В Мещёрском крае на линии Владимир - Тумская

Sep 27, 2015 23:00

Наступили выходные. Для кого-то долгожданные дни, а для меня - дни скорби. В ночь с пятницы на субботу я выехал в город Вышний Волочёк Тверской области чтобы проводить в последний путь своего друга, коллегу по увлечению, да и просто хорошего человека Сергея Силантьева. Ко мне присоединился Антон antoha659 который также решил проводить в последний путь Сергея.
После похорон и поминок мне надо было возвращаться в Москву по делам, но недалеко от вокзала выяснил, что всё отменилось. Можно было вернуться обратно, но мне хотелось поехать куда-нибудь подальше и хоть чуть-чуть отвлечься. Тяжело осознавать, что ты никогда больше не увидишь своего друга, не услышишь его голос на том конце провода. Решили поехать на линию Владимир - Тумская тем более, что мы планировали поездку на эту линию. Купив билеты до станции Вековка на фирменный поезд "Поволжье" мы поехали в сторону данной линии проходящей по просторам Мещёрского края.


В 04.03 поезд прибыл на станцию Вековка. Покинув поезд направляемся в зал ожидания. Изначально я предлагал дождаться рассвета, а позже идти пешком в сторону станции Нечаевская - туда где Казанский ход пересекает линию Владимир - Тумская, но в итоге передумали, всё-таки до Нечаевской более 10 километров.<
Светает. С рассветом Антон вышел на платформу с целью сделать несколько кадров пассажирских поездов под электровозами ЭП1М. ЧС4Т с поездами застать не удалось, лишь один электровоз отдыхал на ПТОЛ. Я снимать не стал: дело даже не в том, что в Вековке много шансов попасть в определённое заведение, а в том, что у меня нет с собой штатива, да и на С-Кав ж.д. я этих самых ЭП1М уже наснимал немало. Тем не менее, первые кадры я сделал именно на станции Вековка. Дело в том, что в 07.42 на станцию должен был прибыть электропоезд из Мурома. С учётом того, что ранее на Муром ушёл сборный электропоезд ЭД9М-1014/1013 я рассчитывал на ЭР9ПК, но увы - из Мурома приехал ЭД9М-0110.


Электропоезд ЭД9М-0110 сообщением Муром - Вековка прибывает на станцию Вековка.


На другой путь несколько ранее прибыл электропоезд ЭР2Р-7013 на котором нам предстояло доехать до станции Нечаевская. Сделав кадры двух электропоездов на станции Вековка загружаемся в ЭР2Р-7013. Вообще можно было не торопиться поскольку электропоезд ожидался отправлением через 45 минут, но не возвращаться же в зал ожидания. В 08.40 электропоезд отправился на Черусти. Дорога до станции Нечаевская заняла чуть менее 20 минут, в 08.58 электропоезд у платформы данной станции. Памятуя о том, что грузовой поезд обычно проходит между 09.00 и 10.00, быстро направляемся к месту пересечения с линией Владимир - Тумская. Добрались довольно быстро, спускаемся вниз. Проходим входной светофор станции Окатово и обернувшись замечаем, что он горит красным.


Вот так номер! В предыдущие поездки светофорная сигнализация была отключена, а сейчас работает. К чему бы это? К грузовому очевидно.


Мы надеялись, что грузовой поезд будет с минуты на минуту, если верить некоторым блогерам, то он проходит станцию Окатово примерно в 09.30. Но к указанному времени никакого грузового поезда мы так и не увидели. Неужели упустили? Или он ещё не проехал? Гадать можно бесконечно, но будь что будет. В случае чего красный сигнал светофора сменится зелёным, а это и будет знак. А пока можно немного выпить. Вообще, я противник употребления алкоголя во время подобных вылазок, если и употреблять то только по окончанию съемки, да и не каждый раз. Но тут надо было снять напряжение и стресс связанный с потерей друга. Время шло, но грузовой поезд так и не появился.
Прошёл час. Раз нет грузового, то на очереди пригородный поезд Владимир - Тумская который, согласно расписанию, уже где-то на подходе к станции Гусь-Хрустальный с которой он должен отправиться в 10.58. Прошло несколько минут и ровно в 10.58 красный сигнал входного светофора станции Окатово сменился зелёным.


Вид на входной светофор станции Окатово. Перед входным светофором расположен остановочный пункт 77 км на который пригородный поезд должен прибыть к 11.12.
Настриваем фотоаппараты. Антон решается снять видео и разворачивает штатив. Всё готово к съемке, вопрос лишь в том, что будет под пригородным. В последний год пригородный поезд таскает тепловоз ЧМЭ3 вместо ДМ62. Машки, говорят, тоже бывают, но в основном ЧМЭ3. Что лучше? Для меня - ДМ62 или зелёный ЧМЭ3. Проходит совсем немного, на горизонте показался силуэт зелёненькой ЧМухи.


Пригородный под ЧМухой. Но кстати я и хотел зелёную ЧМуху для разнообразия. Издалека казалось, что пригородный поезд состоит из тепловоза и 3-х вагонов, но по мере приближения выяснилось, что пригородный был длиннее на 1 вагон.


Тепловоз ЧМЭ3-2129 с пригородным поездом №6703 Владимир - Тумская, перегон Гусь-Хрустальный - Окатово ГЖД. Поезд притормозил перед нерегулируемым переездом и вскоре остановился на остановочном пункте 77 км.


Желающих уехать на Тумскую не нашлось, из пригородного поезда на 77 км. вышли всего 2 пассажира. ЧМуха загудела, пригородный поезд отправился дальше и вскоре скрылся среди сосняка.
Что будет дальше? По идее, через час с небольшим должен быть резак в виде тепловоза ЧМЭ3. Но спустя 20 минут нам начало казаться будто со стороны Тумской что-то едет. Да вряд ли, хотя....Учитывая, что мы приезжали сюда несколько позже всё возможно. Тишину постоянно нарушали следующие по Казанке грузовые, но в очередной раз шум раздался на Тумской ветке. Как, грузовой? Быть такого не может!


Может! Из леса показался прожектор и силуэт тепловоза 2М62. В тот момент я надеялся, что тепловоз едет резаком, но, как оказалось это был всё-таки грузовой поезд.


Тепловоз 2М62У-0353 с грузовым поездом.


Эх-х, почему же поезд не пришёл с другой стороны((. Теперь лишь остаётся провожать его взглядом. Но ведь впереди Чмуха. А вот не факт, с учётом того, что грузовой прошёл сейчас. И, действительно, к предполагаемому времени тепловоз ЧМЭ3 со стороны Гуся так и не появился. Посовещавшись приняли решение возвращаться в Москву на электропоезде в 13.14. Нет смысла ждать дальше: грузовой прошёл, пригородный обратно пойдёт в контрсвете - чего ещё ждать? Ну проедет ЧМЭ3 резаком, только толку маловато. Пригородный сняли выполнив одну из целей, а с грузовым...кто же знал? Тем не менее напоследок предложил коллеге по увлечению снять хотя бы один грузовой с Вековки.


Тем более опоры КС здесь ещё не перекрасили к корпоративный окрас. А когда-то в черный окрас с белой полосой нижней части красили опоры всех дорог и в ряде странах бывшего СССР. Но вот на горизонте показался прожектор, вскоре был снят грузовой поезд.


Электровоз ВЛ10У-710 с грузовым поездом, перегон Вековка - Нечаевская ГЖД.
После съемки данного поезда мы направились на станцию Нечаевская. Народу на платформе собралось довольно много. Подъехал 11-вагонный электропоезд ЭД4М-0193 на котором мы поехали домой. Пересадку в Черустях делать не потребовалось: хоть по расписанию электропоезд и следовал до Черустей, но от Черустей на Москву поехал он же. Правда немного задержались в районе Шатура по причине поломки электровоза, но позже нагнали опоздание и в Москву прибыли точно по расписанию. Данный отчёт посвящаю памяти Сергея Силантьева который покинул этот мир на уходящей неделе. Светлая тебе память, дорогой дружище!/lj-cut>

ЭД9М, фотолинии, ВЛ10У, подвижной состав, память, железная дорога, фото, ЧМЭ3, 2М62У

Previous post Next post
Up