чуть больше половины всей линии железная дорога идёт чётко по прямой. Однако местность по которой она проходит отнюдь не равнинная, а потому этот участок состоит из сплошных спусков и подъемов. Не американские горки, но тем не менее. Хотя что-то похожее всё-таки есть, здесь именно такой участок. В этом месте железная дорога пересекает овраг в долине реки Вобля спуск начинается на 5-м километре, на 6-м начинается подъем который заканчивается в середине 7-го километра линии.


Сейчас мы как раз находимся на 6-м километре линии, через несколько пару сотен метров начинается подъем.


Конец 6-го - начало 7-го километра линии. Вдали показалась небольшая выемка откуда открывается довольно красивый вид на линию окрестности.


7-й километр линии, вид в сторону Луховиц. Красиво, не правда ли? А ведь не так давно линия в этих местах была заросшей, что предавало небольшую изюминку этим местам. Но, с другой стороны, линия давно нуждалась в ремонте, а потому сейчас рельсы лежат на свежем балласте. Но от этого место не стало менее красивым, так и хочется подождать и заснять здесь поезд.


Но надо продолжать прогулку, а потому спускаемся вниз и продолжаем путь на Зарайск. Пройдя несколько сотен метров вперёд оборачиваюсь и делаю ещё один кадр.


7-й километр линии Луховицы - Зарайск. Были времена когда на линии ходили пригородные поезда Луховицы - Зарайск, а также курсировал прицепной вагон Москва - Зарайск. Однако после того как между городами Луховицы и Зарайск была построена автодорога и стали ходить автобусы эксплуатация пригородного поезда стала нецелесообразной. Пассажирское сообщение на данной линии было полностью прекращено в 1969 году, в настоящее время по линии ходят исключительно грузовые поезда. В качестве вывозных локомотивов используются маневровые тепловозы серии ЧМЭ3 приписки ТЧЭ-39 Рязань. В большинстве случаев вывозным локомотивом является ЧМЭ3-2024 который уже не один год как работает на маневрах на станции Луховицы, но иногда могут встречаться и ЧМЭ3 других номеров.


Конец 7-го - начало 8-го километра линии. Но не все грузовые поезда которые попадаются на этом участке линии следуют на Зарайск.


Дело в том, что на 8-м километре находится стрелочный перевод на недействующий боковой путь, но помимо боковой пути от линии отходит подъездной путь к ряду предприятий города Луховицы: Луховицкий комбикормовый завод, небольшой цементный завод, а также к аэродрому.


Официально 8-й километр это остановочный пункт, но фактически это недействующий разъезд: есть боковой путь, а также подъездной путь в промзону города Луховицы.


Подъездной путь от 8-го километра линии Луховицы - Зарайск.


Примерно в этом смете находилась посадочная платформа остановочного пункта 8 км.


Вид на Луховицы. Кадр сделан с недействующего бокового пути. Хоть и физически 8 км представляет из себя недействующий разъезд, но официально здесь лишь примыкание на перегоне. Входных и выходных светофоров нет, никакого здание ДСП не обнаружено.


Есть лишь небольшое складское помещение принадлежащее РЖД. Территория вокруг завалена различными мостовыми конструкциями.


Из этого я выдвинул предположение, что скорее всего здесь раньше была площадка для разгрузки/загрузки вагонов для этого и был нужен боковой путь.


Недействующий боковой путь примыкает к линии к конце 8-го - начале 9-го километра линии.


Вид в сторону Луховиц и неиспользуемый стрелочный перевод. Начало 9-го километра.


9-й километр линии. Позади почти треть пути, осмотрено место нахождения первого недействующего остановочного пункта. Несмотря на то, что пассажирское движение на линии давно прекращено все промежуточные остановочные пункты ( 8 км, Сарыбьево, Мельгуново, Прудки) официально продолжают существовать.


Вид в сторону Луховиц.
Хоть остановочные пункты официально никто не закрывал, но найти их на местности практически невозможно. Посадочные платформы давно разрушены, кругом всё заросло травой. Вот и мне пришлось в процессе похода ориентироваться по старым картам.


Конец 9-го - начало 10-го километра.


Конец 10-го - начало 11-го километра. На горизонте едва различим железнодорожный переезд вблизи деревни Сарыбьево Астаповского сельского поселения Луховицкого района.


Начало 12-го километра. До переезда осталось пройти совсем немного.


Вид на линию Луховицы - Зарайск в сторону Луховиц с автодороги идущей к деревне Сарыбьево и селу Троицкие Борки.


Железнодорожный переезд вблизи деревни Сарыбьево. Это один из трёх нерегулируемых железнодорожных переездов на данной линии. Следующий находится через несколько километров, скоро мы увидим и его, а последний - в границах железнодорожной станции Зарайск.


Деревня Сарыбьево. Постоянное население деревни около 30 человек. Именно эта деревня дала название одноимённому остановочному пункту расположенному за переездом.


Хотя, если быть точным, был расположен за переездом. Всё потому, что никаких признаков существования платформы Сарыбьево найти не удалось. Тем не менее данный остановочный пункт находился именно здесь.


Именно такой вид открывался пассажирам остановочного пункта ожидающим поезд на Зарайск. Было это много лет назад. Ладно, продолжаем наш поход.


12-й километр линии. Вывозного поезда нет, но если таковой появился бы, то снять его было несложно, здесь окрестности линии совсем не заросли. В отличии от соседней линии Голутвин - Озёры, на которой несколько раз в день ходит пригородный поезд, а также проводятся испытания. С другой стороны это больше вызвано ремонтными работами, есть на линии и заросшие места - там где ремонта не было.


Конец 12-го - начало 13-го километра линии.


Через несколько сотен метров на 13-м километре заканчивается отремонтированный участок линии, далее ремонт не проводился, хотя видимо планировался.


Вид в сторону станции Луховицы.


14-й километр линии, вид в сторону станции Луховицы.


Вид в сторону станции Зарайск. Но вообще на коротких участках линии после 13-го километра замена полотна всё-таки производилась. А мы видим впереди очередной железнодорожный переезд.


Нерегулируемый железнодорожный переезд на 15-м километре. Данная дорога идёт к деревне Астапово которую можно увидеть за железнодорожным переездом. Вообще если вы ездили на автобусе в Зарайск, то непосредственно на автодороге Луховицы - Зарайск могли заметить населённый пункт с названием Астапово, но официально он называется Посёлок совхоза "Астапово".


Вид в сторону станции Луховицы с переезда вблизи деревни Астапово.


А сразу за переездом когда-то находился остановочный пункт Мельгуново. Найти признаки существования данного остановочного пункта также не удалось.


Немного постояв на месте бывшего остановочного пункта продолжаем прогулку. Начался участок пути который ремонт не затронул.


На 15-м километре железная дорога поворачивает направо. Если до этого железная дорога шла параллельно с автодорогой на Зарайск, то здесь он удаляется в лес.


Впереди был самый лесной участок данной линии, а также самый заросший.


Смотришь на эту картину и даже не вериться, что по этой линии до сих пор ходит сборный поезд состав которого может доходить до 15-20 вагонов. Вернее ходил когда элеватор активно отгружал зерно, сейчас объём отгрузки снизился.


Но даже в этих местах небольшой кучек железнодорожного полотна поменяли. Конец 15-го - начало 16-го километра линии. Кстати именно в этом лесном участке железная дорога пересекает границу Луховицкого и Зарайского районов Московской области.


Начался прямой участок в окружении леса. Ремонт здесь не проводился, но слева и справа постоянно попались вырубленные кустарники и деревца. Кто знает, быть может раньше тут был настоящий лесной тоннель. Грибов в окрестных лесах довольно немало. Хотя я грибы в этот раз не собирал, но встретил несколько грибников с корзинами белый и подберёзовиков


Вид в сторону станции Луховицы. Идя вдоль этих зарослей я едва не прошёл мимо очередного километражного столба


который извещал о начале 17-го километра линии.


Ещё сотня метров и железная дорога поворачивала налево. Судя по картам впереди была довольно продолжительная прямая по завершению которой мы должный выйти к месту пересечения железной дороги с автодорогой Луховицы - Зарайск и остановочному пункту Прудки.


Места здесь очень красивые. Правда хорошие кадры можно получить лишь только снимая в направлении станции Луховицы, либо надо приезжать сюда в районе 8 утра чтобы аналогичные кадры можно было сделать в направлении Зарайска.


Конец 17-го - начало 18-го километра линии, вид в сторону станции Луховицы.


18-й километр линии, вид в сторону станции Зарайск. Кривая подходила к концу и вот уже на горизонте показался путепровод автодороги Луховицы - Зарайск.


Конец 18-го, начало 19-го километра линии.


Молодой лес. Пройдёт несколько лет и здесь будут расти высокие сосны и берёзы. На радость грибникам.


Погода между тем начала портиться, а вскоре послышался шум грома свидетельствовавший о приближении грозы. С одной стороны жара меня изрядно умотала, но приближение грозы отнюдь не лучшая альтернатива. Но гроза шла стороной задев этот район лишь краем.


Опять выглянуло солнце. Сделав несколько солнечных кадров я решил подняться на небольшой пригорок и сделать ещё один кадр.


Рельсы едва видны в траве. Не хватает только поезда. Но по ряду признаков вывозного на Зарайск сегодня не будет, я не видел в Луховицах вагоны которые ЧМЭ3 явно потащит на Зарайск. Если только тепловоз поедет резаком забирать вагоны из Зарайска. Но, как я уже сказал ранее поезд в этот день так и не появился.
Стоя на холме я заметил среди берёз развалины кирпичного здания. Стоп, а не здесь же должен находится остановочный пункт Прудки? Именно здесь!


В этом месте и находился остановочный пункт Прудки. Если на предыдущих местах нет никаких признаков существования остановочных пунктов, то здесь они есть в виде руин служебного помещения.


И не только, поблизости я обнаружил несколько бетонных плит которые являлись частью посадочной платформы остановочного пункта. К этому месту подходит и небольшая грунтовая дорога. Остановочный пункт получил название от деревни Прудки Гололобовское сельское поселение Зарайского района. Интересно, что сама деревня находится на значительном расстоянии от железной дороги, а самый ближайший населённый пункт - деревня Алтухово, аналогично называется расположенная поблизости автобусная остановка.
А мы продолжаем наш поход. Поднимемся на путепровод автодороги Луховицы - Зарайск.


Вид на железную дорогу в направлении станции Луховицы с путепровода.


А в сторону Зарайска открывается вот такой вид, который не менее красив. Особенно красиво здесь в дни золотой осени. Спускаемся с путепровода и продолжаем нашу прогулку.


19-й километр линии Луховицы - Зарайск.


Кривая в конце 19-го - начале 20-го километра линии.


20-й километр линии, вид в сторону станции Зарайск.


Вид в сторону станции Луховицы.


Впереди была прямая протяжённостью чуть более километра, я довольно быстро дошёл до очередного километражного столба который извещал о начале 21-го километра. Какое там расстояние до станции Зарайск согласно Википедии? 19.8 км? А на деле мы уже прошли 20 километров и при этом впереди ещё не видно предупредительного светофора станции Зарайск, про входной и говорить нечего.


Рядом с километражным столбов росла яблоня, да и вообще яблонь вдоль железной дороги я встретил немало. Вдоль соседней линии Голутвин - Озёры растёт немало малины, здесь доминируют яблони.


Вот какая красота. Вообще я никогда не собираю и не ем ягоды и плоды деревьев растущие вдоль железнодорожного полотна, но здесь не удержался. Тем более не думаю, что одна пара вывозного поезда, который ещё и ходит не каждый день прям так всё загрязняет.


Продолжаем прогулку. Сейчас мы уже идём по 21-му километру линии Луховицы - Зарайск.


Железная дорога поворачивает направо.


Вид в противоположную сторону


Вокруг всё заросло, может сложиться впечатление, что и поезда здесь практически не ходят. Вообще накат на путях местами отличается: в одних местах он более/менее средний, в других - рельсы более ржавые и кажется, что поезд ходит не более 1-2 раз в месяц.


А между тем мы подходим к одному из самых красивых мест на линии в конце 21-го - начале 22-го километра линии.


Одно из самых красивых мест на линии. Правда поймать поезд в этом месте мне ещё не удавалось, но надеюсь это вопрос времени. Данное место находится вблизи деревни Новосёлки.


А вот со стороны Зарайска мне пару раз удавалось снимать поезда.


Деревня Новосёлки Гололобовского сельского поселения. Постоянное население деревни составляет порядка 400 человек. В кадре видна автодорога, а также автобусная остановка Новосёлки-2. Доехать до этого симпатичного места на линии не составляет никаких проблем - автобусная остановка совсем рядом.


Вблизи деревни расположен довольно симпатичный пруд который я также заснял.


Но мы покидаем эти симпатичные места и продолжаем наш поход, тем более пройти осталось не так уж много. До станции Зарайск осталось всего несколько километров.


22-й километр линии. Пройдя кривую выходим на короткий прямой участок.


Здесь даже поменяли железнодорожный путь. В основном ремонтные работы проходили осенью - зимой 2015 года. В декабре 2015 года я видел в этом районе работающих путейцев.


Железная дорога поворачивает направо и уходит в короткий тоннель из растущих деревьев.


Конец 22-го - начало 23-го километра линии.


Впереди прямой участок протяжённостью чуть менее километра. Пожалуй это не самое симпатичное место для съемки по причине наличие рядом высоковольтной ЛЭП.


23-й километр линии.


Впереди очередная кривая, среди кустарников едва различим очередной километражный столбик.


24-й километр линии. Мы уже на подходе к городу Зарайску, впереди показался зерновой элеватор ОАО "Зарайскхлебопродукт". В прошлому году здесь довольно активно отгружали зерно на железную дорогу.


Железнодорожный мост через речку Осетрик. В этом районе также были проведены ремонтные работы по замене железнодорожного полотна.


Ещё один довольно симпатичный вид на линию и окрестности.
Как я уже рассказывал между Луховицами и Зарайском существовали 4 остановочных пункта которые по справочникам продолжают существовать и про сей день. Но есть информация о том, что перед станцией Зарайск существовал ещё и остановочный пункт Вельяминово (не путать с о.п. Вельяминово Павелецкого направления). Лично я затрудняюсь прокомментировать эту информацию, возможно он и был, но по старым картам которыми я пользовался никакого о.п. здесь нет, да и в ж.д. справочниках на линии Луховицы - Зарайск его нет.


Железнодорожный переезд на окраине города Зарайска. Данная дорога идёт к нескольким СНТ, а также подходит к некоторым промышленным предприятиям города, в числе которых Зарайская газораздаточная станция.


Продолжаем прогулку и идём дальше вдоль линии.


Конец 24-го - начало 25-го километра линии. Ещё с переезда можно было разглядеть предупредительный светофор станции Зарайск, сейчас его закрываю деревья.


Предупредительный светофор станции Зарайск. Светофор горит зелёным, а значит на входном горит разрешающий - маршрут приёма поезда готов.


Последняя кривая перед финишной прямой. Кривая довольно заросшая, притом по бокам растёт исключительно крапива. Местные нередко ходят здесь, но ходят здесь и поездка. Скорость поезда здесь небольшая, но при внезапном появлении придётся отходить в заросли крапивы.


Впереди показался входной светофор станции Зарайск. Погода опять начала ухудшаться, в результате я решил поснимать станцию чуть позже. Но лучше всего снимать вечером когда освещение более мягкое.


Вдали видна Зарайская газораздаточная станция. На территории стоят несколько вагонов-цистерн - отгрузка сжиженного газа на железную дорогу здесь не прекращалась даже в сложные для линии времена.


26-й километр линии, входной светофор станции Зарайск. Жёлтый сигнал входного светофора обычно говорит скором прибытие поезда, но здесь маршрут для приёма поезда готовят сильно заранее. Можно приехать, подождать, спустя небольшое время поймать поезд, а можно и 7-10 часов прождать, но поезд так и не приедет.


Нерегулируемый переезд в границах станции Зарайск. Дорога идёт к Зарайскому заводу строительных материалов, а также к посёлку при данном заводе.


Станция Зарайск, вид в сторону станции Луховицы. Слева стрелочный перевод на подъездной путь зернового элеватора, справа подъездной путь ООО "Агрохимия" и Зарайской газораздаточной станции.


Конец 26-го начало 27-го километра линии. Станция Зарайск.


Осталось пройти последние сотни метров и осмотреть место где когда-то много лет назад совершалась посадка и высадка пассажиров пригородного поезда. Впереди были видны две пары карликовых светофоров. 2-3 года назад я видел фотографии этих светофоров, тогда они работали.


Но сейчас светофоры не только не работают, а вообще разбиты и выпотрошены. Данная картина не нуждается в лишних комментариях.


Впереди показалось здание ДСП и заколоченное здание вокзала станции Зарайск. Ещё два года назад здесь были заменены стрелочные переводы, да и вообще станция была ухоженной. Но сейчас здесь царит сплошная разруха и запустение.


Здание ДСП


27 километров пути пройдены, мы прибыли на станцию Зарайск. Справа видно заколоченное задание железнодорожного вокзала, а впереди когда-то было складское помещение. Ныне его снесли.


Здание вокзала давно закрыто, буквы на табличке с названием станции растащили, сохранилась только буква К. Зато покрасили в корпоративный окрас, стиль же превыше всего)!


На здании ДСП название станции правда уцелело. Вокруг здания ДСП было посажено немало цветов, хоть тут была небольшая ухоженность


Старинная водонапорная башня и задние Зарайской текстильной фабрики "Красный Восток". Фабрика была заложена ещё в конце XIX века и на протяжении долгих лет была ведущим предприятием города. Это предприятие пережило Революцию, годы Гражданской и Великой Отечественных войн. В эти годы работа фабрики останавливалась, но позднее возобновлялась вновь. Продукция предприятия экспортировалась во многие страны. На сегодняшний день предприятие закрыто. Подъездной путь идущий на территорию фабрики не используется.


Наш поход завершился. Грузовая работа в последнее время хоть и небольшая, но есть.
Что касается пассажирского сообщения, то перспектив его возобновления уже давно нет. Надо восстанавливать остановочные пункты, плюс продолжать ремонт железнодорожного полотна, но есть ли смысл? Железную дорогу дублирует автодорога по которой ежедневно курсирует 20 пар автобусов Коломна - Зарайск через Луховицы, а также 6-7 пар автобусов Луховицы - Зарайск. Ответ очевиден. Но почему бы тогда РЖД-тур не запустить из Москвы на Зарайск ретро-поезд? Идея интересная, всё-таки Зарайск это древний город в котором сохранился кремль и другие памятники древнерусской архитектуры. Но требуется продолжить ремонт путей, да и в Луховицах ретро-поезду надо менять направление движения, а это потеря времени. В общем - вряд ли.
Так что единственная перспектива это грузовое движение. Сложно сказать что будет, но будем надеяться на лучшее. Тем были времена когда только цистерны ходили на газораздаточную станцию, сейчас же работают и ООО "Агрохимия", а также элеватор. Что будет дальше? Время покажет!
Всем спасибо за внимание!

фотолинии, фото, железная дорога, подъездной путь, МЖД, путешествия

Previous post Next post
Up