Возвращение на железнодорожные просторы Рязанщины и посещение линии Перевлес - Ясаково

Aug 31, 2015 22:18

К своему дню рождению я обычно пишу пост про одну из последних поездок августа. На этот раз о поездке на перегон Листвянка - Перевлес, а также посещении участка Перевлес - Ясаково который когда-то являлся частью исторической магистрали Рязань - Кустарёвка - Рузаевка.
Одна из причин по которой я захотел вернуться в эти края заключалась в том, что мне так и не удалось в предыдущие поездки снять грузовой поезд следующих на Рузаевку с холма на 245-м километре. Приезжал вовремя, а движения не было. Но может быть на этот раз повезёт? Посмотрим!


Ранним утром 26 августа я приехал на станцию Голутвин. У платформы стоял электропоезд ЭР2К-1105 на котором мне предстояло доехать до Рязани. В 06.17 электропоезд отправился на Рязань. Погода за окном была достаточно хорошая, хотя и облачная. Проехали Луховицы, Фруктовую, Дивово...И вот, наконец, Рыбное. Электропоезд подъехал к платформе Ходынино, расположенной напротив парка отправления грузовых поездов на Рузаевку и Кочетовку. Только оценить обстановку я не успел, так как вид мне перегородил электровоз ВЛ80С который отправился с грузовым поездом. Есть ли в парке грузовые поезда готовые отправится на Рузаевку я так и не увидел, но тем не менее успел заметить пару ВЛ10У-525/465 приписки ТЧЭ-19 Уфа, которая готовилась зайти под состав. С одной стороны хорошо, только в последнюю поездку была такая же ситуация, но грузовой отправился довольно быстро и дойти от платформы Пахотино до холма на 245-м километре я так и не успел. А дальше - мёртвая тишина, если не считать тепловоз ЧМЭ3 проехавший сразу за грузовым. Что будет на этот раз?
Электропоезд прибыл на станцию Рязань-1, теперь мне предстояло пересесть в электропоезд Рязань-1 - Ясаково и продолжить путь к месту съемок. Этим электропоездом оказалась 6-вагонка ЭР2К-1059.
До отправления электропоезда на Ясаково оставалось 5 минут как тут я заметил, что со стороны Рыбного приближается грузовой под электровозом в корпоративном окрасе. Неужели уже отправили грузовой под парой ВЛ10У-465/525? В тот момент я этого не узнал поскольку электропоезд отправился когда грузовой поезд был ещё далеко.
Доехав до платформы Пахотино покидаю электропоезд, бегу к холму на 245-м километре. Надо выиграть время. Электропоезд умчался. Я уже пробежал больше километра, когда за спиной послышался шум - приближался грузовой. Оглянувшись вижу приближающийся грузовой под электровозом ВЛ10У-078. Отлично, значит пара 465/525 едет позади, есть возможность успеть. Осталось миновать чуть более километра - и я на месте. Конечно могло и не повезти, но удача была на моей стороне. До холма оставалось всего пару сотен метров, шума приближающегося поезда нет, значит можно не торопится - теперь по любому успеем.


245-й километр Рузаевского хода. И тут я заметил на горизонте, в районе платформы Пахотино, прожектор. Едет! Но тут уже можно не суетиться: я на месте а подняться наверх - дело менее чем одной минуты.


Вот уже появились на горизонте грузовые вагоны, поезд приближается. Я успел заметить, что грузовой поезд тянут два электровоза, первый - в корпоративном окрасе РЖД, а второй - зелёный. Сомнений нет - это та самая пара которую я видел в Рыбном.


Вот уже появилась морда электровоза, дело за малым - навести фотоаппарат и сделать долгожданный кадр.


Электровозы ВЛ10У-465 и ВЛ10У-525 с грузовым поездом, перегон Листвянка - Перевлес. Отлично, пусть и с третьей попытки, но цель достигнута! Когда ты находишь интересное место для съемки, то естественно не хочется ограничиваться исключительно статусом первопроходца, но хочется и первым сделать красивые кадры.
Засняв грузовой поезд решил подождать, тем более предвходной светофор станции Перевлес горел зелёным. На горизонте вновь показался прожектор, но на этот раз вместо грузового проехала одинокая ЧМуха. Снимем и её.


Тепловоз ЧМЭ3-4498. И точно также как и в предыдущую поездку солнце скрылось в облаках. Прям всё как в прошлый раз.
Тепловоз умчался, после этого движение прекратилось. Немного погуляв по холму вспомнил про электропоезд. А ведь я в одну из поездок как раз хотел заснять его на Ясаковской ветке, и сейчас ничего не мешает реализовать этот план. Первичная цель достигнута - грузовой снят, теперь можно и Ясаковскую ветку посетить тем более она рядом. Идём!


Хорошо только бы солнышко ещё выглянуло, а то кругом чистое голубое небо, а единственное большое облако загородило путь солнечному свету.


Впереди был горящий жёлтым предвходной станции Перевлес. Впрочем, переключись он сейчас на зелёный я бы не побежал обратно на холм. Одного солнечного кадра достаточно, а при таком освещении очередной кадр грузового вряд ли будет более симпатичным. Да и следующий пункт поездки - линия на Ясаково.


Ненадолго выглянуло солнце освещая окрестности линии. Осталось пройти несколько сотен метров, а там уйдём в поле дабы срезать дорогу. До самой станции Перевлес не пойдём, тем более там наверняка работают путейцы, всё-таки будний день.


246-й километр линии. Интересно, какое освещение будет ближе к 16.00? Этим вопросов я задался увидев, что есть возможность снять грузовой стоя на левой стороне выемки. Ладно, дело видно будет.
Дойдя до кривой замечаю приближающихся путейцев. Но дальше идти вдоль путей нет смысла, уже через пару метров железную дорогу пересекала тропа которая шла нужном мне направлении.


Местность здесь довольно холмистая. Где-то за деревьями и проходит линия на Ясаково. Но поднявшись наверх никакой линии за деревьями не увидел, а сама тропа уходила куда-то в сторону. Справа было поле за которым виднелась полоса деревьев. Сообразив, что линия скорее всего за деревьями решил срезать дорогу через поле. По заросшему полю правда идти не очень удобно, но главное идти в правильном направлении. Здесь я не ошибся и вскоре увидел между деревьями опоры контактной сети линии Перевлес - Ясаково.


Впереди был виден мост через реку Истья и входной светофор станции Перевлес. До линии рукой подать, только пере линией был небольшой овражек который надо было обойти. Впрочем это заняло немного времени и вскоре я поднялся на насыпь бывшего участка железнодорожной магистрали Рязань - Рузаевка.


1-й километр линии, вид в сторону станции Перевлес.


Вид в сторону Ясаково. Когда-то историческая часть магистрали Рязань - Рузаевка проходила здесь через станции Вышгород, Гавердово, Ясаково. Участок железной дороги проходил недалеко от реки Ока. Из-за подмыва железнодорожного полотна, и весенних разливов возникала угроза возникновения оползней. В конце 50-х - начале 60-х годов прошлого столетия началась реконструкция Рузаевского хода, и было принято решение построить обходной участок на значительном удалении от реки, тем самым решить многолетнюю проблему, а также сократив трассу на 8 километров. Так был построен и введён в эксплуатацию участок Листвянка - Тысья - Перевлес. После завершения постройки, поезда поехали по новому участку магистрали, в обход старого участка трасса, а после демонтажа железнодорожного полотна на перегоне Гавердово - Ясаково образовались две тупиковые ветки: Листвянка - Гавердово и Ясаково - Перевлес. Возможно линия могла быть разобрана полностью, но было принято решение сохранить оба участка и оставить электропоезда для местного населения.


Просторы Рязанского края.


2-й километр линии. После образования тупиковых линий Листвянка - Гавердово и Перевлеса - Ясаково на линии на Гавердово был сохранён километрах Рязанского направления от Москвы, а вот на ветке Перевлес - Ясаково отчёт стал начинаться от станции Перевлес. При этом на линии Перевлес - Ясаково сохранился остановочный пункт 252 км. На самой станции Перевлес происходит скачок километража на 8 километров, далее километраж идёт как во времена существования старой трассы.


Теперь эта ветка заповедная, а вокруг прекрасные пейзажи. По линии курсируют две пары пригородного поезда из Рязани, хотя существовало и грузовое движение. Ныне путевое развитие на станции Ясаково ликвидировано, кроме электропоезда здесь уже ничего не встретить. Конечно, наверняка, время от времени сюда наведывается ЧМЭ3 с путеизмерителем, но попробуй поймай этот момент.


Найдя отличное место для съемки ожидаю электропоезд. Только вот я не выяснил заранее время прохода электропоезда, и не знал когда он будет. В это время по главному ходу проследовал электропоезд из Сасово. Но расписание по платформе Пахотино я переписал, и выяснил, что электропоезд Ясаково - Рязань идёт через 36 минут после электропоезда из Сасово. Сасовский электропоезд умчался, а Ясаковского нет. Неужели я его упустил? Времени немного, а по станции Перевлес ещё и смена направления движения. Но тут послышался перестук неторопливо движущегося электропоезда. В кривой показался электропоезд ЭР2К-1059.


Электропоезд ехал довольно медленно, всё-таки разрешённая на этой линии составляет не более 15-20 км/ч, насколько я знаю. Но поравнявшись со мной электропоезд чуть замедлил ход. Из окна высунулся помощник машиниста который и что-то спросил, как я понял, его интересовало зачем я снимаю их. На это я ответил, что снимаю по причине того, что это исторический участок трассы. "Ясно всё! - послышался ответ. Я пожелал мужикам удачи и помахал рукой вслед уходящему поезду. Помощник ответил мне тем же.


Бросив взгляд вслед уходящему электропоезду я решил ещё немного погулять вдоль линии. Погуляв около 20 минут решил возвращаться на главный ход. Обратно я пошёл немного другой дорогой, в результате потерял немного времени.


А между тем на главном ходу пошли грузовые со стороны Рязани. Поскольку место было неподходящим для съемки я решил вернуться на холм. Пока шёл упустил ещё один грузовой под парой ВЛ10У приписки ТЧЭ-1 Златоуст Ю-Ур ж.д. Когда я поднялся наверх освещение было совсем не то, что нужно. Да и движение со стороны Рязани прекратилось. Но в какой-то момент предвходной светофор станции Перевлес вновь загорелся зелёным, а освещение было уже не то. Решил быстренько пройти ближе к Пахотино на 244-й километр.


Миновал кривую, и через несколько минут поднимаюсь на небольшую возвышенность с левой стороны.


Занимаю позицию, осталось дождаться поезда. И как вы думаете, что было дальше? Поехали грузовые со стороны Рузаевки. Первым прошёл грузовой из Рузаевки под парой ВЛ10У из Златоуста, второй - под парой ВЛ10У из Кинели. Ну что за дела! Когда спустя полчаса со стороны Рузаевки опять послышался шум грузового, то я решил снимать, пусть и освещение неудачное. Тем более во главе был электровоз ВЛ10.


Я вначале думал, что это ВЛ10 с Ю-Ур ж.д., но увидев, что это ВЛ10-304 узнал в нём обитателя ТЧЭ-5 Орехово Мск ж.д. Грузовой поезд мчался мимо меня, когда я услышал за спиной гудок ЭРки. Обернувшись увидел приближающийся электропоезд ЭР2-1201.


Электропоезд ЭР2-1201 сообщением Рязань-1 - Сасово.
Электропоезд умчался. По идее по удалению за электропоездом должен был быть грузовой, но не тут-то было. Время шло, а поезда так и не было. Но тут я вспомнил, что если в прошлом году пассажирских поездов со стороны Рузаевки не было, то в нынешнем такой поезд есть. Только вот будет ли он сегодня? Связался с другом и попросил посмотреть табло вокзала Рязань-1. Выяснилось, что пассажирский поезд будет, но мой друг неверно указал мне время прибытия. Думая, что у меня ещё достаточно времени я отправился обратно на 245-й километр, но пройдя всего пару десятков метров слышу со стороны Перевлеса шуи пассажирского поезда. Пришлось быстро подниматься наверх и снимать как есть


Электровоз ЧС2К-904 с пассажирским поездом №107 Уфа - Самара - Санкт-Петербург.Эх-х, жаль получилось не очень удачно. Ладно, идём на холм снимать грузовые из Рузаевки.


Движение прекратилось. Лишь когда я поднялся наверх со стороны Рязани проехал ВЛ10У резаком, но снимать я его не стал а лишь проводил взглядом стоя на позиции.


Теперь дело за грузовыми. Но время шло, а движения не было. Неужели наступил длительный перерыв. Но слишком длительного перерыва в движении здесь не бывает, тем более в этот час. Прошло полчаса, раздался нарастающий шум грузовых вагонов. Едет! Занимаю позицию. Но тут произошла комическая ситуация. Земля на склонах под воздействием жары высохла и затвердела так, что удержаться было довольно непросто, казалось, будто склон покрыт льдом. Когда грузовой вошёл в кривую я не удержался, кадр получился не таким как я хотел.


А прошла пара ВЛ10К-970/531 приписки ТЧЭ-1 Златоуст. Обидно блин.
Но тут судьба дала мне шанс реабилитироваться, следом за ушедшим грузовым шёл ещё один. На этот раз получилось получше.


ВЛ10У-160 приписки ТЧЭ-19 Уфа Кбш ж.д.
После прохода данного грузового движение на Рязань прекратилось. Теперь на очереди электропоезд Сасово - Рязань-1. Спускаюсь вниз. Если раньше я уезжал на Рязань именно этим электропоездом по причине нестыковки следующего электропоезда с электропоездом на Голутвин, то теперь следующий электропоезд идёт чуть раньше и с Голутвинским согласован. Прошло 20 минут и со станции Перевлес послышался шум отправляющегося электропоезда.


Электропоезд ЭР2К-1071 сообщением Сасово - Рязань-1. Везёт мне сегодня на бывшие Питерские машины, а бывало ни одна не попадётся. Освещение уже самое лучшее, а через 15 минут будет встречный электропоезд на Сасово. Поднимаюсь на холм. Изначально я действительно хотел пропустить электропоезд на Сасово, но всё-таки сфоткал.


Да и то лишь потому, что на Сасово поехала ЭД4М-0129.
Как только электропоезд умчался вдали послышался гудок электровоза ВЛ10У. Очередной грузовой приближается.


Электровозы ВЛ10У-610 и ВЛ10У-387 с грузовым поездом.
После съемки данного грузового я посмотрел на освещение на прямом участке на 246-м километре, всё-таки я собирался попробовать сделать кадр с левой стороны. Но, к сожалению, стало понятно, что мне это не удастся. В запасе был всего час, этого времени было недостаточно чтобы дождаться пока солнце будет светить как надо. Жаль.
Покинув холм я направился в сторону платформы Пахотино. Но когда я уже зашагал вдоль кривой позади раздался шум приближающегося грузового поезда. Обратно уже не успеть, а до точки где я снимал ВЛ10-304 и пассажирский поезд не добежать.


Нашёл небольшой пригорочек. Место хорошее, но повыше оно было бы хоть чуток. Вдали уже показались грузовые вагоны приближающегося поезда с парой ВЛ10У во главе.


Электровозы ВЛ10У-562 и ВЛ10У-024 с грузовым поездом. А что, по-моему очень неплохо. А пара электровозов приписки ТЧЭ-1 Златоуст очень кстати, особенно учитывая, что нескольких пришлось пропустить.
Засняв данный грузовой поезд иду дальше. Пройдя несколько сотен метров вперёд вновь слышу шум грузового поезда. Напоследок железная дорога просто не хотела отпускать меня, и посылала грузовые один за другим.


Вновь поднимаюсь наверх. Здесь конечно низковато, но дальше на путях куча теней. Световой день сокращается - ничего не поделаешь. Из-за поворота показался грузовой с парой ВЛ10К во главе. И почти в это же время сзади послышался шум приближающегося пассажирского поезда. Успею ли я снять грузовой? Успеваю!


Электровозы ВЛ10К-157 и ВЛ10К-1203 с грузовым поездом. И вновь пара с Южно-Уральской железной дороги. Да, локомотивы ТЧЭ-1 Златоуст в этот день доминировали над остальными.
После этого движение прекратилось. Неторопливо иду в сторону платформы Пахотино, времени ещё много. На 243-м километре делаю последний кадр.


Железная дорога спускалась в небольшую низину. А где-то на горизонте был виден холм с которого я сделал немало кадров. Надо будет как-нибудь ещё раз нанести визит в эти края. К сожалению от Москвы можно доехать на машине, но у меня родственники в Коломне, что упрощает задачу.
Электропоезд ЭР2К-1051 подъехал к платформе Пахотино. Сев в электропоезд я поехал обратно в Коломну. В Рязани пересаживаюсь в электропоезд ЭР2К-1063 сообщением Рязань-1 - Голутвин. До конца отпуска оставалось всего несколько дней, но одну из задач которую я поставил себе на это лето я выполнил. Жаль только на переменку не сгонял, тем более, если повезёт, есть шанс поймать Тимашевский ВЛ80К (кстати когда я ехал из Коломны в Рязань, то видел в Рыбном ВЛ80К-680 стоящий в сцепе с Лискинскими ВЛ80С) Но, что касается ВЛ80К, то для этого я езжу в Ростов-на-Дону - город, где душа отдыхает. Но всё ещё впереди! Пройдёт немного времени, будут кадры переменников, а в один прекрасный день я вновь окажусь на 245-м километре Рузаевского хода, но это уже будет другая история. На этом всё! Благодарю за внимание!

фотолинии, ВЛ10У, подвижной состав, ЭД4М, ЭР2К, железная дорога, фото, ВЛ10К, ВЛ10, ЧМЭ3, пейзаж, электровоз, электропоезд, ЭР2, МЖД

Previous post Next post
Up