Киевское направление у меня не самое популярное, но тем не менее отдельные места заслуживают внимания. Хотя, надо признать, до наиболее интересных мест я ещё не добрался. Но перед очередными выходными я подумал, что пора временно отбросить тему БМО и внести разнообразие. И тут я меня и потянуло на Киевское направление, на землю Калужскую где я снимал разве только на линии Калуга - Тула. А сейчас решил поснимать под конташкой, на территории Малоярославецкого района Калужской области.
Утром 13 мая я отправился в путь в край Калужский. В последнее время ЦППК закупила несколько новых электропоездов, в сторону Калуги я поехал на ЭД4М-0486. За окном была солнечная погода - то, что надо. Я уже давно не делал солнечных кадров, но на этот раз рассчитывал именно на солнечную погоду. Световой день уже прилично вырос и это радует. Вот уже проехали Наро-Фоминск, вскоре электропоезд помчался по просторам земли Калужской. Дорога прошла довольно быстро и вскоре я приехал к месту, где планировал поснимать на этот раз.
Мои читатели могли предположить, что я наверняка решил совершить вылазку либо на перегон Шемякино - Малоярославец, либо Суходрев - Тихонова Пустынь. Это довольные популярные и красивые места Киевского хода расположенные на территории Калужской области. Вынужден разочаровать - я совершил вылазку на более простые места перегона Ерденево - Суходрев с целью поснимать именно подвижной состав, а не красивые виды. Кстати, первый грузовой уже едет.
Первая вылазка 2016 года на Белорусский ход началась со съемки электровоза ВЛ10У-040 с грузовым поездом, здесь, на Киевском ходу, всё повторилось - тот же электровоз с грузовым поездом, разве только другое направление и перегон. Да и вообще я изначально думал пропустить данный поезд, но всё же заснял.
Но вскоре погода немного испортилась, небо заволокло облаками.
Конец 137-го, начало 138-го километра. Вид в сторону Калуги.
137-й километр. Вид на Москву. После того прохода пары грузовых (один шёл в контре, потому я его и не снимал) на линии царило затишье. Время от времени солнце выглядывало из облаков, один раз помешало мне снять пассажирский поезд со стороны Калуги.
Кривая на 137-м километре. Миновав кривую и выйдя на прямой участок я посмотрел на часы. С момента начала прогулки прошёл уже час, вскоре ожидался очередной электропоезд на Калугу.
136-й километр. Впереди, как оказалось, был предвходной светофор станции Ерденево. В какой-то момент вновь выглянуло солнце, но к проходу электропоезда вновь спряталось. Солнечный кадр сделать не удалось, а жаль.
Электропоезд ЭД4М-0488 сообщением Москва-Киевская - Калуга-1.
Интересно, а не пойдёт ли по удалению за электропоездом грузовой? Ведь за электропоездом на котором я приехал на Калужскую землю он был. Прошло несколько минут, и со стороны станции Ерденево послышался гудок электровоза ВЛ11 и нарастающий перестук. Будет грузовой!
Во главе грузового поезда был Ореховский ВЛ11-388.
После прохода грузового поезда вновь наступло затишье. На часах было 12.50, а значит Кишинёвский ПДС только-только отправился с Киевского вокзала. А пока есть время пообедать.
Отойдя в сторону я приступил к трапезе, одновременно слушая пение птиц. Теперь, наверно стоит сказать почему я приехал именно на этот перегон, ведь для подобных кадров подвижного состава нет смысла ехать столь далеко. Причина была в том, что с данного перегона почти нет фотографий. Долго искал, а фото не было. Нашёл одно единственное фото и всё! В общем-то понятно в чём дело - обычный перегон без выемок, разве только есть расхождение путей у пл. 140 км, а также вблизи станции Суходрев. Потому я и приехал сюда. Если решил просто поснимать ПС то там, где почти не снимали. Конечно, даже если нет ни одной фотки в инете - это ещё не говорит о том, что на этом перегоне ни разу не снимали, но тем не менее...
Спустя 15 минут я отправился обратно. Миновал кривую иду вдоль прямой на 137 км. Тут со стороны Ерденево послышался нарастающий перестук - очередной грузовой приближается. Пытаюсь хоть немного расчистить выбранное место от сухой полыни, но за минуту это сделать нереально, тем более вот уже показался электровоз с грузовым поездом
На этот раз грузовой поезд тянул трёхсекционный электровоз ВЛ11М состоящий из трёх разных секций (ВЛ11М-200А/199А/203Б). Ничего удивительного, ведь данный электровоз ранее работал на Свердловской ж.д., а там много электровозов убито в хлам - вот и собирали подобные сборные солянки.
Пройдя вдоль прямой, войдя в кривую я стал искать место для съемки пассажирского поезда. В общем-то я и планировал его снимать в кривой, тем более спустя 10 минут вновь выглянуло солнце.
Правда пока назвать освещение идеальным нельзя, солнце было почти по центру и совсем чуть-чуть сместилось. На часах 14.18 - пассажирский поезд Москва - Кишинёв сейчас на подходе к станции Шемякино. Ещё есть немного времени. Время шло, солнце постепенно смещалось. Настало время прохода пассажирского поезда, но тут солнце закрыло небольшое облако. Тем не менее взглянув на небо я понял, что буквально через пару минут солнце вновь выглянет. И тут послышался шум приближающегося поезда. Впереди уже показался электровоз ЧС7, и в это время солнце выглянуло из облака. Отлично!
Электровоз ЧС7-073 с пассажирским поездом №341 Москва - Кишинёв на перегоне Ерденево - Суходрев Мск ж.д. Отлично, первый солнечный кадр сделан!
Теперь на очереди Брянский поезд. Под чем он сейчас будет, интересно? Под ЭП10 или ЭП20? Посмотрим! Тут картина повторилась, солнце опять спряталось в облако, казалось, вот-вот должно выглянуть. А за поворотом послышался шум приближающегося электропоезда. Я рванул вперёд, но на этот раз мне не повезло.
Не хватило буквально 5 секунд, тогда бы кадр получился солнечным. Жаль. Но не будем огорчаться, ведь скоро должен проследовать скорый поезд Москва - Брянск. Не поверите, но и с брянским поездом ситуация повторилась, притом уже третий раз. И мне повезло!
Электровоз ЭП10-001 с поездом №103 Москва - Брянск. То, что надо: удачное освещение и электровоз ЭП10.
После съемки Брянского поезда я поспешил назад, но вскоре понял, что успеть на электропоезд до Москвы у меня нет никаких шансов. А следующий электропоезд в сторону Москвы будет до станции Кресты. Может на БМО сгонять. Ага, когда вокруг темень и ты без штатива много чего наснимаешь)).
Уходящий на Москву электропоезд ЭД4М-0488. Итак, электропоезд умчался, теперь осталось только ждать электропоезд до Крестов. Ладно, погуляем ещё, тем более солнечная погода стабилизировалась.
Хотя текущий результат меня вполне устраивал решил снять ещё несколько поездов. В кривой уже снял два пассажирских поезда и электропоезд, осталось грузовой снять для полного комплекта. Прошло 20 минут, и, как по заказу, послышался перестук грузовых вагонов. Иду в кривую, та же кривая, тот же ракурс. Разве только пролёт другой.
Электровоз ВЛ11М-305/304А с грузовым поездом. Ну вот и всё, теперь есть полный комплект!
После съемки данного грузового я отправился назад. Пройдя пару сотен я посмотрел направо. Пожалуй можно снять поезд и здесь. Тут солнце вновь спряталось, а спустя 10 минут вновь послышася перестук колёс грузовых вагонов. Перемещаюсь на выбранное место. Грузовой поезд показался на перегоне, выглянуло солнце и тут я заметил, что на пути ложатся тени от дерева. Увы, сменить место было поздно.
С грузовым поездом проследовал электровоз ВЛ10У-659. Ладно, что есть.
После съемки грузового поезда я отправился обратно. Обычно я начинаю рассказ об остановочных пунктах в самом начале, здесь же поступлю наоборот.
Посадочные платформы остановочного пункта 140 км. Сейчас мы стоим на Калужской платформе. Из-за того, что длина платформы не рассчитана на 11-вагонный электропоезд ЭД4М, посадка и высадка из последних 2 вагонов не производится.
Билетная касса расположена на платформе на Москву.
Остановочный пункт предназначен для жителей деревень Большое Ноздрино, Гончаровка и Воробьёво Малоярославецкого района Калужской области. Также им пользуются отдыхающие расположенного неподалёку санатория "Воробьёво", от платформы до санатория ходит микроавтобус.
Вид в направлении Москвы. Погода начала потихоньку портиться, а вскоре началась метель. Немного прогулялся по окрестностям дабы скоротать время. К 17.10 я вернулся на платформу. Мимо проехало несколько грузовых, но съемку я уже завершил.
В 17.43 подъехал 6-вагонный электропоезд ЭР2Т-7189 сообщением Калуга-1 - Кресты на котором я доехал до платформы Зосимова Пустынь, а после пересел в новенький электропоезд ЭД4М-0491 на котором продолжил путь в Москву. Такая вот получилась поездка! В последнее время я возвращаюсь домой не слишком довольным результатами, но на этот раз настроение было отличное! Почаще надо вносить разнообразие!
Всем спасибо за внимание!