В день железнодорожника на линии Киров - Котлас ГЖД

Aug 11, 2015 00:35

За окном гостиницы "Вятка" шёл дождь. Прогноз погоды сулил и грозу, но грозы не только не было, так еще к утро прекратился дождь, и это радовало. Во второй день своего пребывания в Кирове я планировал совершить вылазку на тепловозную линию Киров - Котлас, а заодно и отметить День железнодорожника. Пусть я и всего лишь любитель ж.д., но среди моих знакомых есть работники железной дороги, да и мой отец отдал ей 35 с лишним лет трудовой деятельности.


Только вот поездка едва не сорвалась. Дело в том, что я забыл активировать будильник и проснулся за 25 минут до планируемого выхода. Быстро одеваюсь, бегу в кафе. Но тут выяснилось, что завтрак придется подождать, его готовят только после заказа. Елки-палки, а времени мало. Дождавшись завтрака, быстро перекусив, в темпе отправляюсь на вокзал. Когда я приехал на вокзал до отправления пригородного поезда оставалось всего 6 минут. Тем не менее успел. Пригородный поезд Киров - Великая состоящий из прицепных вагонов ЭД9Т и тепловоза 2ТЭ10М отправился в путь.
Пассажиров в вагоне было немного. После проследования станции Киров-Котласский появились кассиры. Прогулку и фотосъёмку я планировал провести на перегоне Гирсово - Медянка, поэтому приобрёл билет до остановочного пункта 32 км расположенного между данными станциями.
На станции Гирсово было скрещение с грузовым поездом под парой 2ТЭ10М. Ещё несколько минут в пути, и вот я выхожу из пригородного поезда на остановочном пункте 32 км.


Помимо меня вышло ещё два пассажира. Тепловоз загудел и помчался дальше. Пассажиры пошли вдоль путей к переезду, я же начал знакомство с окрестностями.


Табличка с названием остановочного пункта и расписание. Данный остановочный пункт расположен на территории Юрьянского района Кировской области. Пассажиропоток ничтожно мал, единственный населённый пункт расположенный поблизости - деревня Зяблец, к ней и направились пассажиры сошедшие вместе со мной.


Я хотел ещё немного погулять вблизи платформы, но тут проходные светофоры погасли: блокировку переключили в сторону Кирова.


Всё понятно, по Медянке было скрещение. Решил первый поезд снять у переезда, поэтому поспешил к нему. Время идёт, но бубнение дизеля 10Д100 не слышно. Прошло ещё немного времени, на горизонте показался прожектор.


По мере приближения стал отчётливо распознаваться силуэт тепловоза ЧМЭ3.


ЧМЭ3-1341 проследовал в сторону станции Гирсово. Фокус, правда, маленько промазал, но всякое бывает. Против ЧМух я ничего не имею, но всё-таки сюда я приехал за тепловозами 2ТЭ10В.
Немного прошёлся вперёд, нашёл место для съёмки грузового со стороны Котласа, осталось только его дождаться. Но вообще мне хотелось снять грузовой с противоположной стороны возле остановочного пункта 32 км. Пасмурная погода как раз в тему, а иначе только и пришлось бы снимать движение со стороны Котласа. Прошло полчаса, и вот блокировку вновь переключают, теперь уже на Котлас. Спешно возвращаюсь к о.п. 32 км. Прошло около 15 минут, послышалось знакомое бубнение, а на горизонте показался дым


и появился тепловоз с грузовым поездом. Грузовой поезд приближался, и вот уже не осталось никаких сомнений, что во главе тепловоз 2ТЭ10В.


Тепловоз 2ТЭ10В-4241 с грузовым поездом на перегоне Гирсово - Медянка, окрестности о.п. 32 км. Правда снять я хотел чуток по другому, но и данный кадр меня вполне устроил. Первый грузовой на линии Киров - Котла пойман, третий тепловоз серии 2ТЭ10В пополнил мою коллекцию.
Грузовой умчался, но ещё долго бубнение было слышно за лесом. Вообще слышимость тут довольно хорошая, дизель 10Д100 тепловозов семейства 2ТЭ10 слышно довольно далеко.


Погода, между тем, начала улучшаться - время от времени выглядывало солнышко, стало заметно теплее. Сейчас бы грузовой со стороны Котласа. И тут, словно по заказу, блокировку переключают в сторону Кирова, а вдали вновь послышался 10Д100. Перемещаюсь за переезд на подобранное место и жду.


Но когда на горизонте показался прожектор, солнце вновь спряталось в тучи. Поезд приближался, приглядываясь опознаю тепловоз 2ТЭ10М в корпоративном окрасе РЖД. Вообще хотелось бы зелёный 2ТЭ10М, да ещё маленького номера, и кстати, номер у тепловоза действительно не слишком большой.


Проследовал тепловоз 2ТЭ10М-0972 с хоппер-дозаторной вертушкой.
После прохода данного поезда движение прекратилось. Немного прогулялся по окрестностям коротая время. Но в течение ближайших полутора часов на линии царила тишина. Решил прогуляться в сторону станции Медянка. Правда через пару сотен метров железная дорога лежала уже на высокой насыпи, всё из-за речушки которая пересекала линию через трубу.


Местные бобры соорудили в этом месте плотину. Пройдя ещё немного решил немного подождать


Проходные светофоры на 35-м километре линии Киров - Котлас. Затишье на линии хоть и сохранялось, но и без движения здесь было довольно красиво. Вокруг свежий воздух, а если зайти в леса, то можно найти немало грибов. Конечно я приехал сюда не за грибами, да и не стал бы я их собирать вблизи тепловозной линии, но их здесь было очень много.


На горизонте показалась кривая, железная дорога уходила налево. И тут обернувшись назад я обнаруживаю, что проходной светофор в сторону Кирова погас: блокировку переключили, ожидается поезд на Котлас. Солнце довольно часто выглядывало сквозь облака, теперь уже снять удачно поезд не получится. Если конечно остаться здесь, а вот за кривой освещение будет явно лучше. Значит пойдём туда, а заодно и осмотрим местные пейзажи.


Дойдя до начала кривой вижу впереди мост, а за мостом светофор горящий жёлтым сигналом, предвходной светофор получается. Быстро иду вдоль кривой, всё-таки поезд может появится очень скоро, а железная дорога в кривой лежит на высокой насыпи. Пересекаю железнодорожный мост, как выясняется, через реку Медянка.


Река Медянка. Длина реки около 66 километров. Река течёт преимущественно по лесной местности, здесь же в неё впадают многочисленные ручьи. Недалеко от посёлка Мурыгино река Медянка впадает в реку Вятка.
Как только я миновал мост предвходной светофор замигал. Будет скрещение по станции Медянка, только вот с чем? Дизель прибывающего грузового я не слышал. Может местный грузовой? Да какая суть разница, надо место искать. В полукилометре от моста вижу небольшой пригорок, быстро направляюсь туда.


До пригорка то я успел, но только вид на мёртвый участок леса слева не очень то. Но,увы, времени уже нет: со стороны Гирсово показался грузовой поезд.


С грузовым поездом проследовал тепловоз 2ТЭ10М-3077. Притом тепловоз с грузовым подкрался почти бесшумно, и только по прибытию на станцию Медянка послышалось бубнение дизеля.
Как я и предполагал после прибытия грузового блокировку вновь переключили, а со станции Медянка послышался дизель 10Д100 и тифон Т-9. Нарастающий перестук, солнечное небо, из-за поворота показалась морда тепловоза 2ТЭ10В, да и вообще грузовой шёл под двойной тягой. Но в самый неподходящий момент солнце начало прятаться в тучи.


Ну вот всегда так! Проследуй грузовой на несколько секунд пораньше кадр был бы более предпочтительным. Увы, природе не прикажешь, да и поезд не ускоришь.


Во главе грузового был уже встретившийся мне накануне тепловоз 2ТЭ10В-4379. Номер второго тепловоза рассмотреть не успел, запомнил лишь то, что это был 2ТЭ10М. Грузовой промчался на довольно большой скорости, судя по-всему Медянку он проследовал без остановки, а не ждал встречный грузовой.
Грузовой умчался и тут, начала портится погода - с неба упали первые капли дождя. Достаю зонтик. Но, к счастью, дождь оказался довольно коротким: спустя пару минут он прекратился.


Вот прошёл бы грузовой поезд сейчас, получилось бы поинтересней. Ладно, ещё есть время, наверняка что-нибудь ещё попадётся. Возвращаюсь обратно. Миновал мост через Медянку, иду вдоль кривой. До обратного пригорода ещё 2 с небольшим часа, за это время что-нибудь ещё и поедет. Тем более слышал такую информацию, что грузовые тут ходят точно по служебке, а перед пригородным как раз есть нитка грузового из Котласа. Кстати, накануне я его прибытие в Лянгасово как раз слышал, когда на тепловозную линию решил заглянуть.


Дойдя до прямого участка на 36-километре слышу гудок, но где-то далеко. Остановился. Прошло несколько минут - тишина. Наверное показалось. Но спустя пару минут за лесом вновь послышался гудок который явно принадлежвл тепловозу ЧМЭ3. Со стороны станции Медянка показался ПИДованный силуэт тепловоза ЧМЭ3.


Изначально я хотел пропустить тепловоз, но в последний момент передумал. Машинист улыбнувшись погрозил мне пальцем, тепловоз поехал дальше. Я же решил идти ближе к остановочному пункту 32 км, грузовой можно будет снять там же где и 2ТЭ10М-0972. Но прошло ещё 15 минут и со стороны Котласа послышалось едва различимое бубнение. Как, уже едет? Ищу место. Вариантов не очень много, все не нравятся, но пробежать вперёд более километра я вряд ли успею. Нехватало ещё чтобы грузовой застал меня на участке с высокой насыпью. Подождём здесь. Бубнение становилось более отчётливым, поезд уже неподалёку. Но прошло 5 минут, 10...Перестука не слышно, да и звуки дизеля 10Д100 пропали. Что такое? А спустя пару минут проходной светофор станции Гирсово погас: блокировку переключили в сторону Котласа. Совсем интересно! Получается, что грузовой поставили на скрещение по станции Медянка. Но кто тогда едет навстречу? Кто бы это ни был, надо искать место. Кстати возле проходных светофоров есть небольшой холмик с него и сниму поезд.


Несколько минут вдоль путей, и вот я уже на месте. Вид отсюда довольно неплохой, осталось только дождаться поезд.


В противоположную сторону вид также неплохой, но сильно мешают частота столбов трёхфазки, да и сами проходные светофоры. Но поезд ожидается со стороны станции Гирсово, а для грузового стоящего на скрещении уже есть проверенная точка.


Но вот на горизонте показался прожектор, а также послышался тифон Т-9. Присматриваюсь: не Вэшка, а ранний 2ТЭ10М. Да ещё и с пассажирскими вагонами. Ёлки- палки, да ведь это же пригородный поезд на Лузу. И как это я забыл его.


Тепловоз 2ТЭ10М-0355 с пригородным поездом Киров - Мураши - Луза. Да ещё в этот день пригородный поезд оказался довольно длинным - аж 10 вагонов. Нечасто в наше время можно встретить пригородные поезда подобной длины. Раньше много где пригородные поезда состояли из большого количества межобластных и общих вагонов, а сейчас 1 вагон, да и только.


Хвостовой вагон кстати ещё довольно старый судя по двери на переходной площадке. Давно я такие вагоны не встречал. Хотя конечно не факт, что вагон древний, дверь могли поставить и от более старого.
Но всё пора спешить на другую точку, после прибытия пригородного поезда на станцию Медянка явно отправят грузовой. Иду вперёд. Проходной светофор в сторону Котласа горит жёлтым, спустя минуту жёлтый сигнал сменяется зелёным, но через пару секунд светофор гаснет. Блокировку переключили, как и ожидалось. До нужной точки ещё пару сотен метров, успеем дойти без спешки. Интересно, а какой тепловоз будет во главе грузового? Напоследок, естественно, хотелось бы 2ТЭ10В. Посмотрим! Вдали уже слышен дизель и перестук - поезд приближается.


Показался тепловоз, вглядываюсь, и теперь уже нет сомнений - мне повезло, во главе грузового поезда 2ТЭ10В! Отлично!


Тепловоз 2ТЭ10В-4306 с грузовым поездом на перегоне Медянка - Гирсово, линии Киров - Котлас ГЖД. Локомотивной бригаде - спасибо за приветствие. Это был последний поезд снятый мной в данную фотовылазку.


Проводив грузовой поезд взглядом я отправился к остановочному пункту 32 км. Чуть более километра вдоль путей, и вот я на месте.


Ожидаю пригородный на Киров. Всё-таки не жалею я, что выбрался сюда. Целей которые я поставил перед собой посещая Кировский ж.д. узел достиг ещё в первую вылазку, но ничего не помешало мне совершить эту прогулку, хотя прогноз погоды грозил её сорвать. Но, к счастью, грозы не было, но в тоже время пасмурная погода сыграла мне на руку. Да и движение вполне нормальное. Не идеал, всё-таки для 7 часов и 1 минуты пребывания могло быть и побольше, зато Вэшки в работе.
Подъехал уже знакомый пригородный поезд в лице тепловоза 2ТЭ10М-0369 и прицепных вагонов ЭД9Т. Пассажиров в вагонах было довольно много, всё-таки воскресение. На станции Гирсово - скрещение с тепловозом ЧМЭ3, далее уже скрещений не было. Доехав до станции Киров-Котласский выхожу из пригородного и отправляюсь на прогулку по городу. Такая вот получилась поездка.
Вечером следующего дня на фирменном поезде "Вятка" я поехал в Москву. Поездка в Киров удалась: удалось весьма продуктивно поснимать на железной дороге, погулять по городу. Начало отпуска удалось на славу! Впереди была поезда в Болгарию, и уже на Черноморском побережье Болгарии я написал данный пост. Спасибо за внимание!

фотолинии, подвижной состав, тепловозы, 2ТЭ10В, железная дорога, фото, ЧМЭ3, 2ТЭ10М

Previous post Next post
Up