Накануне Пасхи на Рязанском направлении

Apr 12, 2015 02:29

Трудная рабочая неделя благополучно завершилась. Впереди было множество планов...с той только особенностью, что почти все планировалось на май-июнь. Если говорить о фотовылазках, то я не могу сказать, что у меня не было желания совершить очередную фотовылазку, но вот снимать на задымленных участках или среди горелой травы, кто захочет? А с другой стороны, на следующих выходных у меня работа, надо зарабатывать деньги на планируемые поездки. Но тут Толя Клубков предложил мне сгонять на Рязанку и снять паровоз, поскольку в субботу должна была состоятся очередная поездка туристического поезда под паровозом в Коломну. Изначально я хотел отказаться от этой затеи, поскольку ошибочно предположил, что меня приглашают снять его в границах станции Люберцы-1 - баян жуткий, но Толя предлагал его снять в районе Белоозёрской. Я засомневался, что там будет удачное освещение, но предложение принял к рассмотрению. Впрочем, думал я не долго: Рязанка - для меня родное направление.


Но на этот раз я снимал в одиночку. Началось с того, что я едва не опоздал на нужный электропоезд. Но отправив Толику SMS выяснил, что он проспал. С нами планировал поехать ещё один любитель, но его телефона у меня не было, а когда я получил SMS, электропоезд уже подъезжал к Белоозёрской. Увидев, что освещение здесь не ахти (я и не сомневался) я решил поехать дальше, и снять паровоз с поездом между станцией Виноградово и платформой Конобеево, а то, что там будет нормальное освещение я ничуть не сомневался. Всё-таки с детства езжу в Коломну, и хорошо знаю эти места))0.
Электропоезд Москва - Рязань прибыл на платформу Конобеево. Покинув электропоезд бегу назад, в сторону станции Виноградово. Я не знал, когда точно проедет паровоз, знал лишь о том, что через 10 минут будет экспресс на Голутвин, а спустя ещё 19 минут - электропоезд Москва - Шиферная. Либо туристический поезд проедет перед электропоездом до Шиферной, либо за ним. Но скорее всего - перед ним. Голутвинский экпресс промчался когда я уже подошёл к протяжённой кривой в сторону Виноградово, которую только предстояло миновать.


Изначально хотел остановится здесь. Освещение тут, конечно, неплохое, но дальше оно всё-таки лучше. Позади раздался гудок ЧС2К. Только вот не получилось бы так, что мне тот или иной ПДС перекроет паровоз с поездом. Но оказалось, что ЧС2К следует без поезда.


Электровоз ЧС2К-747 следует резервом по перегону Виноградово - Воскресенск.
Всё-таки я совершил просчёт, но в хорошем смысле этого слова. Паровоз проследовал не перед электропоездом, а за ним.


Электропоезд ЭД4М-0149 сообщением Москва - Шиферная.
Знал бы заранее, что он будет следом - не суетился бы так. За полчаса дойти до этих мест особого труда не составило бы. Ладно, всё внимание паровозу. Прошло ещё несколько минут, и на перегоне показался паровоз П36.


Паровоз П36 с туристическим поездом Москва - Голутвин. со второй попытки удалось снять данный поезд под паровозом П36. Первый раз я пробовал снять его под Коломной, но тогда удачно снять не получилось, но, впрочем, я и не жалел.
Успешно засняв паровоз я отправился на станцию Виноградово. Несмотря на серость было солнечно и тепло. Разве только запах дыма от горящей травы хорошо ощущался, совсем недалеко горела трава.


Сквозь дым хорошо видна церковь Воскресения Христова в деревне Ашитково построенная в период 1875-1878 гг.
Вообще, изначально я думал дождаться двухэтажный поезд здесь, но увидев, что огонь и дым от горящей травы движутся в сторону путей направился дальше. Но с двухаэтажником мне не повезло. Точнее - не повезло с местом


Электровоз ЭП20-029 с двухэтажным пассажирским поездом №104 Москва - Адлер.
А вот следующий пассажирский поезд получился лучше, хоть и был снят в границах станции Виноградово


Электровоз ЭП20 с поездом №012 Москва - Анапа.
Результат уже неплохой, но...Куда же я уеду без грузового. Поэтому я принял решение сгонять в окрестности платформы Конев Бор, а там уже можно выборочно поснимать подвижной состав. Дождался электропоезд на Голутвин, на котором и поехал в район платформы Конев Бор. Проезжая место где я снимал паровоз замечаю, что за это время, огонь от горящей травы вплотную подобрался к путям, снимать было бы невозможно, если бы я решил остаться.
Доехав до платформы Конев Бор покидаю электропоезд, и сразу замечаю, что со стороны Голутвина приближается тепловоз ЧМЭ3 с паровозом. Поскольку поворотный круг в Голутвине разобран, разворот паровоза осуществляется на БМОшной развязке в Воскресенске.


Тепловоз ЧМЭ3-1244 и паровоз П36-0120 следуют на Воскресенск.


Неплохо было бы заснять когда они поедут обратно, но это если повезёт. Я решил заглянуть в эти края лишь на пару часов, а после ехать домой, всё-таки завтра Пасха.
Первый грузовой я пропустил: во-первых освещение было не очень, а во-вторых его тянул ВЛ11.8-657, который мне уже надоел. Ну не люблю я ПИДованные ВЛ11 со смещённой табличкой с номером. Это хорошо, что в последнее время ВЛ11 ремонтирует ЧЭРЗ, а там при КР-2 красят в корпоративные цвета, снимают эмблему ТЭВЗа, но табличку с номером оставляют на прежнем месте.
Прошло немного времени, со стороны Песков показался грузовой. И одновременно приближался электропоезд из Голутвина. Распространённая ситуация: ты готовишься снять поезд по солнышку, а в это время появляется встречный поезд, и перекрывает тебе его. Позднее, один из электропоездов мне помешает снять грузовой. Но сейчас - мне повезло.


Электровоз ВЛ10-1457 с грузовым поездом. В сторону Москвы следует электропоезд ЭД4М-0283.
Спустя пятнадцать минут со стороны Песков послышался едва различимый информатор: "Внимание поезд! По первому пути! На Рязань!" На горизонте показался силуэт тепловоза 2М62.


Тепловоз 2М62У-0300 (секция А) с вагоном "Учебный центр".
В отличии от окрестностей Виноградово места здесь более красивые. Железную дорогу окружают сосновые боры, а поскольку трава ещё не взошла, лиственные деревья не оделись в зелёные платья, то сосны украшают окрестности.


Хорошо, что здесь никто не додумался поджечь траву. Было бы совсем уныло, но самое главное - опасность для леса. Хотя вероятность лесного пожара невелика, из-за высокой влажности в лесу (кое-где даже остатки снега можно обнаружить), но тем не менее. Лес надо беречь.
Со стороны Песков показался тепловоз ЧМЭ3. Изначально я хотел его пропустить, ещё по окрасу я понял, что это ЧМЭ3-3770 снятый мной на Озёрской линии со снегоуборочной машиной. Но увидев, что ЧМуха тащит хозяйственный поезд - изменил своё решение.


ЧМЭ3-3770 с хозяйственным поездом. Надо было не только снимать, но и навести камеру пораньше. Машинист увидев фотокамеру дал хорошего "медведя".
После съемки ЧМухи решил переместиться в сторону Голутвина, дабы сделать несколько кадров в другом месте.
Несмотря на то, что вокруг была сухая трава, кое где попадалась мать-и-мачеха.


Пусть трава не зеленеет
Соловей, пусть не поёт
Но кругом уже желтея
Мать-и-мачеха цветёт

Расцвели уже повсюду
Эти первые цвету
Украшать поляны будут
Они в эти дни весны

Я переместился за ручей и поднялся на небольшой пригорок. К платформе Конев Бор прибыл электропоезд Москва - Голутвин, высадил немногочисленный пассажиров, отправился дальше.


Электропоезд ЭД4М-0066.
Но не будем уходить, поскольку следом за электропоездом должны проследовать два ПДСа. Хотя меня интересовал только первый.


Электровоз ЧС2К-808 с пассажирским поездом Москва - Душанбе. Второй был пассажирский поезд до Уфы, но я был вынужден пропустить его, поскольку отправился обратно к платформе, где планировал снять экпресс Москва - Рязань. Правда снять его у меня получилось не там, где я хотел


Электропоезд ЭД4М-0444 сообщением Москва - Рязань.
Два пассажирских промчались, экспресс промчался - дело за грузовыми. Только вот первый грузовой под ВЛ10У-609 мне помешал снять встречный электропоезд, но зато второй я не упустил. Правда в этот момент возникла аналогичная картина, со стороны Голутвина приближался грузовой, но он оказался коротким (судя по-всему - вывозной из Голутвина), благодаря чему я и снял очередной грузовой.


Этим грузовым оказался нефтеналивной состав компании "Балттранссервис", ведомый тепловозом 2ТЭ116-1700.
После данного грузового был электропоезд ЭД4М-0105, фото которого я использовал в качестве заглавной картинки. Пора возвращаться в Москву, электропоезд ожидался в 15.02. Конечно, можно было бы уехать в 15.56, но тот электропоезд более медленный, а я планировал ещё сходить в церковь освятить куличи. Но собственно много я не упустил, хотя ЧМуха с паровозом, проехала обратно как раз в этом интервале.
Я благополучно добрался до Москвы. День удался: хорошо поснимал, успел сходить в церковь освятить куличи, и даже написать один отчёт. Вот так! Всех с Праздником!

П36, подвижной состав, ЭД4М, 2ТЭ116, стихи, железная дорога, фото, ВЛ10, ЧМЭ3, паровоз, 2М62У

Previous post Next post
Up