На просторах cоловьиного края. Последнее воскресенье июля близ Щигров

Aug 07, 2020 22:52

Второй день съёмок на просторах соловьиного края должен был пройти по стандартному сценарию, а потому я даже думал и не писать об этом дне, всё-таки который год уже вылазка проходит по одному и тому же сценарию. Но всё же решил написать, всё-таки это дело каждого как снимать, если кто-то считает, что это неправильных подход - это его право. Главное - чтобы тебе понравилось, остальное мелочи.
Завершив ночную съёмку на станции Удобрительная я ушел на перегон, где устроился на ночлег. В этот раз даже удалось немного поспать, будильником служили лишь проходящие поезда. Вот пассажирский поезд разбудил меня, выглядываю - это поезд №467 Имеретинский Курорт - Смоленск мчится, ведомый тепловозом ТЭП70 (скорее всего ТЭП70-0547 отснятый накануне). И снова тишина.


Несмотря на июль ночь выдалась довольно прохладной. Холоднее было разве только 3 года назад, но тогда были 20-е числа мая. Вот очередной поезд разбудил меня, на этот раз со стороны Касторной промчался грузовой поезд. Тепловоз я, разумеется, не мог видеть, но очевидно было, что поезд тащил 2ТЭ25КМ. Впереди был очередной день съёмок, и в отличии от прошлых лет он будет чуток подлиннее, всё-таки вечерние скоростные поезда из Курска и Белгорода вернулись только с 1 августа, а потому обратно в Москву я уезжал ночным поездом. Надо сказать, что дополнительное время на линии  мне ничего не дало, но в целом я остался доволен. Но обо всём по порядку.


Вскоре над горизонтом появилась полоса света. Утро выдалось почти безоблачным, что радовало. Правда и была одна деталь которая беспокоила: После захода солнца отсутствовала роса, трава была сухой - признак, что в грядущий день будет дождь. Но всё-таки я надеялся на то, что если даже дождь и будет, то к этому времени я уже наснимаю поездов.


Через некоторое время я собрался и пошёл вперёд в направлении станции Черемисиново, навстречу восходу. Ещё накануне, когда я ехал в поезде я оценил возможность съёмки поезда - солнце светило вполне нормально. Значит и сейчас всё будет хорошо.


Блокировка пока что работала на Курск, быть может ещё что-нибудь проедет? Накануне вон какое движение было, только и успевай снимать. Но пока со стороны Черемисиново ничего не слышно.


Кстати накануне над Щиграми был сильнейший туман, видимость была не лучшая, но сегодня будет так, как надо. Кругом прохладная утренняя свежесть, тишина...Кайф! А какого утром в мае или июне, когда добавляется ещё и пение знаменитых пернатых певцов Курского края. Помню, приезжал я однажды в мае, и было очень здорово, душа отдыхает. Это Вам не в четырёх стенах сидеть в панельной железобетонной коробке. Провинция, природа, свежий воздух, пение птиц,...


А блокировку, между тем, уже переключили на Касторную. Я посмотрел на часы - пассажирский поезд должен быть через 25 минут. И на этот раз, в отличии от прошлых лет, первый проедет поезд №110 Москва - Анапа.


Занимаю позицию, устанавливаю видеокамеру. Вообще конечно который год снимать утренний поезд с этого места несколько приелось, но только многи ли у меня вариантов? Разве только перегон Щигры - Удобрительная, который более-менее освещён в столь утренний час. Ладно, пусть будет здесь. Солнце уже появилось из-за горизонта, а вдали послышался протяжный гудок, пассажирский отправился со станции Щигры. Спустя 12 минут впереди показался прожектор, вскоре поезд был заснят.


Тепловоз ТЭП70БС-209 в голове пассажирского поезда №110 Москва - Анапа, перегон Удобрительная - Черемисиново Московская железная дорога. Первый поезд был успешно заснят, также снял и видео:

image Click to view


А далее я поспешил на 71-й километр, где я обычно продолжаю съёмку.


Через некоторое время блокировку переключили на Курск, следующим поездом должен был быть пригородный поезд из Касторой.


Учитывая тот факт, что я в этот раз приехал с видеокамерой, то я немного задержался собирая вещи, и была вероятность, что я могу не успеть. Такое, кстати один раз было, но тогда я особо не спешил, да и время рассчитал неверно. Пройдя вдоль кривой выхожу на прямую. Впереди мост через реку Полевая Плата, а за ним уже просторы Черемисиновского района Курской области.


Прошёл через мост, и вот я на месте. Обратил внимание, что возле полотна  срезали часть грунта, видел такое в некоторых местах.


Но, кстати, вид это совсем не портит, и где-то даже удобно. Правда за прошедшие годы деревья подросли, тени отступали гораздо медленнее. А за спиной послышался перестук рельсового автобуса РА1.


Рельсовый автобус РА1-0081 сообщением Касторная-Новая - Курск. Пригородный поезд был успешно, заснят, а я перекинул внимание на проходные светофоры. Ещё до проследования пригородного поезда мне показалось, что вдали были слышны гудки, возможно в Удобрительный стоит поезд в ожидании скрещения.


Через 7-8 минут блокировку действительно переключили на Касторную. Отлично, значит через несколько минут будет грузовой со стороны Курска.


Жду поезд. В общем-то по этой нитке грузовые мне попадались почти каждый год, кроме прошлого года, тогда он прошёл только за вторым пассажирским. Но накануне, кстати, по этой нитке грузового не было, а значит хоть ходят они по ней и часто, но всё-таки не постоянно. Через 10 минут я услышал нарастающий перестук, приближался тот самый грузовой поезд о котором я говорил.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0171 в голове грузового поезда, перегон Удобрительная - Черемисиново. Вообще я ожидал увидеть по этой нитке привычный грузовой из полувагонов, следовавший от Курбакинской/Михайловского Рудника, но данный грузовой поезд состоял полностью из зерновозов, и был не очень длинный (41 вагон).


Теперь на очереди пассажирский поезд до Адлера. Правда перед проходом пассажирского поезда блокировку переключили на Курск, и через полчаса со стороны Касторной промчался встречный грузовой поезд, ведомый уже знакомым тепловозом 2ТЭ25КМ-0293. После этого блокировку не переключали до самого пассажирского поезда.


В 07.15 со стороны Курска послышался перестук, впереди показался тепловоз ТЭП70БС. Что я не хотел в эту поездку, это встретить в голове пассажирских поездов ТЭП70БС с номерами 243, 280 и 281, фото которых у меня и так слишком много. В эту поездку удача улыбнулась мне, попался ТЭП70БС-173 который мне раньше не попадался. А сейчас предстоит уже 3 фото за сутки сделать.


Тепловоз ТЭП70БС-173 в голове пассажирского поезда №084 Москва - Адлер. Правда солнце в момент прохода прикрыли облака, но тем не менее пассажирский поезд был успешно заснят.


После съёмки пассажирского поезда я поспешил обратно, следующий поезд я планировал снимать на своей любимой точке с пригорка на границе 66/67 километров. И хоть пассажирский поезд №564 Москва - Анапа в этом году отменён по известным причинам, но грузовые то должны быть, тем более сколько их было накануне, я такой интенсивности за прошлые поездки ни разу не видел.


Я поспешил назад. Если предположить, что очередной грузовой проследует по той же нитке, что и накануне, то в моём распоряжении было меньше часа, а преодолеть надо было чуть более 4-х километров.


68-й километр линии, вид в направлении Курска. Погода хоть и была облачной, но было не так жарко, что радовало. В прошлые годы в это время стояла изнуряющая жара. Курская область, как я уже говорил, конечно не самый юг, но всё-так чувствовалось, что это более южный регион, в отличии от того же Подмосковья. Всё-таки на 400-500 километров ближе к югу.


А блокировку, между тем, переключили на Курск, ожидался поезд со стороны Касторной. В общем, можно было и не спешить, и спокойным шагом дошёл бы до пригорка. Если встречный поезд сейчас отправляется от Черемисиново, то здесь он не ранее чем через 25 минут будет, за это время я спокойно доберусь до пригорка.


Граница 67-го и 68-го километров, вид в направлении Курска. Впереди показался светофор с литером "1", который мигал жёлтым сигналом. Это означало одно: по станции Удобрительная у поезда со стороны Касторной будет скрещение с встречным поездом из Курска, явно с грузовым, до пригородного ещё достаточно времени.


Вот я и на месте. Правда позицию для съёмки я занял немного другую, теперь километражный столбик был посреди кадры, но вроде не мешает. Причиной послужила груша, которая за год разрослась, и попадала в левую часть кадра. Конечно можно было встать так, чтобы она не слишком мешала, но я ещё планировал снимать видео. А обломать ветки - секатора у меня не было, а ветки были с шипами, голыми руками так не возьмёшь, ну да ладно. Зато какое красивое освещение, плюс небо. Можно сделать довольно симпатичный кадр, тем более поезд со стороны Касторной будет с минуты на минуту, а облака двигались в небе очень медленно, ещё не скоро они закроют солнце. Но прошло 15 минут, 25, 30...А поезд со стороны Касторной так и не появился. Что-то долго его нет, перегон Черемисиново - Удобрительная он уже преодолел бы к моему прибытию на пригорок.


В результате ещё через 15 минут поезд всё же появился - это был сборный грузовой, но солнце, увы, перекрыли облака, было очень обидно.


Спустя несколько минут послышался информатор: "Внимание поезд! Чётный" и через несколько минут со стороны Курска показался грузовой поезд ведомый тройником 3ТЭ10МК, очередной состав руды с Михаловского ГОКа.


Тепловоз 3ТЭ10МК-2722 в голове грузового поезда, перегон Удобрительная - Черемисиново. Люблю я эти тройники, хоть они теперь вносят разнообразие в засилье КМов. Конечно сейчас выпускаются КМы и в три секции, более того, я предполагал, что первые новые тройники пойдут именно в Курск, тем более тепловозы 3ТЭ25К2М-0002 и 3ТЭ25К3М-0001 проходили опытную эксплуатацию в ТЧЭ-29 Курск-Сортировочный, но этим всё и ограничилось 3ТЭ25К2М-0002 был передан в ТЧ Новая Чара В-Сиб, далее в ТЧ Комсомольск Д-Вост и все последующие тройники стали поступать туда. 3ТЭ25К3М-0001 вернулся на БМЗ, в серийное производство пока не запущен.
Видео:

image Click to view


Спустя 25 минут после прохода грузового поезда, блокировку опять переключили на Курск.


Через 30 минут со стороны Черемисиново проследовал уже знакомый тепловоз ЧМЭ3-6162. Кстати этот кадр я сделал в самый последний момент, изначально я снимать тепловоз так не планировал.


Кстати забыл рассказать, накануне он привёз сборный состав на станцию Удобрительная, после чего умчался на Кшень. Но ночью я его не снимал, уж больно стоял неудачно.


После проследования тепловоза ЧМЭ3 движение стихло, и очередным поездом который я заснял стал уже знакомый рельсовый автобус РА1-0081, который следовал воскресным рейсом Курск - Касторная-Курская.


Рельсовый автобус умчался на Касторную, на перегоне снова воцарилось затишье.


Солнце время от времени выглядывало сквозь облака, но освещение было всё-равно не очень. Решил пройти на 68-й километр, уже настроился на проход грузового поезда со стороны Касторной. Хотя ещё будет воскресный рейс пригородного на Ливны ( на нём кстати, мне и предстоит возвращаться в Курск), но это  не так важно. После ухода АЧшек к пригородным в виде РА1 я несколько охладел.


А вот как раз для того чтобы пообедать было самое время. Спрятавшись в тени дерева я разогрел тушенку, распаковал пачку галет и приступил к обеду. После обеда меня почему-то начало клонить в сон, видимо от того, что за последние пару суток я толком и не спал. В какой-то момент я реально отключился, но крепко не уснул, разбудил сигнал о пришедшем на телефон СМС. Я посмотрел на часы, с минуты на минуту будет пригородный. Да и Бог с ним, РА1 есть РА1. Со стороны Курска послышался гудок и раздался перестук. На мгновение я бросил взгляд на пригородный поезд и не поверил глазам, ко мне приближался рельсовый автобус РА1 в родном окрасе. Откуда? Вскочив я подбежал к путям, но тут, как назло, заглючил автофокус. В результате получилось заснять лишь уходящий поезд.


Рельсовый автобус РА1-0031 сообщением Курск- Ливны-1. Интересно, откуда этот  экземпляр здесь взялся. Лишь посмотрев информацию в инете я узнал, что пару месяце в назад данный РА1 был передан в ТЧ-45 Брянск-1 из ТЧ-34 Сакмарская Южно-Уральской ЖД. И кстати в Сакмарской осталась ещё пара РА1, которые также сохранили заводской окрас.


Через полчаса после прохода пригородного поезда блокировку переключили на Курск.


Я прошёл вперёд, решил снимать поезд из Касторной здесь. С выемки, где я снял РА1 вид в общем-то тоже хороший, но только дерево немного мешает.


Первые 40 минут светофор "1" горел жёлтым, и только потом сигнал сменился зелёным. Однако поезда всё не было. Ещё полчаса ожиданий - тишина.  В какой-то момент мне даже показалось, что уже заранее подготовили маршрут для обратного прохода РА1-0081, кстати такое было на моей практике, блокировку разворачивали, маршрут был готов, а поезд появлялся только через 2 часа, и это был РА1. Да и сейчас, судя по времени, пригородный уже отправился в обратный рейс из Касторной. Проходит ещё полчаса, и вот, наконец, где-то вдали послышался слабый гудок. Спустя ещё 10 минут раздался нарастающий перестук, и со стороны Касторной показался грузовой поезд.


Который следовал под двойной тягой тепловозов 2ТЭ25КМ-0071 и 2ТЭ25КМ-0115. Интересно, а с чего вдруг двойная тяга? Вроде с Касторной должен быть порожняк, а для порожняка и одного тепловоза хватит. Тем не менее очередной поезд был успешно заснят.


После прохода грузового поезда проследовал РА1-0081, который я на этот раз снимать не стал.


Вообще мне на этот день съёмок было достаточно, я поспешил обратно к станции Удобрительная.


А движение после обратно рейса РА1 прекратилось. Хоть накануне было оживлённое грузовое движение, но сегодня оно послабее, хотя тоже неплохое.


Бросил взгляд на свои любимые места. Хорошая получалась поездочка, да и ни грамма не надоело здесь снимать. Какая разница сколько ты здесь был, если тебе нравится, но...Всё-таки есть в планах посещение перегонов Мармыжи - Кшень и Кшень - Касторная-Курская. От Курска до Мармыжей, у меня как минимум одно фото есть с каждого перегона. Ладно, время покажет что и когда.
Вернулся в окрестности станции Удобрительная. Для начала сходил в местный магазин, а потом направился к реке Щигор, очень хотелось искупаться. Правда в этот раз вода в реке зацвела, но ничего страшного. Искупавшись в реке я собрался и направился обратно на станцию Удобрительная. В этот момент послышался информатор "Внимание поезд! Чётный!"


Через несколько минут на станцию прибыл тепловоз 2ТЭ25КМ-0006.


Через 20 минут нечётный выходной светофор загорелся зелёным. Остались последние минуты моего пребывания в этих краях в эту поездку, теперь предстояла обратная дорога в столицу. Подъехал рельсовый автобус РА1-0031 на котором я отправился в обратный путь. В пути следования я поглядывал в окно осматривая окрестности линии. Многие места где я снимал конечно уже заросли, но ещё есть места где можно было бы поснимать, отметил несколько мест между станциями Охочевка и Отрешково, кстати, самого первого перегона который я посетил на этой линии.
Доехав до Курска я хотел было ещё раз заснять РА1-0031, но рельсовый автобус встал очень неудачно. Ладно, пусть будет одно фото с перегона. Немного погулял по вечернему Курску.


А когда стемнело поднялся на пешеходный мост откуда сделал кадр вокзала. Довольно красивый вокзал в Курске, я постоянно это отмечал когда ехал и возвращался из Крыма. Спустя 7 лет я возвращаюсь в Крым, но теперь туда иная дорога по жд, минуя Курск. Хотя, считаю, что один из поездов в Симферополь как раз следовало бы пустить частично по старому маршруту до Курска, далее через Воронеж на юг. Так бы туляки, орловчане и куряне могли бы поехать в Крым. Но пока поезда ходят через Рязань-Мичуринск-Воронеж.
Дождавшись поезда №071 "Белогорье" я продолжил путь в столицу. Поездка получилась результативной, теперь мои взоры были обращены на юг, туда где море, туда где горы. Но это уже другая история, а перед этим я совершил ещё несколько вылазок, о которых Вам вскоре расскажу.
Спасибо за внимание!

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber



Банковский перевод:

Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

3ТЭ10М, фотолинии, подвижной состав, ТЭП70БС, рельсовый автобус, 3ТЭ10МК, тепловозы, железная дорога, Московская железная дорога, участок Курск - Касторная, 2ТЭ25КМ, РА1

Previous post Next post
Up