Знакомство с Кировским ж.д. узлом ГЖД. Перегон Лянгасово - Стрижи

Aug 07, 2015 00:07

В начале отпуска я решил совершить очередную поездку с целью поснимать подвижной состав железной дороги, но решил посетить какое-нибудь новое для себя место. Заинтересовал меня город Киров и его окрестности. Были, конечно, и другие варианты, но именно первый вариант мне показался более привлекательным.


Посетить Кировский ж.д. узел я решил не потому, что сюда приезжали всякие личности любящие разводить пусторёп, не потому, что у меня там есть знакомые. В плане моего увлечения причины были две: во-первых, пассажирские поезда в этих краях водят электровозы ЧС4Т, а в моей коллекции не так много электровозов данной серии, тем более есть информация, что в скором времени эксплуатация данных электровозов завершится. А во-вторых, мне хотелось поснимать тепловозы серии 2ТЭ10В, в моей коллекции нет ни одного тепловоза данной серии, тем более в последние годы их активно списывают.
Приехав в Киров и разместившись в гостинице "Вятка" возвращаюсь на вокзал. Первый день съемок я решил провести на довольно популярном перегоне Лянгасово - Стрижи. На посадке стоял электропоезд ЭР9Т-726 сообщением Киров - Ежиха на котором мне предстояло добираться к месту съемок. В 10.21 электропоезд отправился.
Изначально я планировал доехать до платформы 932 км, но в результате сошёл на о.п. Цапели. Но выйдя из электропоезда я увидел, что ко мне приближается электровоз ЧС4Т с пассажирским поездом. Быстро снимаю электропоезд, пока пассажирский поезд мне не мешает и пока это безопасно.


Электропоезд ЭР9Т-726 у остановочного пункта Цапели, перегон Лянгасово - Стрижи.
Промчался пассажирский поезд, я сделал ещё кадр электропоезда, но уже в хвост.


Электропоезд умчался на Ежиху. Итак, первые кадры сделаны. Вслед за ушедшим на Киров пассажирским поездом ожидался ещё один, поэтому я решил подождать его здесь. Солнце, правда, светило уже не лучшим образов, но была сильная облачность, а значит можно было снимать в обе стороны. Вдали послышался перестук, показался электровоз ЧС4Т.


Электровоз ЧС4Т-455 с пассажирским поездом №030 Москва - Кемерово.
Поглядываю на станцию Лянгасово. На станции было много грузовых, наверняка что-нибудь в скором времени отправят. Более того, из Кирова ожидается пара пассажирских поездов. На предвходном станции Киров горит зелёный, значит скоро будет ещё поезд. Вдали послышался вой электровоза семейства ВЛ80 и перестук - грузовой приближается.


Электровоз ВЛ80С-988 с грузовым поездом. Вот и первый грузовой снятый в этих краях. А вот электровоз встречаю второй раз, три года назад я снимал его в Ростове-на-Дону когда он возвращался со среднего ремонта на РЭРЗ. Тогда ВЛ80С был зелёный, но теперь его перекрасили в корпоративные цвета и оторвали звезду((. Электровоз приписан к ТЧЭ-11 Лоста Сев ж.д.


Засняв грузовой решил пройти немного вперёд. На 935-м километре проходит граница между Котельнической и Кировской дистанциями пути Кировского отделения Горьковской ж.д.


Со стороны Лянгасово то и дело показывался прожектор, но поезда так и не было. А вот на Киров опять ожидался поезд. Я ожидал грузовой, но неожиданно со стороны Стрижей послышалось бубнение дизеля 10Д100. Приближается тепловоз, только какой? Тут я вспомнил, что по пути в Киров я видел на станции Стрижи несколько хозяйственных поездов один из которых был под тепловозом 2ТЭ10М. Ну наверняка он и едет. Но когда я увидел морду тепловоза, то понял, что и здесь мне сопутствует удача.


Проехал тепловоз 2ТЭ10В-4380 с хоппер-дозаторами. Мой первый 2ТЭ10В!
И без того хорошее настроение стало ещё лучше. Фотосъемка только началась, а коллекция уже пополнилась первым 2ТЭ10В и одним ЧС4Т. Отличное начало!


Проводив хозяйственный поезд взглядом я сосредоточил своё внимание на станции Лянгасово. С минуты на минуту ожидался пассажирский поезд. Но очередной пассажирский появился не со стороны Кирова, а со стороны Котельнича.


Электровоз ЧС4Т-364 с пассажирским поездом №074 Санкт-Петербург - Тюмень.
Солнце стало потихоньку выглядывать сквозь облака освещая перегон. Я очень хотел сделать солнечный кадр, но когда, наконец, со стороны Кирова появился пассажирский поезд, солнце опять спряталось в облака. Забегая вперёд скажу, что солнечный кадр электропоезда у о.п. Цапели стал единственным солнечным кадром за фотовылазку. Тем не менее долгожданный пассажирский поезд был снят.


Электровоз ЧС4Т-277 "Вячеслав Мазунин" с пассажирским поездом №071 Екатеринбург - Санкт-Петербург. Отлично, пойман ЧС4Т малого номера, да ещё и именной.
А вот со следующим пассажирским поездом мне не повезло - его мне перекрыл грузовой. Пассажирские поезда промчались, настал черёд грузовым. Со стороны Лянгасово показался электровоз ВЛ80С. Занимаю позицию на небольшом пригорке.


Трёхсекционный электровоз ВЛ80С-2188/1007А с грузовым поездом. Электровоз приписан к ТЧЭ-11 Лоста Сев ж.д.
Я уже планировал идти в сторону станции Стрижи но посмотрев расписание обратил внимание, что с минуты на минуту ожидается электропоезд на Киров. Со стороны Стрижей послышался перестук и вот очередная удача - появился электропоезд ЭД9Т.


Электропоезд ЭД9Т-0025 "Валерий Чкалов".
Засняв электропоезд я отправился в сторону станции Стрижи.


934 километр, вид в сторону Котельнича.


Впереди был небольшой прямой участок, а со стороны Лянгасово уже был слышен перестук грузовых вагонов. Решил немного ускорится. Целиком грузовой поезд никак не уместился бы в кадре, но лучше уж отбежать подальше.


Электровоз ВЛ80С-1514. А вот и первый Лянгасовский ВЛ80С. К тому же один из ВЛ80С сменивший корпоративный окрас РЖД на родную зелёную окраску. На Горьковской ж.д. перекраска электровозов обратно в зелёный цвет - достаточно распространённая практика.
Надо сказать, что грузовых поездов было уйма, если снимать все подряд, то можно было наснимать их около 30 штук. Но гонка за количеством не была главной целью вылазки, снимал я выборочно. Очередные электровозы ВЛ80С.


Электровоз ВЛ80С-1349 с грузовым поездом.


Электровоз ВЛ80С-2730 с хозяйственным поездом.


932 километр линии. Вид в сторону Кирова.


Вид в сторону Котельнича. На горизонте уже показалась пассажирская платформа остановочного пункта 932 км.


Возле остановочного пункта обнаруживаю такую вот бытовку.


о.п. 932 км. Пассажиропоток здесь довольно приличный поскольку рядом с железной дорогой расположен довольно большое количество садовых товариществ.


Решил немного передохнуть и перекусить. Грузовые шли пачками, и все под ВЛ80С. А хотелось хоть какое-то разнообразие. Прошло полчаса, со стороны Лянгасово раздался тифон Т-9. Приближался очередной грузовой, очевидно, что под ВЛ80Т.


Электровоз ВЛ80Т-947 с грузовым поездом. Электровоз приписан к ТЧЭ-6 Буй Северной ж.д.
После съемки очередного грузового решил пройти до знаменитого путепровода с которого было сделано немало красивых кадров. По шёл к путепроводу снял два пассажирских поезда.


Электровоз ЧС4Т-705 с пассажирским поездом №068 Москва - Абакан.


Электровоз ЧС4Т-292 с пассажирским поездом №072 Санкт-Петербург - Екатеринбург


Взобравшись на путепровод я посмотрел вниз. Вид был действительно отличный, осталось лишь дождаться поезд и снять. Но снимать я планировал лишь пассажирский поезд и пару грузовых, а вот электропоезд из Кирова решил снимать спустившись вниз. Дождаться грузового не составило труда, здесь их очень много.


Лянгасовский ВЛ80С-734 с грузовым поездом.
До прибытия электропоезда к остановочному пункту 932 км оставалось около 10 минут, я решил спуститься вниз и пройти немного ближе к платформе выбрав более удачный пролёт. Время шло, со стороны Котельнича непрерывно шли грузовые, но я ожидал электропоезд. И вот послышался гудок электропоезда.


И тут из-за поворота выкатился электропоезд ЭР9ПК-314. Единственный кругломордый электропоезд который на сегодняшний день работает в ТЧ-13 Киров. Вот это удача! Но тут произошла драматичная ситуация: электропоезд остановился у платформы, а в это время со стороны Стрижей раздался гудок - приближался грузовой поезд. Что делать? Грузовой поезд сейчас явно помешает мне снять электропоезд. Электропоезд отправился от платформы, одновременно со стороны Стрижей появился электровоз ВЛ80С с грузовым. Ни на что не надеясь я бросился навстречу электропоезду. Пробежав несколько десятков метров запрыгиваю на безопасное место и навожу фотоаппарат.


Электропоезд ЭР9ПК-314. И буквально через 5 секунд вид был перекрыт грузовым поездом. Повезло, что я могу сказать. Во-первых, что успел, а во-вторых, что нашлось безопасное место, при остальных раскладах пришлось бы пропустить электропоезд.
Возвращаюсь на путепровод и через некоторое время снимаю пассажирский поезд.


Электровоз ЧС4Т-389 с пассажирским поездом №091 Северобайкальск - Москва.


После прохода пассажирского электропоезда снял очередной грузовой под ВЛ80С-2392. После этого спустился вниз и направился к платформе 930 км. Менее чем через час ожидался электропоезд на Киров.


Пройдя немного вперёд слышу позади тифон Т-9. Обернувшись замечаю очередной ВЛ80Т с грузовым поездом.


Буйский ВЛ80Т-829
Несмотря на то, что грузовое движение продолжалось съемку на этом перегоне я решил завершить, итак уже много техники наснимал. Но перед самым прибытием электропоезда всё-таки снял ещё один электровоз с грузовым.


А именно - ВЛ80С-578.


О.п. 930 км. Вдали видны мосты через реку Быстрица. На платформе стали собираться пассажиры, а через несколько минут прикатил 6-ти вагонный электропоезд ЭД9М-0037 на котором я отправился в обратный путь
Казалось бы первый день на ж.д. завершён, но...Завершать я не планировал, решил доехать до станции Лянгасово и попытаться поймать грузовой под тепловозом на перегоне Лянгасово - Матанцы.
Прибыв на станцию Лянгасово поднимаюсь на пешеходный мост и иду на северную сторону. У платформы стоит электропоезд ЭР9Т, но не слишком удачно. Но дойдя до переезда слышу вдали бубнение, дым....Вот досада! Грузовой со стороны Матанцов проехал. А судя по тому, что послышался тифон Т-9, во главе грузового был тепловоз 2ТЭ10В. Эх-х!


Понимая, что в ближайшее время ждать на той линии ничего не стоит решил подождать очередной поезд на главном ходу, тем более на маршрутном светофоре станции Лянгасово горел зелёный.
Вскоре послышалось объявление о прибытии электропоезда и из-за поворота показался уже знакомый электропоезд ЭД9Т-0025.


С тем только отличием, что из состава выцепили одну секцию. Засняв электропоезд я отправился на тепловозную линию.


Обычно по этой линии грузовые поезда едут в сторону станции Матанцы. В какой-то момент послышалось бубнение, но грузовой под тепловозом умчался в сторону Кирова. Ладно, подождём. Тем более ещё есть время.


Недалеко от места схождения путей. Решил подняться на путепровод и посмотреть на железную дорогу сверху.


Вид на Лянгасово был достаточно неплохой, а вот в сторону Матанцов не очень из-за зарослей и столбов трёхфазки. Спустившись с путепровода иду к входному светофору станции Лянгасово.


Входной горел красным. В ближайшее время вряд ли будет поезд, поэтому я решил прогуляться вдоль перегона. Я планировал пробыть здесь примерно полтора часа, может и поезд повезёт поймать.


Перегон Лянгасово - Матанцы, грузового обхода Кирова. Изначально я думал дойти до переезд, что в паре километров от этого места, но передумал. Всё-таки я здесь в первый раз, места не особо знаю. Вернулся обратно к путепроводу.
Прошёл час. Светофор по-прежнему горел красным, а вот погода начала портиться: время от времени моросил дождь. Поднявшись на путепровод я посмотрел на окрестности, и тут выяснил, что здесь довольно часто ходят автобусы в Киров, соответственно возвращаться на станцию Лянгасово нет смысла. Отлично, можно ещё задержаться. Только движения нет, а освещение постепенно ухудшается.


Но спустя некоторое время я увидел, что стрелочный перевод переключили в сторону правого пути. Как правило, по этому пути следуют грузовые в сторону станции Матанцы. Нельзя конечно исключать, что грузовой поедет с другой стороны, но интуиция подсказывала, что грузовой будет именно с Лянгасово на Матанцы. Тем более постоянно раздавалось бубнение 10Д100. Прошло несколько минут, бубнение становилось все громче и тут раздался тифон Т-9, а через пару минут из-за поворота показалась морда тепловоза 2ТЭ10В. Да-а!


Тепловоз 2ТЭ10В-4379 с грузовым поездом отправляется со станции Лянгасово в сторону станции Матанцы.
Этот кадр стал достойным завершением первого дня. Дойдя до автобусной остановки сажусь на автобус и еду в Киров. Проезд стоил 19 рублей, что неудивительно: посёлок Лянгасово в настоящее время считается микрорайоном Кирова, соответственно, стоимость проезда как в городе.
В Кирове дождя не было, поэтому я решил немного погулять заглянув в находящийся неподалёку парк. Но через полчаса дождь добрался и сюда, поэтому я вернулся в гостиницу. Первый день удался, а на следующий день я планировал посетить тепловозную линию Киров - Котлас. Но об этом - другой пост. Продолжение следует.

ВЛ80Т, ЭР9П, ЧС4Т, подвижной состав, ГЖД., тепловозы, 2ТЭ10В, железная дорога, фото, ЭД9Т, ВЛ80С, электровоз, ЭР9Т, электропоезд

Previous post Next post
Up