Весенняя атмосфера на севере БМО

Feb 21, 2015 21:03

Съездить на север БМО я собирался уже давно, но поездка постоянно откладывалась. Более того я не знал в какой стадии находится реконструкция данного участка. Не хотелось бы гулять среди строительной техники и непрезентабельных видов. Но несколько недель назад выяснилось следующее: несмотря на то, что реконструкция данного участка продолжается, есть и не затронутые участки. А именно - перегон Иванцево - Костино. Именно этот перегон я и решил посетить, пока реконструкция его не затронула.
На платформе Тимирязевская сажусь в электропоезд ЭР2Т-7177, сообщением Москва - Жёлтиково. С утра была пасмурная погода, но было довольно тепло. После Лобни небо стало чище, местами выглядывало солнце. Станция Икша пустовала, зато в Яхроме стоял грузовой под ВЛ10У-772 который, похоже, только недавно прибыл из Александрова.
Машинист традиционно предупредил пассажиров, что электропоезд следует до станции Жёлтиково без захода на станцию Дмитров. Следующая остановка - Иванцево.
На станции Иванцево стоял на скрещении электровоз ВЛ11М-322 с дефектоскопом. Ещё один упущенный ВЛ. Надо было ехать раньше на кольцевом электропоезде, тогда бы не упустил. Электропоезд продолжил путь по просторам БМО. Действительно, за год здесь ничего не изменилось, разве только в стороне вырубили кустарники и деревца. Возможно делают дорогу для подъезда строительной техники. На платформе Драчёво покидаю электропоезд.


Электропоезд умчался на Жёлтиково. Последний раз я приезжал сюда в январе прошлого года в Крещенские морозы. Сейчас же вторая половина февраля, плюсовая температура, контрастная погода.


Бывший разъезд Драчёво. Несколько раз это место было начальной точкой моих прогулок на севере БМО. Сегодняшняя прогулка будет аналогичной совершённой год назад - я планировал прогуляться от бывшего разъезда Драчёво до платформы 74 км.


Осмотрев окрестности я понял, что за год здесь действительно ничего не изменилось. Никаких следов строительства второго пути обнаружено не было, ни одного бульдозера возле полотна не замечено. Я уже направился в сторону платформы 74 км, как за лесом послышался перестук и нарастающий грохот. Грузовой!


Из-за поворота показался трёхсекционный электровоз ВЛ11М-310/337А с грузовым поездом. Вот так сюрприз! Много раз приезжал в эти края и ни разу не было, чтобы за данным электропоездом шёл грузовой. Рановато я расстроился насчёт упущенных электровозов. Пусть два поезда упустил, зато поймал под тройником с Северной ж.д.
Засняв грузовой, продолжаю путь к платформе 74 км.


В восточной горловине бывшего разъезда также нет никак следов реконструкции, разве только новый светофор установили и всё.


76-й километр БМО. Кругом серо и темновато, но есть ряд признаков того, что впереди будет солнечная погода.


75-й километр. Изначально думал остановится здесь чтобы снять обратный проход электропоезда, но снег здесь был настолько глубокий, что я чуть не застрял. Решил снимать с небольшого холма возле проходного светофора. Как и год назад.
Через несколько минут я уже был на месте. Забравшись на холм я посмотрел на путь. Вид был неплохой, только вот за год кустарники и деревья выросли и местами закрывают обзор. Блокировку уже переключили, но до обратного прохода электропоезда ещё было достаточно времени чем я и воспользовался. Сломав несколько кустарников я вернулся обратно.


Погода, между тем, изменилась и теперь над головой было голубое малооблачное небо. Жаль только солнце низковато: тени от деревьев будут падать на электропоезд. Но тут ничего не сделаешь. В 11.40 послышался свисток ЭРки.


Электропоезд ЭР2Т-7177 помчался обратно на Москву. Хотел было спустится вниз, но всё же решил подождать памятуя о том, что в прошлом году за электропоездом проехал электровоз. И действительно через несколько минут послышался гудок и нарастающий грохот. Из-за поворота показалась корпоративная морда электровоза ВЛ11.


Ещё один электровоз с Северной ж.д. - ВЛ11.8-762/761Б


Электровоз тянул достаточно длинный грузовой. В составе грузового помимо цистерн, полувагонов и хопперов, было много вагонов перевозящих лес. Бревнами были нагружены и полувагоны.


Грузовой скрылся за поворотом. Теперь уже можно спустится и прогуляться вдоль путей. Уже снял два грузовых и один электропоезд - хороший результат для данного участка кольца.


Кривая на 74-м километре кольца. За поворотом находится платформа 74 км от которой я поеду обратно в Москву. Правда до этого ещё далеко.
Но тут мне показалось, что со стороны Костино опять что-то едет. Прислушиваюсь - действительно слышен слабый перестук. Быстро возвращаюсь на холм. Интересно, что же едет? Резак? Но через полминуты на перегоне появился тепловоз ЧМЭ3 с вагоном лабораторией.


Ореховский ЧМЭ3-1686. Замечательно! Во-первых ЧМухи мне тут ещё ни разу не попадались, а во-вторых данный маневровый тепловоз мне более симпатичен, чем ТЭМки (разве только ТЭМ7 ещё нравится). Но тепловозы ТЭМ2 мне тут уже попадались, а вот с ЧМЭ3 сталкиваюсь впервые.
После прохода тепловоза ЧМЭ3 движение прекратилось. В небе ярко светило солнце, пели птички, было очень тепло. Четко ощущается весенняя атмосфера, март не за горами - осталась всего одна неделя. Но создается ощущение, что весна уже продолжается несколько дней, хотя на календаре 21 февраля.


Просторы Дмитровского района. Чего здесь только нет. Здесь есть и свежий воздух, есть многочисленные горнолыжные курорты, а ещё есть красивые места для съемок подвижного состава. На лыжи я уже ездил несколько раз, а вот на северном участке БМО не был уже больше года. Но теперь и эта поездка реализована.
Прошёл час. Поскольку движения не было я решил сходить к платформе 74 км. Миновав кривую вижу, что проходной светофор в сторону Костино горит зелёным - блокировку переключили.


Хорошо, сейчас ещё что-нибудь проедет.


Тем более освещение сейчас как раз, что надо. Дело за малым - снять очередной поезд. Но прошло 15 минут, 20, 30....Ни гудка, ни перестука. Судя по времени, электропоезд из Александрова уже едет по БМО, соответственно времени на пропуск состава с последующем скрещением по станции Костино осталось не так много. Прошло несколько минут - светофор погас. Ничего не проехало.


Возвращаюсь в кривую в конце 74 км. Освещение сейчас хорошее, поэтому электропоезд из Александрова можно снять довольно хорошо. Где-то вдали уже слышен перестук. Прошло несколько минут, уже слышу рев электропоезда ЭР2Р. Занимаю позицию.


Электропоезд ЭР2Р-7015, сообщением Александров - Поварово-3. Ну вот и всё!((( О чём это я? Данный электропоезд был последним на БМО в сине-сером окрасе Ярославского направления МЖД. Теперь и он перекрашен в корпоративные цвета РЖД.
В 15.00 блокировку переключили в сторону Костино. Ну явно сейчас должны пропустить то, что не успело проехать перед электропоездом из Александрова. Возвращаюсь ближе к платформе 74 км. Облака заволокли небо, освещение стало хуже. Где-то вдали раздался чешский тифон. Ещё один ЧМЭ3? Зазвенел переезд


Проехал ЧМЭ3-1686 - тот самый который, 2,5 часа назад проехал с вагоном-лабораторией. Так его ещё развернуть успели. Такое возможно только в таком случае: тепловоз приехал с вагоном в Дмитров, после этого, оставив вагон-лабораторию в Дмитрове, уехал в Яхрому, а оттуда назад на БМО.


Коротая время в ожидании электропоезда сделал кадр переезда вблизи платформы 74 км. Через 20 минут переезд зазвенел и со стороны Иванцево примчался электропоезд ЭД4-0001, на котором я отправился обратный путь.
Основной объем работ по строительству второго пути сейчас идёт между станциями Костино и Жёлтиково. Подъезжая к платформе 62 км сделал кадр через окно электропоезда.


Как видите - работа кипит. Через речку Воря уже построен новый мост, новая посадочная платформа для пассажиров будет расположена ближе к мосту. В Жёлтиково скрестились с грузовым который вновь тащил Ярославский ВЛ11. Несмотря на большой объем проделанной работы второй путь на перегоне Наугольный - Жёлтиково так и не введен в эксплуатацию. Более того, местами ещё не установлены опоры КС, а между пл 47 км и Бубяково есть небольшой участок где пути вообще нет, как мне показалось.
Доехал до поста 81 км, где совершил пересадку на электропоезд до Москвы. Вскоре подъехал электропоезд ЭД4М-0230 который доставил меня в Москву. Такая вот вышла поездочка!

подвижной состав, ВЛ11М, ВЛ11, БМО, железная дорога, фото, ЭР2Т, ЧМЭ3, ЭР2Р

Previous post Next post
Up