Беларуская чыгунка. В тишине Лепельской однопутки.

May 05, 2016 20:03

Как и в прошлом году, начало майских праздников я решил встретить в республике Беларусь, а именно - в городе Орша Витебской области. Планировалось совершить две вылазки, первая из которых была на железнодорожную линию Орша - Лепель. Прямо таки копия прошлого года получается, но на этот раз мы прогуляемся по другому перегону данной линии. Первые километры от Орши были пройдены и изучены, на этот раз решил отъехать подальше. Конечно логичнее было бы проявить последовательность, но я решил часть мест осмотреть из окна дизель-поезда, а погулять на перегоне Смольяны - Лемница.


Туманным утром 30 апреля я вышел из пассажирского поезда №221 на станции Орша-Центральная. Через несколько минут поменяв деньги я уже собрался было идти на Лепельскую линию привычной дорогой, но в последний момент изменил маршрут - решил пройти вдоль линии северного обхода станции Орша-Центральная. Вообще я надеялся там встретить пригородный из Лепеля который должен был прибыть вскоре, но не учёл, что за год всё изменилось и пригородный заходит на станцию Орша-Центральная другим образом. Светофоры на обходе горят красными сигналами, поезда в ближайшее время ждать не стоит.


Когда до начала Лепельской линии оставалось несколько сот метров я услышал бубнение дизеля и нарастающий грохот грузовых вагонов. Памятуя о том, что в прошлом году я так столкнулся с грузовым поездом который следовал на Лепель я ускорился. Несколько мгновений - я уже недалеко от входного светофора станции, но...Бросив взгляд на положение остряков стрелочных переводов я понял, что мог не спешить. Тем более время сейчас другое в отличии от прошлого раза. В прошлом году ранним утром хоть и был грузовой, но тогда я приехал на час с лишним раньше. Тем не менее до пригородного на Лепель ещё 2 часа, может перед ним что-нибудь и проедет. Посмотрим.


Входной светофор станции Орша-Центральная линии Орша - Лепель. Пройдя ещё пару сотен метров вперёд, миновав переезд я подошёл к остановочному пункту Васьковщизна.


Именно в этом месте я поймал свой первый грузовой годом ранее, здесь начиналось моё знакомство с линией Орша - Лепель. И спустя год я вернулся на эту линию чтобы совершить очередную прогулку.


На остановочном пункте Васьковщизна.


Расписание и схема движения. Если годом ранее по линии курсировали три пары пригородного, то сейчас их только две. Поэтому обратно придётся возвращаться на том поезде на котором я и поеду к месту планируемой прогулки. Опаздывать нельзя, иначе придётся ночевать возле линии и окружении лесов Витебщины. Романтично, но на другой день у меня уже составлены планы. Сев на скамейку я решил немного передохнуть. Пока на линии ничего не попалось, зато обувь промочил хорошенько в утренней апрельской росе. Время от времени поглядываю на входной светофор, но он так и горел красным.


Два часа пролетело довольно быстро, вот уже через несколько минут должен прибыть дизель-поезд Орша - Лепель. Кстати одна из причин почему я решил отъехать на другой перегон заключалась и в том, что я к собственному стыду ни разу не ездил на дизель-поездах, кроме РА2 (если это можно назвать дизель-поездом). Вот уже зазвенел переезд, со стороны Орши показался дизель-поезд ДР1ПТ-044. В вагонах было довольно много пассажиров, народ спешил на дачные участки, огороды. Дизель-поезд тронулся в путь. Миновали остановочные пункты Слободский, Машково, 11 км. За окном красовались прекрасные пейзажи, так и хотелось изменить планы и поснимать местную природу. Да и погода за окном стремительно менялась, когда дизель-поезд прибыл к остановочному пункту Михново (Мiхнава) вокруг уже царила атмосфера тёплого солнечного дня. Выйдя из дизель-поезда я быстрым шагом направился вперёд дабы заснять его в хвост. Но не зная местности не рассчитал, что полотно будет на высокой насыпи, а это не очень удобно. Тем не менее.


Дизель-поезд ДР1ПТ состоящий из вагонов ДР1 и секции тепловоза 2М62-1227 на перегоне Смольяны - Лемница. Через мгновение дизель-поезд скрылся из виду, а я вернулся к остановочному пункту Михново.


Остановочный пункт Михново, вид в стороны станции Лепель. Данный остановочный пункт расположен на 34-м километре Орша - Лепель на территории Сенненского района Витебской области.


Вид в сторону Орши.


Данный остановочный пункт получил название от расположенной рядом одноимённой деревни. Пассажиры совершающие высадку и посадку на данном остановочном пункте жители и собственники дачных участков деревень Михново и Зубово. Вместе со мной на данном остановочном пункте вышло ещё 12 человек.
Осмотрев окрестности я отправился в направлении станции Лемница. Я решил прогуляться на данном перегоне между остановочными пунктами Михново и Шибеки, а это около 3-х километров. А если повезёт - поймать грузовой поезд.


Миновав кривую в которой был заснят пригородный поезд я оказался на 35-м километре. Впереди была короткая кривая, а за ней должен быть холм. По крайней мере карта высот на это указывала.


Солнце ещё не успело подняться высоко в небо, и поэтому на рельсы падали тени от деревьев. Миновав прямой участок выхожу к очередной кривой.


Надо сказать, что кривых на данной линии довольно много. Кому-то ближе всё-таки прямые участки, но есть и любители снимать именно в кривых. Однако на данной линии много красивых мест и в первую очередь за счёт природы.


Разве только трёхфазная ЛЭП немного не в тему, но на многих участках она проходит чуть дальше от железнодорожного полотна и особо не мешает. Поднявшись на холм я посмотрел назад - вид был довольно красивый, всё благодаря смешанным лесам в окружении которых пролегает Лепельская однопутка. Да и в противоположную сторону вид был потрясающий (фото использовано в качестве обложки поста). Посмотрев вперёд я заметил, что впереди есть более красивое место куда и быстро переместился.


Зигзагообразная кривая на 36-м километре линии. Тут конечно трёхфазка очень мешает, зато в обратную сторону вид великолепный.


Кривая в начале 36-го километра линии, вид в направлении Орши. Именно здесь я решил прервать прогулку и немного подождать. Только поезда не хватает для полноты картины, хотя...И без него красиво.
Прошёл час. На линии царила тишина - движения не было. А впрочем меня это не особо волновало. Кругом свежий лесной воздух, птицы поют, солнечно...Красота! Не зря я всё-таки выбрался в эти края, такие поездки всегда поднимают настроение и позволяют отбросить весь негатив накопленный в столице. Нечасто у меня случаются подобные поездки, но каждая получается на славу - масса положительных эмоций. А сейчас моё путешествие только-только началось, а настроение уже отличное. И даже если не повезёт с поездом, то сколько видов наснимать можно. Спустя полчаса я решил продолжить прогулку вдоль линии и отправился дальше.


Вид на зигзагообразную кривую с Лепельской стороны.


Железнодорожный переезд на 36-м километре. Железную дорогу пересекала банальная грунтовка, но переезд оборудован светофорной сигнализацией. И таких переездов на линии немало и все оборудованы светофорной сигнализации. А у нас на РЖД подобные переезды малодеятельных линий не оборудованы светофорами, отсюда и масса ДТП. Конечно злостного нарушителя ППД вряд ли остановит светофорная сигнализация, но всё-таки оборудование светофорной сигнализацией было бы не лишним.


Живописная кривая на 36-м километре. Сделав данный кадр продолжаю прогулку вдоль линии.


Прямой участок в конце 36-го, начале 37-го километре.


Войдя в кривую замечаю впереди очередной железнодорожный переезд, а за ним посадочную платформу остановочного пункта Шибеки.


До остановочного пункта осталлось менее ста метров.


Железнодорожный переезд вблизи о.п. Шибеки.


Вид с железнодорожного переезда в сторону Орши.


Ну вот мы и пришли к остановочному пункту Шибеки. Расстояние между остановочными пунктами Михново и Шибеки всего 3 километра. Как мне показалось я прошёл это расстояние довольно быстро (включая привал), но взглянув на часы выяснил, что прошло уже более 2,5 часов. Да-а, когда окунаешься в красоту местной природа не замечаешь как время пролетает.


Данный остановочный пункт получил своё название от одноимённой деревни Оршанского района Витебской области. Данная деревня находится в 2-х километров от остановочного пункта, к ней идёт грунтовая дорога (на переезде грунтовки я был ранее), а ближайший населённый пункт - деревня Масюки.


Вид в сторону станции Лепель со стороны Орши. Очередная кривая которая завершается примерно на 38-м километре линии Орша - Лепель.


Вид на остановочный пункт с Лепельской стороны. Можно было ещё погулять до самой станции Лемница, но я решил вернуться назад и подождать поезд со стороны Орши (если он конечно будет) на прямом участке, а потом в зигзагообразной кривой двигаясь таким образом в обратном направлении к Михново.


Становилось жарко, а я на солнечную тёплую погоду не особо рассчитывал. Спрятавшись в тени деревьев я стал ждать. Только вот время шло, а поезда так и не было. Странно, в прошлом году аж 4 грузовых поймал на этой линии, а сейчас тишина. Да и интуиция мне подсказывала, что сегодня скорее всего грузового не будет. Ничего страшного, зато погулять удалось неплохо. Подождав примерно полтора часа иду обратно к зигзагообразной кривой.


Надежда, как говорится, умирает последней, а потому решил подождать немного в этом месте. Правда с противоположной стороны место не очень удобное: встать можно не везде, а снимать снизу-вверх я не очень люблю, за исключением ряда случаев. Прошло ещё полчаса - тишина. Иногда казалось, что где-то вдали слышен дизель, но эти звуки принадлежали трактору который пашет землю. Обратный дизель-поезд уже в пути, и пусть здесь он будет только через час, но вероятность того, что с Орши что-нибудь проедет стремилась к нулю. Прошло полчаса, я направился к платформе Михново.


Тем не менее прогулкой я остался доволен. Хорошо погулял, подышал свежим воздухом, да и впереди ещё один день пребывания в Орше. Даже возникло желание ещё как-нибудь приехать на эту линию. Бог любит троицу: два раза съездил, надо приехать и третий раз и будь что будет.
Дождавшись пригородный до Орши я поехал обратно. Казалось всё, но...Решил я ещё немного погулять вдоль линии и вышел на остановочном пункте Слободской. Несмотря ни на что, я до последнего надеялся на поимку грузового поезда, поэтому решил пройти пешком вдоль прямого участка между остановочными пунктами Васьковщизна и Слободской перегона Орша-Центральная - Смольяны. А заодно и снять по солнышку уходящий дизель-поезд, но уже со стороны рижской головы. Но когда я вышел на о.п. Слободской, солнце предательски спряталось в тучи.


Но к подобным сюрпризам я уже привык, так что ничего нового. Дизель-поезд скрылся за поворотом, я отправился следом в сторону Орши. Дорога уже знакомая, в прошлом году я гулял именно на этом участке линии Орша - Лепель. Тогда правда погода по большей части была пасмурная, солнце появилось лишь к концу дня, зато движение было.


Данный участок линии я снимал в прошлом году http://roman983.livejournal.com/57380.html, поэтому на этот раз реши сделать всего несколько кадров и на этом вылазку завершить Хотя, стоп, а ведь пока я дойду на Лепель отправится вечерний пригородные поезд, можно будет и его заснять. Главное, чтобы на этот раз только выдали другой состав.


Перегон Орша-Центральная - Смольяны, 6-й километр линии Орша - Лепель.


Впереди показался предупредительный светофор станции Орша-Центральная. Миновав кривую я вошёл на участок где железная дорога была вся в тени растущих вблизи деревьев, а поэтому фотосъемку не производил. Лишь выйдя к остановочному пункту Васьковщизна сделал очередной кадр.


Окрестности остановочного пункта Васьковщизна. Ну вот я вернулся на начальную точку сегодняшей прогулки. Оставалась последняя надежда на грузовой из Новолукомля по достаточно стабильной нитке, но время шло, а входной светофор станции Орша-Центральная горел красным. Да и не факт, что ранним утром до моего приезда на Лепель/Новолукомль вообще что-либо уехало. Забегая вперёд скажу, что на следующий день я наблюдал на станции Орша-Центральная грузовой под М62 пришедший из Новолукомля.


Солнце вновь спряталось в тучи когда зазвенел переезд. Но если в первом случае это было некстати, то сейчас это обстоятельство сыграло мне на руку. Из-за деревьев показалась секция тепловоза 2М62 и три вагона дизель-поезда ДР1ПТ.


Секция тепловоза 2М62-1159 в составе дизель-поезда ДРБ1-37, перегон Орша-Центральная - Смольяны, окрестности остановочного пункта Васкьковщизна. Мне повезло, на этот раз на Лепель отправился другой дизель-поезд.


Голова ВКУ-037 дизель-поезда. Дизель-поезд остановился у платформы, желающих совершить посадку или выйти не нашлось, раздался гудок - дизель-поезд помчался дальше по просторам Лепельской однопутки. Прогулка завершилась. Вообще, как я писал, для меня отчёт без поездов - не отчёт, но пригородные я всё-таки заснял. К тому же хотя бы ради красивых пейзажей Лепельской однопутки стоило совершить эту прогулку и написать рассказ.
Вернувшись в город я доехал на автобусе до гостинице Орша где разместился в одноместном номере. Далее была пасхальная ночь, прогулка по ночной Орше, но это уже другая история. А на следующий день - результативная прогулка по известным местам Оршанского железнодорожного узла. Но об этом позже. Спасибо за внимание!

фотолинии, дизель-поезд, БЧ, подвижной состав, Белорусская железная дорога, ДР1, ДР1Б, железная дорога, фото, 2М62, ДР1ПТ

Previous post Next post
Up