Два дня из жизни линии Лыткаринского ППЖТ

Nov 23, 2015 20:50

Ну вообще если более точнее - два эпизода, всё-таки для полноценного фоторепортажа материала довольно маловато, но тем не менее.
Совершив три поездки на данную линию в октябре нынешнего года, сделав много интересных кадров, я решил временно отойти от данной линии и вернуться сюда только зимой, где-нибудь в феврале. Вокруг будет полноценная зима, да и световой день подрастёт немного. Но менее чем через месяц я нарушил обет молчания и вернулся в Лыткарино.


Одна из причин заключалась в том, что в связи с терактами во Франции были усилены меры безопасности, в том числе и на железной дороге. Задержания я никогда не боялся, но обычно в этот период беру перерыв. А сейчас на главных ходах того или иного направления скучновато, а что делать - ноябрь. Но в воскресение 15 ноября выпал снег, и я всё-таки выбрался на железную дорогу посетив западную часть БМО. Впереди была рабочая неделя, но только не для меня. Но дома сидеть скучно, а посему я решил съездить в Лыткарино, погулять по Томилинскому лесопарку, а если повезёт - поймать поезд.
Приехав в Лыткарино в районе полудня сразу заглянул на станцию Заводская. Станция была почти пустая: вагонов было мало, да и тепловоза что-то не видно. Но, кстати, проезжая по путепроводу над линией вблизи станции "Пост 2 км" я также не видел тепловоза, а сама станция была забита вагонами, в отличии от Заводской. Направляюсь в лесопарк.


А что, чем сейчас не зима? Кругом снежно и морозно - как я и хотел. Хотя, нет, я хотел увидеть зиму во всей её красе, а до этого ещё далеко.
Немного погуляв вдоль путей решил отойти подальше в лесопарк. Основная цель - погулять и подышать свежим воздухом, а железка на втором места. Прогулялся по парку в течение получаса, но что-то заставило вернуться меня обратно к железнодорожному полотну. Да-а, хоть и первичная цель отлична от предыдущих поездок, но одно из любимых увлечений зовёт). Или, может, сама интуиция подсказывает мне, что далеко уходить не надо.


Решил довериться интуиции. Гуляю вдоль железной дороги время от времени отходя в парковую зону. Но тут на горизонте что-то сверкнуло. Или показалось? Но через минуту на горизонте появился едва различимый прожектор. Поезд едет!


Прожектор стал более отчётливым, а ещё через пару минут уже был чётко различим силуэт тепловоза ТЭМ2. Приглядываюсь - тепловоз едет с грузовым поездом. Тут мне вспомнилась первая поездка на линию, дело было в феврале нынешнего года. Тогда я занял одну позицию, но в самый последний момент перебежал на другую сторону. Кстати, а почему бы с этого же места и не заснять? Пожалуй так и сделаем!


Тепловоз ТЭМ2-6840 с грузовым поездом. Очередной тепловоз ТЭМ2 пополнил мою коллекцию. Не зря я приехал на эту линию сегодня.


Грузовой поезд неторопливо проехал мимо меня, тепловоз загудел, предупреждая о своём приближении автомобилистов и дежурного по переезду. Скорость поезда при следовании на станцию Заводская, кстати, в этом месте довольно маленькая - около 8-10 км/ч.


Проводив поезд взглядом я решил ещё погулять по лесопарку. Казалось бы, дело сделано и очередной тепловоз пополнил коллекцию, но...Кадр оказался не лишённым недостатков, поэтому я решил вернуться на следующий день сюда и переснять тепловоз. Что-то замечаю за собой придирчивость - хоть что-то не понравится, значит буду снимать ещё раз. А с другой стороны - это хорошо. Заботиться о качестве снимков тоже надо. Если у меня получается снимок с кучей минусов, я его вообще выкидываю. Для отчёта можно и качественный материал, не страшно, если будет на один снимок меньше. Некоторые, правда, так не считают.

17 ноября. День второй.

Автобус промчался по путепроводу вблизи станции "Пост 2 км" Лыткаринского ППЖТ. Если до этого я ни разу не видел на станции тепловозов, то на этот раз на станции хозяйничал тепловоз ТЭМ2. Получается, сегодня будет почти идентичная картина той, что я видел накануне. Забегая вперёд скажу, что здесь я просчитался.
Приехав в Лыткарино, дойдя до любимых мест на территории Томилинского лесопарка стал ждать. Вообще я был несколько ограничен во времени, в этот день я собирался поехать в Коломну, а в Лыткарино заехал благо по пути. Повезёт, не повезёт - посмотрим!
Первый час на линии царило затишье, что неудивительно. За несколько поездок я обратил внимание, что в это время на линии всегда тихо. А вот в интервале 13.30 - 15.00, как правило, всегда проезжает тепловоз. Единственное исключение - первая осенняя поездка, когда вывоз на Люберцы был ближе к 17.00.
Настало время прохода грузового со стороны поста 2 км. Однако на горизонте прожектор не появлялся. Ничего страшного, ещё есть время подождать. Но спустя 5 минут произошло неожиданное: раздался гудок, но со стороны станции Заводская. Притом тепловоз явно поблизости. Такого поворота я не ожидал, что теперь делать. Не нашёл ничего лучше чем залезть на привычную точку.


Занимаю позицию, но вопросов много. Если грузовой будет с поста 2 км, то что едет с Заводской? Или мне опять так невероятно везёт, что я могу заснять аж 2 тепловоза ТЭМ2 с грузовыми поездами. Вскоре показался тепловоз ТЭМ2, но он был не с грузовым поездом.


Уже знакомый тепловоз ТЭМ2-6840 тащил за собой две платформы и железнодорожный кран. Вот так неожиданность. С одной стороны, не очень удобно делать 3 снимок за месяц с одной точки, с другой стороны, я ещё ни разу не снимал тепловоз с железнодорожным краном.


Поезд стремительно удалялся и вскоре скрылся на горизонте. Решил подождать ещё какое то время, может всё-таки грузовой поезд. В запасе есть ещё час, а иначе рискую опоздать на электропоезд до Коломны.


На некоторых кустарниках осталась жёлтая листва, думал, что ничего подобного уже не увижу в этом году. В тоже время осень ещё окончательно не уступила дорогу зиме, впереди ожидались потепления.
Прошло около 45 минут. В моём распоряжении осталось совсем мало времени, но тут на горизонте, наконец, показался прожектор тепловоза ТЭМ2. Вот он долгожданный грузовой! Занимаю позицию, но как оказалось...


Это был всё тот же ТЭМ2-6840 следующий обратно с краном на станцию Заводская. Видимо на соседней станции необходимо было что-то погрузить в вагон с помощью крана, поэтому тепловоз ТЭМ2-6840 и поехал с краном, а теперь, выполнив задачу, возвращается обратно.


Грузового не дождался, тем не менее результатами вылазки остался доволен. В который раз приезжаю на эту линию, и в очередной раз результативно.
Дойдя до автобусной остановки я дождался микроавтобус следующий до платформы Томилино и продолжил путь в Коломну. К платформе Томилино приехал за 10 минут до прибытия электропоезда Москва - Голутвин. Впереди был отдых в Коломне, а также вылазка на Озёрскую линию, но это уже тема другого поста.
Снежная, морозная погода спустя пару дней вновь сменилась дождём и серостью. Но пройдёт ещё немного времени, вновь похолодает, выпадет снег. А на линии Лыткаринского ППЖТ воцарится настоящая зимняя красота! Ну почти сказка, если быть точным. И именно в такой день я вернулся сюда, но об этом расскажу немного позже. Следите за обновлениями! А этот рассказ подошёл к концу. Всем спасибо!

ТЭМ2-6840, фотолинии, Лыткаринское ППЖТ, подвижной состав, ТЭМ2, тепловозы, железная дорога, фото, подъездной путь

Previous post Next post
Up