Знакомство с České dráhy. Прага железнодорожная.

Jan 09, 2020 13:21

Я никогда не писал об этом публично, но у меня была цель встретить 2020 год не в Коломне, как я встречаю всегда, а где-нибудь в Европе, а конкретно - планировал Финляндию. Хотелось оказаться в атмосфере зимы, встретить Новый год, увидеть северное сияние, а заодно и на лыжах покататься. Понимая, что поездка обойдётся недёшево я взял несколько подработки, но...Жизнь внесла свои коррективы, в результате стало понятно - требуемую сумму мне не собрать. Я уже казалось бы махнул рукой, но тут мне поступило предложение съездить в Чехию, и встретить 2020 год в Праге - одном их красивейших городов Европы. И в качестве подарка я получил к Новому году недостающие средства для данной поездки. Вообще я привык рассчитывать только на себя, но тут уж родня настояла - дарим тебе на Новый год поездку. И в последний день 2019 года я прибыл в столицу Чехии - Прагу.


Прага встретила нас тёплой бесснежной зимой, прям как в Москве, хотя климат в Праге куда теплее чем в Москве. Трансфер в гостиницу, отдых...Вечером ожидалась встреча 2020 года в рыцарском ресторане, а пока было свободное время. Надо сказать, что вылазку сразу по прибытии я не планировал совсем, но так получилось, что нам пришлось по делу съездить на Главный вокзал Праги, а поскольку фотоаппарат всегда при мне - решил разведать обстановку, а заодно сделать несколько снимков.
Первое, что меня поразило - интенсивность движения через главный вокзал. Поезда прибывали и отправлялись чуть ли не каждые 3-5 минут. В начале я вышел к платформе где стояли электропоезда, но мне хотелось заснять электровозы, а потому я спешно перешёл на другую платформу. Первым кадром стал электровоз компании Siemens Vectron


Электровоз 193 289 в голове пассажирского поезда, станция Прага - Главный вокзал. Сделав первый кадр я оглянулся, и увидел стоящий в тупике электровоз с знакомыми чертами.


Это был электровоз 150 210-3 Skoda, серия 150/151 E499.2. Данному локомотиву уже более 40 лет, он был построен в 1978 году. Как позже оказалось - это был единственный электровоз который я поймал, далее мне попадались более новые чешские локомотивы



Ну и маневровый тепловоз 742 204-1 производства ČKD. Звуки дизеля кстати как у ЧМЭ3, всё-таки производитель общий.
После съёмки данного тепловоза я решил уйти в город, что хотел выяснил, последние кадры с ж.д. 2019 года сделал.

Наступил 2020 год. Прага погрузилась в атмосферу праздника - грохотали салюты, народ гулял. Да и я прогулялся по ночному городу. Правда я не любитель гулять всю ночь до утра, а потому в гостиницу вернулся в районе 02.00 ночи. А утром первого дня 2020 года я решил совершить первую вылазку на один из перегонов, ибо обзорная экскурсия по Праге у меня по расписанию была 2 января, а в первый день взял лишь тур по пивбарам, но это вечером. А пока можно кратковременно сгонять на один из перегонов, я выбрал север Праги, а конкретно перегон между станциями Прага-Высочаны и Прага-Горни Почернице


В районе полудня я приехал на данный перегон на севере Праги.  Здесь перегон состоял из 3 путей, крайний левых неэлектрифицирован, и через несколько километров уходит на север к станции Нератовице. Предварительно посмотрев расписание я выяснил, что движение в сторону станции Прага-Горни Почернице тут каждые полчаса.


Однако не зная месиа я столкнулся с тем, чего больше всего опасался - деревья вдоль путей росли настолько близко, что встать и снимать безопасно было невозможно. А на светофоре уже горел зелёный сигнал. Но тут, к счастью, зелёный загорелся и на 3-м пути.


Собственно отсюда я и решил снимать, но только по первому пути. Однако всё было в тенях, но третий путь был освещён более-менее нормально. И сейчас по нему что-то проедет. Через пару минут со стороны станции Прага-Высочаны показался поезд.


Это был двухвагонный дизель-поезд серии 628 компании Arriva vlaky s.r.o. Правда полностью идентифицировать номер не удалось, но тем не менее. А через ещё пару минут по первому пути проехал двухэтажный электропоезд 471 "City Elefant". Надо сказать, что это был основной подвижной состав который ходил на этом участке, но освещение было не особо годным, хотя движение электропоездов было регулярным. Но я сделал ставку на очередной поезд по 3-му пути.


И не ошибся, ибо спустя 20 минут на светофоре по данному пути вновь загорелся зелёный сигнал.


И через несколько минут проехал такой вот дизель-поезд чем-то напоминающий Д1. Обозначен как 90 29 221-6, но на деле это дизель-поезд класса 854/954. Трудно поверить, но поезда данной серии не такие уж и старые, им и 20 лет нет.


Кстати данный дизель-поезд устроен с использованием тепловоза, есть и аналогичные поезда на электротяге. В народе такие поезда получили прозвище "Котопёс". По крайней мере на БЧ так называют дизель-поезда с использованием секций 2М62У.


После съёмки очередного поезда я решил переместиться на более освещённый участок. Правда подобное перемещение стоило мне того, что я упустил очередной дизель-поезд по третьему пути, который на этот раз правда проследовал с противоположной стороны. Но освещение здесь было не лучше, к тому же я могн снимать лишь поезда по второму пути.


Электропоезд 971 027-8. Кстати все электропоезда которые были замечены в этот день следовали не на главный вокзал, а на вокзал Прага-Масариково.


По первому пути было снимать всё-равно бесполезно, а потому я решил дождаться очередной электропоеза На Прагу-Масариково, после чего ехать на главный вокзал.


Это был электропоезд 971 004-7. Вообще таких электропоездов за всё время моего прибывания проехало 6-7 штук, но снял я только два по причинам неудачного освещения. После данной съёмки я вновь поехал на главный вокзал. Я рассчитывал, что на перегоне Прага-Высочаны - Прага-Горни Почернице будут поезда под электровозами, но тут я ошибся. Может конечно они и ходят, может я попал на линию не в тот час. Трудно сказать.


На на станции Прага-Главный вокзал я тоже особо не снимал. Снял лишь электровоз 362 017-6


И электровоз 362 118-2. Но съёмка на главном вокзале мне не показалась особо интересной, хотя был симпатичный видок в одном месте. Но пора продолжать знакомство с городом, а потому я покинул станцию сделав перед это несколько кадров вокзала.


Вокзал станции Прага-Главный вокзал. Это главный и ключевой ж.д. узел Чехии. История станции началась с 1871 года


Однако современное здание вокзала было построено в период 1901-1909 года по проектору чешского архитектора И. Фанты.

Довольно красивый вид на станцию открывается с улицы Шпанелска недалеко от Национального музея. Отсюда можно понаблюдать отправление и прибытие поездов с главного вокзала.  На этом первый рассказ о знакомстве с Чешскими ж.д. я завершаю. Будет ещё одна фотоподборка с перегона Прага-Смихов - Прага-Радотин, а также фотографии со станции Прага- Вышеград, но чуть позже. Но перед эти фотографии самой Праги, хоть снимал я далеко не всё, но считаю должным показать их, ибо город мне очень понравился и произвёл сильное впечатление. Продолжение следует...

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber


Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

железная дорога, Чешские ж.д. Прага, дизель-поезд, электровозы, подвижной состав, České dráhy

Previous post Next post
Up