Июль 2013 года. Два любителя железной дороги возвращались домой успешно проведя совместную фотовылазку на тепловозную линию Рыбинск - Сонково - Бологое. Короткая поездка в пригородном поезде под тепловозом ДМ62, и выйдя на станции Медведево фотолюбители переместились на расположенный неподалёку остановочный пункт 322 км (Виноградовская), что на железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Сев в электропоезд до Твери оба продолжили путь домой. Одним из этих любителей был Сергей railroad2004, для которого это была далеко не первая поездка, и которому надо было доехать лишь до станции Осеченка. А второй - ваш покорный слуга для которого поездка на данную линию была второй, и для которого путь домой состоял из более чем 300 километров и нескольких пересадок. Результатом я был доволен: фотоколлекция пополнилась тепловозом ТЭП70-0190, а также тепловозами ДМ62, 2ТЭ116, 2ТЭ116У. Несмотря на то, что это была вторая поезда, я так и не посетил одно интересное место которое пересекает железная дорога - Кафтино озеро. Но я дал себе слово, что в следующую поездку я обязательно прогуляюсь вдоль железной дороги к данному водоему.
С тех пор прошло почти 2 года. Многое изменилось на данной линии: осталась всего лишь одна ежедневная пара пригородного до Сонково (по будням есть ещё одна пара Бологое - Удомля), количество старых 2ТЭ116 сократилось из-за поступления в ТЧ Дно новых 2ТЭ116У, уже не встретить Ивановские тепловозы 2ТЭ10В, но зато много 2ТЭ116УД. Но разве стала от этого линия менее привлекательной? Конечно нет. И вот, спустя почти 2 года, я вновь приехал к своему другу, чтобы на следующий день совершить прогулку в окрестности озера Кафтино.
Раннее июньское утро. Солнце ещё не показалось из-за горизонта, но светлая полоса зари уже освещала лес, долину рек Тверца и Осеченка, деревню Осеченка и одноимённую железнодорожную станцию. Туман окутал окресности, было свежо и довольно прохладно. Вокруг царила таинственная тишина
которая регулярно нарушалась перестуком колёс на стрелках станции Оеченка, гудками электровозов, а также информатором. Вот послышалось очередное объявление о проследовании поезда из Спирово на Елизаровку по 2-му пути. Из пелены тумана появился прожектор и электровоз ЧС2Т пронёсся с очередным поездом везя спящих пассажиров в северную столицу. Минута, другая...и вот уже встречный поезд умчался в туман. На четвёртый путь прибыл фирменный поезд №003 "Экспресс", вскоре промчалась и знаменитая "Красная Стрела".
Я посмотрел на часы - до электропоезда на Бологое оставалось чуть более 2-х часов. Сделав несколько глотков свежей колодезной воды прогулялся по окрестностям. Туманное утро, покрытая росой трава - вот далеко не все признаки хорошей погоды. А хорошая погода была нам очень нужна.
Незаметно пролетело время, вот уже сижу я с моим другом Сергеем в электропоезде ЭТ2М. Электропоезд помчался про просторам Тверской области до станции Бологое-Московское навстречу тёплому летнему дню. Спустя час мы уже вышли на остановочном пункте 322 км и направились к станции Медведево, что на линии Рыбинск - Сонково - Бологое. Идя через посёлок слышим гудки тепловоза ТЭП70, к станции приближается пассажирский поезд Уфа - Санкт-Петербург. Лишь однажды я снимал здесь данный поезд, да и только потому, что была пасмурная погода. В солнечную не снимешь из-за неудачного освещения.
На станции стояло несколько хозяйственных поездов. Дойдя до Сонковской горловины станции Медведево деляю первый кадр.
Вполне типичная картина: пустующая станция и лишь один путь занят составом грузовых вагонов исключённых из инвентарного парка.
Входной светофор станции Медведево горел красным, грузовых по удалению за пассажирским поездом не ожидалось. До отправления пригородного поезда на Сонково от станции Бологое оставалось около 10 минут. Как и в предыдущие поездки я решил снять его с небольшого холмика возле остановочного пункта Подол. Прибавив шагу я миновал кривую. Предвходной светофор разъезда Платищенка мигал, маршрут приема пригородного поезда с отклонением по стрелочным переводам был готов.
Со стороны Медведево уже послышался гудок тепловоза ТЭП70, добежать до холмика я успевал, но за пару лет небольшое деревце возле железнодорожного полотна выросло и мешало сделать желаемый кадр. Сломал пару веток, но поздно - на горизонте показалась оранжевая морда тепловоза ТЭП70.
Тепловоз ТЭП70-0063 с пригородным поездом Бологое - Сонково. Не думал я, что пригородный поезд поведёт тепловоз приписки ТЧЭ-14 Санкт-Петербург-Варшавский, но главное - вертикальнобуферный ТЭП70). Древние ТЭП70 мне симпатичны больше нежели более поздние номера.
Немного попесочив тепловоз остановился у платформы Подол, из пригородного поезда вышел один пассажир. Тепловоз загудел и неторопливо разгоняясь помчался дальше. Проводив тепловоз взглядом я вернулся на холмик. Вскоре подошёл Сергей. Я предложил немного подождать, не исключено, что вскоре проедет грузовой, а значит его можно будет снять с холмика, а дальше можно продолжить путь к озеру. Прошло 20 минут, 25...Тишина. Похоже, что спустя два года на линии многое изменилось. В прошлые две поездки движение в это время было, и лишь спустя пару часов наблюдалось затишье. Подождав ещё около 10 минут решили продолжить путь к озеру, но я предложил разделиться: Сергей идёт впереди, а я паре сотен метров позади, чтобы лучше контроллировать обстановку. Интуиция подсказывала, что поезд будет очень скоро.
Пройдя около 100 метров я вышел на остановочный пункт Подол. Данный остановочный пункт предназначен для жителей расположенной неподалёку деревни Подол входящей в состав города Бологое Тверской области.
Название останочного пункта закреплено на деревянном столбе. Скромно, но тем не менее в корпоративном стиле РЖД. Немного постояв возле остановочного пункта я отправился дальше.
Я уже входил в кривую когда мой друг и коллега по увлечению сообщил мне о том, что входной светофор разъезда Платищенка горит зелёным. Узнав об этом я бросился в обратную сторону. Спустя пару минут зазвонил телефон - Серёга сообщил мне, что входной светофор переключили на жёлтый. Совсем интересно. Но чтобы там не было, надо успеть вернуться, ибо снимать во внешней части кривой, да ещё и стоя ниже уровня путей - не комильфо.
Спустя несколько минут за лесом послышалась лёгкая бубнёжка, но это явно не 2ТЭ10. Кто-то говорил, что так бубнит движок 2ТЭ116УД. Но поезд едет явно со стороны Сонково, и похоже его поставят под скрещение на разъезде Платищенка. Вскоре дизель затих, и тут послышался перестук со стороны Бологое.
Перестук становился более отчётливым и через минуту на горизонте показалась морда тепловоза 2ТЭ116У.
Вот и первый грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ116У-0328 во главе. Если пригородный поезд тащил древний ТЭП70, то во главе грузового был один из новых тепловозов 2ТЭ116У который был выпущен ХК "Лугансктепловоз" в конце 2014 года и поступил в ТЧЭ-18 Дно Окт ж.д.
Грузовой поезд состоящий исключительно из цистерн для перевозки сжиженного газа промчался мимо и вскоре скрылся за поворотом. Первый грузовой заснят, теперь можно продолжить путь к озеру. Но тот факт, что после проследования грузового блокировку не переключили заставило меня немного задержаться.
И не зря. Спустя несколько минут послышалось бубнение и теперь уже не было никаких сомнений, что во главе грузового тепловоз 2ТЭ116УД.
2ТЭ116УД-026 с грузовым поездом вблизи остановочного пункта Подол, перегон Медведево - Платищенка. Вот и мой первый заснятый 2ТЭ116УД.
А теперь можно продолжить путь к озеру. Тем более, что спустя несколько минут блокировку переключили в сторону Бологое. Стоявший на разъезде Платищенка тепловоз с грузовым поездом загудел, тронулся в путь, и спустя несколько минут мимо меня промчался тепловоз 2ТЭ116УД с составом сжиженного газа.
На этот раз во главе был 2ТЭ116УД-038. На разъезде Платищенка данный поезд можно было бы снять, но здесь он шёл чисто против света. Забегая вперёд скажу, что несмотря на то, что 2ТЭ116УД я снимал впервые за эту поездку они ещё успеют надоесть частотой своего появления.
Вновь иду вдоль кривой и спустя несколько минут встречаю Сергея, вдоем продолжаем наш поход к озеру Кафтино.
Впереди показался входной светофор разъезда Платищенка. Слева в траве едва различим примыкающий к разъезду недействующий путь обхода станции Бологое-Московское, который примыкал к главному ходу Октябрьской железной дороги в районе бывшего поста 316 км.
Входной светофор разъезда Платищенка горел красным, но когда мы вошли в Бологовскую горловину разъеда то увидели, что выходной светофор в сторону Сонково горит зелёным. А освещение в данном месте позволяло удачно снимать лишь поезда следующие из Сонково. Решили ускориться. Но времени в нашем распоряжении оказалось мало и спустя 10 послышался перестук. И тут мы увидели, что во главе грузового стоит зелёный 2ТЭ116У. На фоне засилия этих краев тепловозами 2ТЭ116У и 2ТЭ116УД зелёный тепловоз 2ТЭ116 одна из желанный целей, но появился он, к сожалению, не вовремя.
Тепловоз 2ТЭ116-1564 с грузовым поездом на разъезде Платищенка. Пусть будет хотя бы так.
Хотя с учётом того насколько быстро появился грузовой поезд тут даже спринтерский бег не помог бы добраться до более лучшего места. Вообще в ТЧЭ-18 Дно чистых 2ТЭ116 ещё довольно много, но поймать его в этих краях стало сложнее. Разнообразие в серо-красную гамму также вносят БТСовские тепловозы, но пока наливняков компании "БалтТранссервис" не видно.
Вид на нечётный входной светофор в сторону Сонково.
Железная дорога поворачивала направо. Осталось лишь миновать кривую и мы выйдем на прямой участок где железная дорога идёт по дамбе через Кафтино озеро.
Вокруг железнодорожного полотна росли многочисленные сосны. Судя по фотографиям 3-4 летней давности раньше их было больше, довольно немало деревьев вырубили. Но на месте вырубленных деревьев среди многочисленных пней уже растёт молодняк. Ещё не дойдя до озера я получил массу впечатлений рассматривая местную красоту и вдыхая свежий хвойный воздух.
Вот уже по бокам от железной дороги стали появляться озёра. Небольшое озеро слева напоминало большое зеркало в котором отражались местные красоты.
287 километр линии Рыбинск - Сонково - Бологое.
Впереди показались проходные светофоры. Блокировка работала в сторону Сонково. Кстати двумя годами ранее в данных краях были ещё старые светофоры, которые сейчас заменены на светодиодные.
Чем ближе мы шли вперёд, тем отчётливей была видна вода, вот мы и приближаемся к берегам озера Кафтино. Решили сделать короткую остановку дабы сделать несколько кадров окрестностей.
Вид в сторону Бологое.
Вид на проходные светофоры. Сосновые боры среди которых мы прошли несколько километров постепенно редели, и вот за соснами уже виднелась береговая полоса озера Кафтино.
Когда видишь такие прекрасные пейзажи, естественно, не можешь просто так пройти мимо. Вряд ли найдётся фотограф который оказавшись в этих краях не сделает ни одного кадра, да и любой художник увидев данные красоты наверняка решит запечатлеть их на холсте. Тем более поля между насыпью и береговой линией были усеяны различными цветами.
Среди зелёной травы любой цветок смотрится красиво. На здешних полянах росло множество цветов, особенно выделялись цветы семейства орхидей.
А чуть дальше поляна была усеяна колокольчиками.
На проводах сидела речная крачка - птица семейства крачковых. Вообще окрестности озера Кафтино - настоящий заповедный уголок, здесь увидеть журавлей, цапель, чаек, дроздов и много других видов птиц.
Озеро Кафтино. Размеры озера впечатляют - его площадь составляет около 32 квадратных километров. Само озеро достаточно интересной формы, на всём протяжении его длинна и ширина постоянно меняется от несколько сотен метров до более чем 1 километр. Вода в озере довольно чистая. Кафтино озеро - одно из самых глубоких озёр на территории Тверской области его максимальная глубина составляет около 40 метров. В озеро впадает несколько ручьев и речушек, самая большая из них - Коломенка (не путать с Подмосковной Коломенкой) вытекает из озера Бологое. Из озера Кафтино вытекает река Кемка - приток реки Березайка, впадающей, в свою очередь, в реку Мста. В озере обитает около 15 видов рыб: плотва, окунь, щука, судак, лещ,...встречается здесь и речной угорь - редкий вид находящийся на грани исчезновения.
Железная дорога пролегала по дамбе в конце которой находился остановочный пункт Кафтино Озеро. Но до данного остановочного пункта надо было пройти чуть меньше километра. И тут, как назло, со стороны Бологое послышался перестук. А железная дорога лежала на высокой насыпи, если и можно было где-то удачно встать, то к сожалению с теневой стороны. Делаю попытку добежать до платформы но в течении минуты несколько сот метров не преодолеть. Грузовой поезд показался из сосновых боров и въехал на дамбу. Пришлось снимать на ЗУМе - другого варианта нет.
2ТЭ116УД-012 с бочками промчался мимо нас. Жаль, что не успели дойти до остановочного пункта, среди водных просторов можно было бы сделать красивый кадр. Тем не менее решили ускориться, вдруг по удалению ещё что-нибудь проедет.
Остановочный пункт Кафтино Озеро. Единственными пассажирами на данном остановочном пункте являются рыбаки, здесь их довольно немало. По пути к остановочному пункту нам попался далеко не один рыболов. Для меня - рыболова с почти 20-летним стажем это было искушение: удочек с собой не было, а желание порыбачить было. Довольно редко бывают ситуации когда у тебя есть возможность совместить сразу два увлечения. Приехать надо как-нибудь сюда с палаткой и совместить.
Впереди за мостом показался списанный пассажирский вагон, который ныне переоборудован в бытовку. Именно с крыши данного вагона было сделано немало красивых кадров, но я такую возможность упустил. Поезд проехал, наступило затишье.
Воспользовавшись паузой в движении решили немного перекусить. Спрятавшись от палящего солнца в тени вагона-бытовки приступаем к трапезе. На часах был полдень, до обратного электропоезда было ещё более 5 часов. Но Сергей предложил идти обратно примерно в 14.00. Во-первых, надо прийти заранее чтобы не рисковать опоздать, а во-вторых, вблизи остановочного пункта 322 км (Виноградовская) проходит примыкающая к станции Бологое-Московское Бологое-Полоцкая линия, в районе 17.05. по ней должен проехать пригородный поезд Великие Луки - Бологое. Правда сейчас в качестве пригородного поезда ходит рельсовый автобус РА2, но почему бы его и не снять? Хорошая мысль!
Пообедав я решил сходить в сторону станции Кафтино дабы поискать место для съемки.
Конечно мне больше хотелось снять грузовой с противоположной стороны, но солнце уже светило таким образом, что морда локомотива получилась бы тёмной. Но вскоре предвходной светофор станции Кафтино погас - блокировку переключили на Бологое. Совершив прогулку к лесу, но так и не найдя ничего интересного я вернулся обратно. К этому времени предвходной разъезда Платищенка уже загорелся зелёным. Послышалось лёгкое бубнение, очередной 2ТЭ116УД приближался с грузовым поездом.
На этот раз 2ТЭ116УД-035.
Грузовой поезд умчался, и вновь наступило затишье. Возвращаюсь в тень, всё-таки ходить по жаре утомительно, да и запас воды ограничен.
Погода стала более облачной, солнце постоянно пряталось в облака. Над озером кружили чайки. Время от времени вдоль берегов проносилась моторная лодка с рыбнадзором, инспектора патрулировали озеро в поисках браконьеров.
Прошло чуть менее часа. Движение не возобновлялось, да и ветер не думал разгонять облака. А с другой стороны промежуточный результат уже хороший, можно отдыхать от столичной суеты и наслаждаться красотой местной природы. Интересен ещё тот факт, что ни одного состава компании "БалтТрансСервис" не проехало. В прошлом году, в этом интервале времени, можно было поймать 2-3 состава, а сейчас почему-то ни одного нет. Я конечно понимаю, что расписание могло измениться, но всё-таки нитка для БТСов прописана далеко не одна, а значит они должны быть. Но вот на предвходном светофоре разъезда Платищенка загорелся зелёный, ожидается очередной поезд со стороны Сонково. Но спустя несколько минут сигнал светофора сменился на жёлтый. Что такое? Ещё 10 минут - снова зелёный. Проходит время, за лесом послышался гудок и перестук вагонов. Грузовой, а что ещё может быть? Тут я решил заснять его с крыши бытовки и залез на вагон.
Вдали показался грузовой поезд, притом дизеля почти не слышно. Судя по всему на этот раз во главе 2ТЭ116У.
Так и оказалось - во главе был тепловоз 2ТЭ116У-0211 приписки ТЧЭ-8 Дно. А что, очень даже неплохие получаются кадры с данного вагончика.
Спустившись вниз я посмотрел вслед уходящему поезду. Грузовой поезд скрылся в сосновом бору. Что будет дальше? На предвходном светофоре зажёгся жёлтый сигнал, а буквально через пару минут за лесом раздался гудок. Ещё один грузовой? Предвходной замигал, грузовой принимался на боковой путь, очевидно, что под скрещение. Вновь забираюсь на вагончик. Спустя пару минут из леса показался зелёненький 2ТЭ116, но без состава. Снимать резаки тупомордой не люблю, быстро спускаюсь вниз. Тем более тепловоз в зелёном окрасе.
Проехал тепловоз 2ТЭ116-1496. Однако когда тепловоз проехал мимо нас Сергей крикнул, что вторая секция от другого тепловоза.
Действительно, задняя секция была от тепловоза 2ТЭ116-1054. Всё время забываю, что на Октябрьской ж.д. подобные гибриды достаточно распространённое явление.
Тепловоз умчался, а спустя несколько минут блокировку переключили на Сонково. Оставаться дальше не имело смысла, поэтому решили идти обратно, а попутно снимать проходящие поезда. Прошли мимо остановочного пункта Кафтино Озеро. Пройдя ещё немного вперёд делаю последний кадр озера.
Хорошо, что я побывал в этом замечательном месте, надеюсь, что пройдёт совсем немного времени и я снова окажусь в этом прекрасном месте. Бывает, что ездишь за границу в поисках интересных уголков, но даже и не подозреваешь, что подобную красоту можно увидеть и у нас, притом не надо ехать слишком далеко.
Довольно быстро миновав дамбу вновь идём среди сосняка. Со стороны Платищенки послышался уже знакомый звук свидетельствовавший о приближении тепловоза 2ТЭ116УД. Я конечно знал, что гарантированно поймаю тепловозы данной серии, но не думал, что их будет слишком много. Когда тепловоз с грузовым поездом появился в кривой я хотел пропустить его, но в последний момент передумал.
2ТЭ116УД-017 с грузовым поездом из полувагонов.
Грузовой промчался по дамбе и вновь скрылся в лесной глуши. Прошло несколько минут, проходной светофор погас - блокировку переключили на Бологое, по станции Кафтино было скрещение с встречным грузовым поездом. За лесом и послышался гудок и....американский дизель тепловоза 2ТЭ116УД. Не, ну это уже конкретно перебор. Да и место для съемки неудобное. Но увидев впереди небольшой пригорок быстренько поднимаюсь на него.
Кривую закрывают деревья, зато фон довольно симпатичный.
С грузовым поездом проехал тепловоз 2ТЭ116УД-039.
Вновь выглянуло солнце. Впереди показался красный сигнал нечётного входного светофора разъезда Платищенка.
Конец 287-го, начало 288-го километра линии Рыбинск - Сонково - Бологое. Вид на нечётную горловину разъеда Платищенка. Войдя на территорию разъезда бросам взгляд на выходной светофор в сторону Сонково.
Выходной светофор на Сонково закрыт, в сторону Бологое аналогичная картина.
А впрочем куда нам ещё? Вон сколько тепловозов наснимали, притом большинство составляют 2ТЭ116УД. Радует лишь то, что здесь попадаются зелёные 2ТЭ116, а пройдёт время и будет тут ездить сплошной корпоратив, лишь синие тепловозы компании "БалтТрансСервис" будут единственным разнообразием в этих краях. Хотя последние ещё поймать надо, с момента начало прогулки прошло уже 7 с лишним часов, а ни одного БТСовского наливняка не проехало, что довольно странно.
Миновав чётную горловину разъезда выходим на перегон. До Медведево дойдём за час с небольшим, а значит успеем и снять пригородный из Великих Лук. Миновав кривую подходим к остановочному пункту Подол. И тут я заметил, что предвходной светофор станции Медведево горит зелёным, станция открыта для приема поезда. Прошло ещё несколько минут, за лесом послышался вой турбин тепловоза 2ТЭ116. Вот и под конец, едет чистый 2ТЭ116 притом, судя по звуку, малого номера. Быстро бегу на холмик, ещё недобежав пару десятков метров слышу крик Сергея: "БТС едет!"
Взобравшись на холм оборачиваюсь и вижу приближающийся синий тепловоз компании "БалтТрансСервис". Замечательно, осталось только заснять данного красавца.
Тепловоз 2ТЭ116-957 с составом цистерн компании "Балттранссервис". Мы уже не надеялись поймать данный состав, но удача напоследок улыбнулась нам. Особенно порадовало, что попался тепловоз которого у меня нет в коллекции. Тем более, что тепловозы БТС некоторых номеров, в том числе этот, можно встретить только здесь.
Грузовой состав скрылся из виду, я спустился к путям и стал ждать Сергея. На противоположной стороне от железнодорожного полотна виднелась поляна усеяная васильками. Решил подождать когда солнце выглянет из облаков дабы сделать солнечный кадр, но последнее и не собиралось выглядывать, а свободного времени было мало. Ладно, снимем как есть.
Надо было снимать по пути к озеру когда было ясно и солнечно, но спеша занять удобную позицию для съемки пригородного поезда я проскочил мимо поляны.
После прохода БТСовского состава вновь наступило затишье. Блокировку не переключали, входной светофор станции Медведево горел красным.
Идём по станции Медведево. Хозяйственные поезда замеченные утром уже утащили, станция пустовала. Решили зайти в магазин: запасы воды закончились, да и слегка перекусить не помешало бы. Посетив магазин недалеко от пассажирской платформы станции Медведево идём на остановочный пункт 322 км. До прибытия электропоезда в сторону Твери оставалось ещё 40 минут, времени более чем достачно. Идя через посёлок слышим гудок похожий на гудок рельсового автобуса РА2. Раньше проехал? Да вряд ли.
Дойдя до пассажирской платформы на главному ходу Октябрьской ж.д., а также месту примыкания Бологое-Полоцкой магистрали предлагаю немного вдоль кривой, но Сергей отказался, а зря.
Тем более достаточно пройти всего несколько десятков метров и попадаешь на довольно красивый участок, это тебе не столбосятина вблизи главного хода. Недаром линию называют заповедной, много раритетных вещей можно встретить на её протяжении. К сожалению линия пришла в упадок, отменён последний ходивший по линии пассажирский поезд №189/190 Санкт-Петербург - Осташков - Санкт-Петербург. Осталась лишь одна пара пригородного поезда Бологое - Великие Луки - Бологое курсирующая ежедневно кроме понедельника и пятницы (в эти дни следует только от/до Осташкова). Кстати уже слышен перестук, из-за поворота выглянула морда РА2.
Рельсовый автобус РА2-019 сообщением Великие Луки - Осташков - Бологое. Возможно ТЭП70 с вагоном смотрелся более интересно, но на этой линии, на мой взгляд, любой поезд смотрится красиво.
Жаль, конечно, что этот пригородный единственный и нет гарании, что спустя время не отменят и его. Окончательно, линия вряд ли умрёт ввиду наличия на ней специфичных объектов и подъездных путей к ним, но хотелось бы чтобы она хоть немного стала живее.
Подъехал электропоезд на Тверь на котором мы отправились в обратный путь. Если двумя годами ранее я уезжал напрямую в Москву, но на этот раз поехал к Сергею в Осеченку ибо на понедельник я взял отгул, чтобы не быть ограниченным во времени, а также отметить успех нашей совместной поездки. На станции Осеченка покидаем электропоезд и идём домой. Поездка удалась!
Солнце скрылось за горизонтом погрузив окрестности в сумерки. По главному ходу Октябрьской железной дороги непрерывно мчались поезда. Выйдя на пассажирскую платформу станции Осеченка я глянул на выходные светофоры горящие зелёными сигналами. Вот уже показался прожектор со стороны Москвы, вот промчался пассажирский поезд под электровозом ЭП2К. Пройдёт немного времени, и этот поезд проедет место примыкания линий Рыбинск-Бологое. Тепловозная линия ненадолго погрузится в атмосферу короткой летней ночи, лишь луч света от прожектора тепловоза будет освещать путь, лишь перестук вагонов будет нарушать тишину. Наступит новый день, вновь солнце будет освещать красоты озера Кафтино. Когда-нибудь на эту землю вновь ступит нога очередного любителя железных дорог. Да и я постарась вернуться в эти места. Пройдёт совсем немного времени, вновь я окажусь в атмосфере железнодорожной романтики, но это уже будет совсем другое место, совсем другая история.
Благодарю за внимание!