Пятая фотовылазка на Ростовском ж.д. узле

Oct 11, 2011 21:03

Во второй части своего отпуска решил я съездить в гости к своему приятелю в город Волжский Волгоградской области. Сказано - сделано! Однако с погодой не везло: было довольно пасмурно и прохладно. В выходные тем не менее неплохо погуляли, но вот настали будни, и тут я подумал, а не съездить мне в Ростов поснимать железку? Друг в будние дни всегда сильно занят, так что особо не погуляешь, а одному неинтересно. Нет конечно, я и на Волгоградском узле снимал ПС, наснимал кстати немало фотографий, преимущественно тепловозов, хоть я и не фан теплотяги, но в данном случае мне понравились места, Астраханская ветка в 30 минутах ходьбы, да и движуха там такая...Ожерелье отдыхает. Публикация отчета по Волгоградскому узлу пока под вопросом, может опубликую, а может и нет.....Ладно, ближе к теме.
Волгоградская и Ростовская области соседние: казалось бы дорога займет немного времени. Ничего подобного! Между Ростовом и Волгоградом более 500 км пути, автобус идет около 7-8 часов. И вот 3 октября я сел в автобус, и прибыл в Ростов на следующий день в 4 часа 40 минут утра.
Разместившись в гостинице "Ростов", я посмотрел на часы, на часах было 05.30 утра. Завтрак в гостинице с 07.00, а электропоезд на Тихорецкую отправляется 07.52. Тем не менее потратив этот час с небольшим на отдых, я как обычно позавтракал и на вокзал.
Прибыл на вокзал около 07.40, взял билет до станции Койсуг, погрузился в ЭР9ПК-252. На сей раз я решил поменять тактику и в первый день снимать в районе Тихорецкого и Краснодарских ходов. В южном парке отправления стоял грузовой под ВЛ60К. Отлично!
В 08.34 вышел на станции Койсуг и направился в направление путей примыкания путей обхода Батайска. В этот момент на выходном светофоре зажегся зеленый огонь в сторону Батайска. Такс если мне не изменяет память должен пойти грузовой.
Минут через 10 грузовой поезд появился:


ВЛ80К-172. Электровоз построен в 1967 году, приписан к ТЧ Тимашевская.
Начало положено, идем в сторону путей обхода Батайска. На светофоре зажглись два желтых, верхний мигающий. Ага, значит сейчас со стороны Тихорецка пойдет ПДС, в обход Батайска. Так и есть.


ЭП1М-621 с поездом Грозный - Москва
В это время ДСП станции Койсуг известила, что в сторону станции Каяла следует грузовой поезд. Через пару минут из-за поворота показался грузовой с ВЛ60К во главе


ВЛ60К-604. Локомотив построен в 1962 году, приписан к ТЧ-21 Минеральные Воды
Буквально через 15 минут вслед за грузовым проследовал ПДС


ЭП1М-566. Помогайла завидев меня закрыл лицо головным убором. Бывает и такое
После этого наступило затишье. Прошел чуть вперед, и вот наконец из-за поворота со стороны Батайска вынырнула пара ЭП1М с дефектоскопом и лабораторией


Во главе ЭП1М-669, номер второго локомотива заметить не успел. Буквально через 5-7 минут должен пройти электропоезд Ростов - Кущевка.


ОтПИДеная ЭД9М-0041. В свое время данный электропоезд был закреплен для постоянной эксплуатации на экспрессном маршруте Ростов Гл. - Чертково, сейчас же ходит в общем графике.
После этого я вернулся на станцию Койсуг. На Батайск прошел грузовой под ВЛ60К-432, и пара ПДСов, которые я не снимал, так как явно против света я обычно не снимаю, тем более тот же 432-й, у меня уже есть в хорошем качестве. Но тем перед отъездом все же снял ПДС шедший в сторону Тихорецкой


ЭП1М-453.
После этого я погрузился в электропоезд и через 45 минут уже был на пригородном вокзале Ростова-на-Дону. На вокзале стояла ЭР9П-342, которую я снял, несмотря на большое количество людей которые постоянно лезли в кадр


Ну хотя бы так для начала. На этом первая фотовылазка завершилась

День второй

Второй день я решил тоже провести на этом направлении, но отъехать чуть подальше. Прибыв на вокзал, я увидел, что на Тихорецкую идет ЭР9П-342! Отлично! Доехал до о.п. 1370 км и снимаю красавицу в хвост


ЭР9П-342. Кстати надпись на второй голове нанесена другим шрифтом
Погода вроде бы должна быть хорошей, но тут налетели тучи и вокруг стало темнее, но дождь, слава Богу не пошел. Со стороны Батайска послышался шум и вот на перегоне показался грузовой с ВЛ60К во главе.


ВЛ60К-2512. Получилось правда немножко темновато, но ничего страшного.
После этого я решил пойти в кривую за которой начинался спуск протяженностью около 1,5 км, после которого начинается подъем к о.п. Кочеванчик. Но вот за спиной ПДС. И во главе четверка! Ура!


ЧС4Т-450 из ТЧ Россошь Ю- Вост ж.д. Отлично! Если честно, я уже не надеялся встретить ЧС4Т в этих краях
Вслед за ПДСом пошел очередной грузовой поезд.


ВЛ80Т-1949 с наливным составом. Приписан к ТЧ Сальск.
После этого со стороны Батайска снова затишье, а со стороны Тихорецка прошел один ПДС и электропоезд. Но погода то пасмурная, а значит можно попробовать снять что-нибудь со стороны Тихорецка. Будем ждать. Прошло 40 минут, и вот из за поворота послышался тифон Т-9. Грузовой! Интересно а что во главе? ВЛ60К - хорошо, ВЛ80К тоже хорошо. Но как только из за поворота появился грузовой.......


2ВЛ60К-572! Вот это удача! Подобных систем на РЖД осталось всего несколько штук. Давно мечтал заловить, и вот наконец то повезло!
После этого решил вернуться на электричке чуть обратно и пройтись вдоль Краснодарского хода. Но и там к сожалению было тихо. Еле успел снять ЭР9П-223, а за ней уже ничего не пошло.
Получилось правда не слишком удачно.


После этого вернулся, в Ростов немного передохнул и решил поехать поснимать на Таганрогское направление. Однако время было уже позднее, а световой день коротковат. В результате снял только 2 грузовых поезда:


ВЛ80К-069
А спустя 10 минут


ВЛ80К-530. Оба грузовых поезда сняты в районе о.п. Мартыново
Ну и то хлеб. Ладно поехали в Ростов. Прибыла ЭР9П-274 в которой я и поехал. По пути заснял салон моторного вагона


Ностальгия! Жалко лавки не родные.

День третий

Снимать вообще я планировал на Краснодарском ходу, Но все же как обычно сел на электричку до Тихорецкой, а вдруг опять ВЛ60К с грузовым пойдет? Проезжая южный парк Батайска увидел ВЛ60К-739 с хоппер-дозаторной вертушкой. и еще один грузовой уже поехал. в районе оп.п Техникум я увидел, что тащит его ВЛ60К-1227! Отлично, осталось только выбрать подходящее по освещению место! Едем в район Кочеванчика. Выпрыгиваем и ждем грузовой...Но время идет, а грузового все нет. И Вот наконец прожектор.


ВЛ60К-739. Ну все понятно, 1227 можно не ждать, он в направлении Краснодара уехал. Жаль конечно, но зато 739-й снял. Тем более в у меня его еще нет.
Через 30 минут в районе о.п. 1372 км снял ПДС.


ЭП1М-493.
Тут еще и путейцы появились, пришлось назад идти в район 1370 км. В это время наконец выглянуло солнце. Так пойдем-ка на Краснодарский ход тем более если идти от о.п. 1370 км по грунтовке через поле, то минут через 45-50 можно выйти к разъезду Высочино. И вот я в Высочино. С минуты на минуту должен быть электропоезд до Ростова, но на нем я не поеду, а сниму его в хвост. А вот и он


ЭР9ПК-69. Электропоезд недавно побывал на КРЭВРЗ где его и перекрасили в ПИД.
Иду в сторону о.п. 1375 км на прямо участок. Ждем поезда. По идее сейчас несколько грузовых должны пойти, но пока их нет. Солнце скрылось в облаках и тут из-за поворота вынырнул грузовой


ВЛ80К-747
Локомотив построен в 1971 году
Через 15 минут прошел электропоезд Ростов - Староминская


ЭД9М-0207 в 6-ти вагонной составности. Явление довольно редкое, сейчас на обычных маршрутах ЭД9М ходят в 4-х вагонной составности, а в 6 и более исключительно на экспрессных маршрутах
Буквально через 10 минут прошел 2-й грузовой, который к сожалению получился не слишком удачно


ВЛ80К-627. Локомотив построен в 1970 году.
После этого я дождался электропоезда ЭР9П-223 и поехал в Ростов. Когда электропоезд остановился в Батайске, то я обратил, что на стороне грузового парка стоит ВЛ60К-459. Притом стоит очень удачно. Что делать?Выпрыгнул, пулей за электричку, на скорую руку щелкнул и обратно, пока электра не ушла. вышло правда неудачно, пришлось фото корректировать, много обрезать, но тем не менее это же 60-ка!


Ну вот я и в Ростове! До обратного автобуса в Волгоград еще около 7 часов поэтому немножко прогуляемся по городу. Через 3 часа я вернулся и увидел, что на пригородном вокзале стоит ЭР9П-339! Единственная ЭР9П с "птичкой" на морде и родными деревянными рамами ( "птички" правда есть еще и на ЭР9П-81, 91/403. и 321, но те электры КРПшные и рамы у них металлические). Узнаю: пойдет на Таганрог через Ростов-Западный..До отправления 16 минут . Бегом на перегон в район депо! Там можно будет снять ее по солнцу! Тем более я давно за ней гонялся. Утомился сильно, но успел. Приходится правда выходить на пути, но что делать. Надо снимать. И вот она - красавица!


ЭР9П-339. На этом была поставлена точка! И точка успешная
В 21.00 я погрузился в автобус который доставил меня в Волгоград, где фотовылазки были продолжены, но это уже совсем другая история.

ЭД9М, электровозы, ВЛ60К, ЭР9П, ЧС4Т, подвижной состав, ЭП1М, железная дорога, Северо-Кавказская железная дорога

Previous post Next post
Up