На Киевском направлении МЖД среди весны Калужского края

Mar 15, 2016 09:00

Киевское направление у меня не самое популярное, но тем не менее отдельные места заслуживают внимания. Хотя, надо признать, до наиболее интересных мест я ещё не добрался. Но перед очередными выходными я подумал, что пора временно отбросить тему БМО и внести разнообразие. И тут я меня и потянуло на Киевское направление, на землю Калужскую где я снимал разве только на линии Калуга - Тула. А сейчас решил поснимать под конташкой, на территории Малоярославецкого района Калужской области.


Утром 13 мая я отправился в путь в край Калужский. В последнее время ЦППК закупила несколько новых электропоездов, в сторону Калуги я поехал на ЭД4М-0486. За окном была солнечная погода - то, что надо. Я уже давно не делал солнечных кадров, но на этот раз рассчитывал именно на солнечную погоду. Световой день уже прилично вырос и это радует. Вот уже проехали Наро-Фоминск, вскоре электропоезд помчался по просторам земли Калужской. Дорога прошла довольно быстро и вскоре я приехал к месту, где планировал поснимать на этот раз.


Мои читатели могли предположить, что я наверняка решил совершить вылазку либо на перегон Шемякино - Малоярославец, либо Суходрев - Тихонова Пустынь. Это довольные популярные и красивые места Киевского хода расположенные на территории Калужской области. Вынужден разочаровать - я совершил вылазку на более простые места перегона Ерденево - Суходрев с целью поснимать именно подвижной состав, а не красивые виды. Кстати, первый грузовой уже едет.


Первая вылазка 2016 года на Белорусский ход началась со съемки электровоза ВЛ10У-040 с грузовым поездом, здесь, на Киевском ходу, всё повторилось - тот же электровоз с грузовым поездом, разве только другое направление и перегон. Да и вообще я изначально думал пропустить данный поезд, но всё же заснял.
Но вскоре погода немного испортилась, небо заволокло облаками.


Конец 137-го, начало 138-го километра. Вид в сторону Калуги.


137-й километр. Вид на Москву. После того прохода пары грузовых (один шёл в контре, потому я его и не снимал) на линии царило затишье. Время от времени солнце выглядывало из облаков, один раз помешало мне снять пассажирский поезд со стороны Калуги.


Кривая на 137-м километре. Миновав кривую и выйдя на прямой участок я посмотрел на часы. С момента начала прогулки прошёл уже час, вскоре ожидался очередной электропоезд на Калугу.


136-й километр. Впереди, как оказалось, был предвходной светофор станции Ерденево. В какой-то момент вновь выглянуло солнце, но к проходу электропоезда вновь спряталось. Солнечный кадр сделать не удалось, а жаль.


Электропоезд ЭД4М-0488 сообщением Москва-Киевская - Калуга-1.
Интересно, а не пойдёт ли по удалению за электропоездом грузовой? Ведь за электропоездом на котором я приехал на Калужскую землю он был. Прошло несколько минут, и со стороны станции Ерденево послышался гудок электровоза ВЛ11 и нарастающий перестук. Будет грузовой!


Во главе грузового поезда был Ореховский ВЛ11-388.
После прохода грузового поезда вновь наступло затишье. На часах было 12.50, а значит Кишинёвский ПДС только-только отправился с Киевского вокзала. А пока есть время пообедать.


Отойдя в сторону я приступил к трапезе, одновременно слушая пение птиц. Теперь, наверно стоит сказать почему я приехал именно на этот перегон, ведь для подобных кадров подвижного состава нет смысла ехать столь далеко. Причина была в том, что с данного перегона почти нет фотографий. Долго искал, а фото не было. Нашёл одно единственное фото и всё! В общем-то понятно в чём дело - обычный перегон без выемок, разве только есть расхождение путей у пл. 140 км, а также вблизи станции Суходрев. Потому я и приехал сюда. Если решил просто поснимать ПС то там, где почти не снимали. Конечно, даже если нет ни одной фотки в инете - это ещё не говорит о том, что на этом перегоне ни разу не снимали, но тем не менее...
Спустя 15 минут я отправился обратно. Миновал кривую иду вдоль прямой на 137 км. Тут со стороны Ерденево послышался нарастающий перестук - очередной грузовой приближается. Пытаюсь хоть немного расчистить выбранное место от сухой полыни, но за минуту это сделать нереально, тем более вот уже показался электровоз с грузовым поездом


На этот раз грузовой поезд тянул трёхсекционный электровоз ВЛ11М состоящий из трёх разных секций (ВЛ11М-200А/199А/203Б). Ничего удивительного, ведь данный электровоз ранее работал на Свердловской ж.д., а там много электровозов убито в хлам - вот и собирали подобные сборные солянки.
Пройдя вдоль прямой, войдя в кривую я стал искать место для съемки пассажирского поезда. В общем-то я и планировал его снимать в кривой, тем более спустя 10 минут вновь выглянуло солнце.


Правда пока назвать освещение идеальным нельзя, солнце было почти по центру и совсем чуть-чуть сместилось. На часах 14.18 - пассажирский поезд Москва - Кишинёв сейчас на подходе к станции Шемякино. Ещё есть немного времени. Время шло, солнце постепенно смещалось. Настало время прохода пассажирского поезда, но тут солнце закрыло небольшое облако. Тем не менее взглянув на небо я понял, что буквально через пару минут солнце вновь выглянет. И тут послышался шум приближающегося поезда. Впереди уже показался электровоз ЧС7, и в это время солнце выглянуло из облака. Отлично!


Электровоз ЧС7-073 с пассажирским поездом №341 Москва - Кишинёв на перегоне Ерденево - Суходрев Мск ж.д. Отлично, первый солнечный кадр сделан!
Теперь на очереди Брянский поезд. Под чем он сейчас будет, интересно? Под ЭП10 или ЭП20? Посмотрим! Тут картина повторилась, солнце опять спряталось в облако, казалось, вот-вот должно выглянуть. А за поворотом послышался шум приближающегося электропоезда. Я рванул вперёд, но на этот раз мне не повезло.


Не хватило буквально 5 секунд, тогда бы кадр получился солнечным. Жаль. Но не будем огорчаться, ведь скоро должен проследовать скорый поезд Москва - Брянск. Не поверите, но и с брянским поездом ситуация повторилась, притом уже третий раз. И мне повезло!


Электровоз ЭП10-001 с поездом №103 Москва - Брянск. То, что надо: удачное освещение и электровоз ЭП10.


После съемки Брянского поезда я поспешил назад, но вскоре понял, что успеть на электропоезд до Москвы у меня нет никаких шансов. А следующий электропоезд в сторону Москвы будет до станции Кресты. Может на БМО сгонять. Ага, когда вокруг темень и ты без штатива много чего наснимаешь)).


Уходящий на Москву электропоезд ЭД4М-0488. Итак, электропоезд умчался, теперь осталось только ждать электропоезд до Крестов. Ладно, погуляем ещё, тем более солнечная погода стабилизировалась.


Хотя текущий результат меня вполне устраивал решил снять ещё несколько поездов. В кривой уже снял два пассажирских поезда и электропоезд, осталось грузовой снять для полного комплекта. Прошло 20 минут, и, как по заказу, послышался перестук грузовых вагонов. Иду в кривую, та же кривая, тот же ракурс. Разве только пролёт другой.


Электровоз ВЛ11М-305/304А с грузовым поездом. Ну вот и всё, теперь есть полный комплект!
После съемки данного грузового я отправился назад. Пройдя пару сотен я посмотрел направо. Пожалуй можно снять поезд и здесь. Тут солнце вновь спряталось, а спустя 10 минут вновь послышася перестук колёс грузовых вагонов. Перемещаюсь на выбранное место. Грузовой поезд показался на перегоне, выглянуло солнце и тут я заметил, что на пути ложатся тени от дерева. Увы, сменить место было поздно.


С грузовым поездом проследовал электровоз ВЛ10У-659. Ладно, что есть.
После съемки грузового поезда я отправился обратно. Обычно я начинаю рассказ об остановочных пунктах в самом начале, здесь же поступлю наоборот.


Посадочные платформы остановочного пункта 140 км. Сейчас мы стоим на Калужской платформе. Из-за того, что длина платформы не рассчитана на 11-вагонный электропоезд ЭД4М, посадка и высадка из последних 2 вагонов не производится.


Билетная касса расположена на платформе на Москву.


Остановочный пункт предназначен для жителей деревень Большое Ноздрино, Гончаровка и Воробьёво Малоярославецкого района Калужской области. Также им пользуются отдыхающие расположенного неподалёку санатория "Воробьёво", от платформы до санатория ходит микроавтобус.


Вид в направлении Москвы. Погода начала потихоньку портиться, а вскоре началась метель. Немного прогулялся по окрестностям дабы скоротать время. К 17.10 я вернулся на платформу. Мимо проехало несколько грузовых, но съемку я уже завершил.
В 17.43 подъехал 6-вагонный электропоезд ЭР2Т-7189 сообщением Калуга-1 - Кресты на котором я доехал до платформы Зосимова Пустынь, а после пересел в новенький электропоезд ЭД4М-0491 на котором продолжил путь в Москву. Такая вот получилась поездка! В последнее время я возвращаюсь домой не слишком довольным результатами, но на этот раз настроение было отличное! Почаще надо вносить разнообразие!
Всем спасибо за внимание!

ВЛ10У, подвижной состав, ЭД4М, ВЛ11М, ВЛ11, ЧС7, железная дорога, фото, ЭР2Т, ЭП10, электровоз, электропоезд, МЖД

Previous post Next post
Up