На железнодорожных просторах Рязанщины. Перегон Листвянка - Перевлес

Sep 17, 2014 00:10

Окрестности Рязани довольно часто посещают любители железных дорог. Ничего удивительно: перед Рязанью, несколько километров, идут параллельно друг другу железнодорожные пути электрифицированные постоянным и переменным током. Снимай, что угодно и сколько угодно! А вот за Рязань, как правило ездят на переменку, а постоянку особо не жалуют. Оно и понятно: на переменке ЭР9П, ЭПшки и Восьмидесятки, а на постоянке что? Почти тоже, что и на всем протяжении от Москвы до Рязани, разве только на ВЛах стоит приписка Кбш и Ю-Ур ж.д., да и те нередко дальше Рыбного ездят, изредка и в Москву заходят. Однако малопосещаемость постоянки меня и привлекала: хотелось посетить места, где снимают мало, или вообще не снимали. Изучая карту и рельеф Рязанской области, вдоль линии Рязань - Рузаевка, мое внимание привлек участок пути между платформой Пахотино и станцией Перевлес, который я и решил посетить.


Добравшись на метро до Выхино, сажусь в электропоезд до Рязани. Несмотря на то, что дорога заняла почти 3,5 часа, время в пути пролетело незаметно, в 12.17 я прибыл на станцию Рязань-1. На первом пути уже стоял электропоезд ЭР2К-1051 сообщением Рязань-Сасово, на котором мне предстояло продолжить путь. Сажусь в электропоезд. Отправления долго ждать не пришлось, в 12.34 электропоезд отправился. Почти час в пути, и вот электропоезд уже приближается к платформой Пахотино. "Пахотино. Следующая остановка - Перевлес!" Но дальше мы не поедем, а выйдем здесь. Электропоезд умчался на Сасово, а я дождавшись когда сошедшие пассажиры разойдутся достал фотоаппарат и начал съемку.


Платформа Пахотино расположена в Спасском районе Рязанской области рядом с одноименной деревней. Расстояние от Москвы - 241 км, от Рязани - 43 км.


Отойдя приблизительно 100 метров от платформы делаю еще один кадр.
Как правило, по удалению за электропоездом следует грузовой, поэтому на платформе решил не задерживаться и сразу отправился на перегон. Через 15 минут со стороны Рязани показался грузовой поезд.


Во главе поезда электровоз ВЛ10У-308 приписки ТЧЭ-19 Уфа Кбш ж.д. Электровоз меньше месяца назад прошел средний ремонт на Челябинском ЭВРЗ, потому и выглядит так свежо и красиво. Данный электровоз попадается мне уже в третий раз.


Едва промчался грузовой, как со стороны Перевлеса проследовал тепловоз ЧМЭ3-950.
Засняв тепловоз, я уже хотел идти дальше в сторону станции Перевлес, но решил подождать и заснять еще один грузовой. Ждать пришлось около 20 минут, когда со стороны Рязани послышался тифон Т-9. Я рассчитывал на ВЛ10 из ТЧЭ-1 Златоуст Ю-Ур ж.д.


Однако грузовой тянул ВЛ10У-056 из ТЧЭ-3 Пенза-3 Кбш ж.д. Тоже неплохо.
После этого отправился в сторону Перевлеса. Через несколько сот метров железная дорога поворачивала направо. На 243-м километре должен был быть зигзагообразный участок, а справа возвышенность, с которой можно было поснимать. Но тут меня разочарование: карта высот меня подвела, справа возвышенности почти не было. Да еще трехфазная ЛЭП мешала. Но все же решил подняться на это место, чтобы выяснить можно ли сделать кадры с этой точки.


Вид вроде бы неплохой, только вот столб трехфазной ЛЭП мешает. Сместился чуть левее и отошел подальше - здесь вид был значительно лучше. Осталось дождаться поезда. Прошло полчаса, и вот, со стороны Рязани раздался перестук и на перегоне появился грузовой.


Во главе грузового - ВЛ10К-363 приписки ТЧЭ-12 Кинель Кбш ж.д. А что, получилось по-моему очень даже неплохо.


Через несколько минут с противоположной стороны прошел грузовой под парой ВЛ10-1317/1304 из ТЧЭ-1 Златоуст Ю-Ур ж.д. Эх-х жаль, лучше бы со стороны Рязани проехал. Но не будем унывать ибо все хорошо: засняты 3 грузовых, один маневровый тепловоз. И это не конец. А пока есть время осмотреть окрестности железной дороги.


Согласно данным из открытых источников, значительную территорию Спасского района Рязанской области занимают леса, однако место куда я приехал состоит из холмов и полей. Да и по пути крупных лесных массивов замечено не было. Возможно ближе к Оке они есть, но только не в окрестностях железной дороги.
А между тем со стороны Рязани вновь послышался перестук, через минуту на перегоне появился очередной грузовой.


Хотел электровозы из Златоуста - получи и распишись)))! Грузовой поезд тянула пара ВЛ10К-1149/123 из ТЧЭ-1 Златоуст. До недавнего времени эти электровозы работали на просторах Сибири в ТЧЭ-12 Тайга З-Сиб, а в мае текущего года их передали на Южно-Уральскую ж.д.
Настало время прохода электропоезда из Сасово. То, что это будет ЭР2 сомнений быть не могло (на Сасово, Ясаково, Гавердово ЭД4М пока не ходят), только вот какой будет номер.


Проехала 6-ти вагонка ЭР2-1337. Вообще на Сасово выдавать 6-ти вагонки - решение неверное. Я как раз возвращался 6-ти вагонкой в предыдущую поездку, и рассказывал, что в электропоезд влезть было нереально.
Пора сменить позицию. Спустившись вниз, иду дальше в сторону Перевлеса. На часах 15.35. Времени осталось немного, но надесь еще сделаем несколько кадров.


Конец 243-го, начало 244-г километра, вид в сторону Рязани. В сторону Перевлеса была прямая, справа была небольшая возвышенность. Забравшись на нее ищу хорошее место для съемки. Только вот из-за многочисленных кустов идти было крайне сложно. Пробираясь вперед я не услышал шум за спиной, в результате пропустил ЧС2К с пассажирским поездом. Пришлось проводить его взглядом.


ЧС2К с пассажирским поездом №116 Москва - Уфа. Впрочем условия для съемки поезда с Рязани здесь никакие: мало того, что поезд идет в контре, так еще куча теней от деревьев ложатся на пути. По этой причине не стал снимать грузовые со стороны Рязани. Но для электропоезда сделал исключение, все таки ЭР2


Электропоезд ЭР2К-1063 сообщением Рязань-1 - Ясаково.
Ожидаю грузовой на Рязань. Но с стороны Рузаевки грузовых не было, зато с Рязани прошло несколько штук. Ждать пришлось почти 40 минут, когда, наконец, со стороны Рузаевки послышался перестук.


Пензенский ВЛ10У-565 с грузовым поездом. Жаль возвышенность не такая большая. Однако хорошее место виднелось на горизонте, в кривой на 245-м километре. Спустившись вниз иду вперед, и забираюсь на высокий холм.


Вот так! Вид отсюда намного лучше, ушедший грузовой можно было бы снять красивее, а сейчас....Сейчас на часах уже 16.48, через 5-7 минут надо идти обратно в сторону платформы Пахотино, обратный электропоезд будет в 17.39. Но не желая мириться с ситуацией решил рискнуть - может повезет. Прошло 10 минут - тишина. Постояв еще немного я начал спускаться, и в это время со станции Перевлес раздался гудок. Едет! Поднимаюсь обратно и через пару минут снимаю долгожданный грузовой.


Кинельская пара ВЛ10К-1005/1470 с грузовым поездом. Повезло все-таки)!
А теперь - быстро обратно, а то можно опоздать. Спускаюсь вниз и быстрым шагом назад. Когда я уже почти прошел кривую вновь послышался гудок.


Очередной грузовой приближался со стороны Рузаевки. Запрыгнув на небольшую возвышенность снимаю данный поезд.


И чуть ближе.


Кинельская пара ВЛ10К-448/362.
Глянул на часы - 17.16!!!! До обратного электропоезда осталось 23 минуты, а мне надо чуть более 2-х километров до платформы Пахотино преодолеть. Пришлось бежать. Со стороны Рязани проехал очередной грузовой, но мне уже был не до него. До платформы Пахотино оставалось метров 300, а сил уже не осталось. Впрочем глянув на часы я успокоился - в запасе было 7 минут. К платформе подошел как раз к прибытию ЭР2-1201 сообщением Сасово - Рязань-1. Пассажиров в это время было не так много, все же суббота. На станции Лесок мы обогнали уже знакомый грузовой ведомый парой ВЛ10К-448/362.
Если туда проблем с пересадкой на Москву не было, то обратно наоборот. Прямых электропоездом до Москвы уже нет, оставалось ехать с пересадкой в Голутвине. Только расписание составлено назло людям: электропоезд из Сасово прибывает в Рязань в 18.33, а на Голутвин электропоезд уходит в 18.31. Идиотизм! Следующий электропоезд до Голутвина в 20.05. Возвращаться я планировал на автобусе, но на автовокзале меня ждал облом - билетов на Москву не было. Оставалось ехать на последнем электропоезде до Голутвина, где пересаживаться на последний электропоезд до Москвы в 22.35 с прибытием в Выхино в 00.34. Но от этого варианта я отказался. Дело в том, что когда я приехал в Рязань, мне позвонил близкий родственник из Коломны. Узнав о том, что я в Рязани он предложил мне остаться у него пригласив на шашлык. С учетом сложившейся ситуации, я решил остаться, а зодно с двоюрным братом повидаться. Поскольку Рязанский автовокзал находился недалеко от платформы Лагерный смысла возвращаться на станцию Рязань-1 нет. В окрестностях данной платформы я сделал последний кадр поездки.


Кинельский ВЛ10У-177 стал последним локомотивом снятым в эту поездку. Говорят Рузаевский бригады (которые водят грузовые поезда на линии Рязань - Рузаевка) крайне неприветливы. Да, были случаи когда они грозили кулаками, но эта бригада оказалась приветливой: машинист посвистел, а помощник помахал рукой.
Прикатила 6-ти вагонная ЭР2-1337 на которой я отправился в Коломну. До Рыбного ехали медленно, но затем погнали так, что вагон сильно болтало, казалось, сейчас слетит с рельсов.
В Коломне меня встретил мой родственник. В 22.08 я уже был дома, где меня ждала хорошая компания и вкусный шашлык. В Москву поехал только на следующий день, впрочем не жалею. Что лучше: ехать в Москву на электричке в поздний час, с риском столкнуться с быдлом, или лишний раз повидаться с родней, а заодно отведать шашлыка, отметив тем самым успех поездки? Ответ очевиден)!
На этом все! Благодарю за внимание!

ВЛ10К, ВЛ10У, железная дорога, ЧМЭ3, электровоз, ЭР2

Previous post Next post
Up