Начало зимы на участке Ожерелье - Узловая. Субботняя тишина близ Мордвеса.

Dec 04, 2018 10:37

Ну вот и наступила календарная зима: за окном был декабрь - последний месяц 2018 года. Подводить окончательные итоги пока ещё рановато, но некоторые моменты всё-таки можно отметить. Совершены успешные поездки в соловьиный край, донской край, впервые побывал и поснимал в Нижегородской области, несколько раз выбирался на Бологое-Полоцкую магистраль. Помимо новых поездок я совершаю поездки и на более привычные места, разве только в Ожерелье не был в этом году. Конечно я понимал, что лучшее время для съёмки я уже упустил, но всё равно решил съездить. Тем более я никогда не был в тех краях зимой.


Электропоезд Москва - Узуново выехал за пределы Москвы и помчался по просторам Подмосковья. Ближе к Михнево начало светать, а когда электропоезд пересёк мост через Оку было уже светло. До Ожерелья осталось совсем чуть-чуть. Так получается, что Павелецкое направление у меня чисто летнее: почти все поездки я совершал в летний период, кроме только поездок на подъездной путь Раменского ГОКа от станции Авиационная, а также в окрестности остановочного пункта Шугарово. Теперь я решил впервые выбраться зимой на линию Ожерелье - Узловая.
Вопреки расписанию электропоезд прибыл не к 3-й платформе, а к 2-й. РА2 ещё не подали под посадку, а потому я быстренько поднялся на мост и прошёл ближе к 3-й платформе для оценки обстановки. Грузовых составов ожидающих отправления на юг было много, я понадеялся, что один из них уже стоит в ожидании отправления с тепловозом в голове, но увы. Возвращаюсь обратно на 2-ю платформу, к которой уже был подан под посадку рельсовый автобус РА2-051.
План был следующий: доехать до остановочного пункта 142 км, дождаться грузовой из Ожерелья, а далее идти ближе к Мордвесу на выемку на 144-м километре. Но картина которую я застал в Ожерелье была отнюдь не оптимистичной: мало того, что грузового поезда ожидающего отправления с не увидел, так и в самом депо не было ни одного грузового тепловоза 2ТЭ25КМ, 2(3)ТЭ10М. Но рельсовый автобус уже в пути, решил действовать по заранее выбранному плану. Будь, что будет! Пока ехал к месту съёмки навстречу так ничего и не проехало. Спустя время рельсовый автобус остановился у платформы остановочного пункта 142 км, где я и вышел.


Рельсовый автобус РА2-051 помчался дальше в направлении Узловой, через пару минут он скрылся из виду. Накануне в этом районе прошёл снег, но был он не очень сильным, а потому красоты вокруг не было.


Остановочный пункт 142 км, перегон Ожерелье - Мордвес, вид в сторону Узловой. Данный остановочный пункт расположен на территории Венёвского района Тульской области, и является вторым от Ожерелья остановочным пунктом после о.п. 137 км расположенным в данном регионе.


Пассажиропоток на данном о.п. почти отсутствует, поскольку в непосредственной близости нет ни одной деревни, а ближайший населённый пункт - село Стомна Мордвесского сельского поселения находится примерно в 3-3,5 километрах от данного о.п.


По увиденной в Ожерелье картине стало понятно, что ждать по удалению грузовой поезд нет смысла, можно сразу идти на выемку. Однако я всё равно решил немного подождать здесь, поднявшись на возвышенность слева, может что-нибудь со стороны Узловой проедет. Маловероятно конечно, но вдруг.


Поднявшись наверх я бросил взгляд на окрестности остановочного пункта 142 км, вид был довольно интересный. Прошло полчаса, но на линии продолжалось сохраняться затишье. В зимние дни обычно хорошая слышимость, но услышать поезд было проблематично из-за постоянно пролетающих самолётов, плюс погода была довольно ветреной. А пока поезда нет решил перекусить гречкой с говядиной. Скоротав таким образом ещё полчаса я решил, что больше здесь делать нечего, а потому решил идти на выемку. И хоть время от времени казалось, что едет поезд, но это был всего лишь обман слуха.

Пройдя мимо остановочного пункта 142 км я зашагал вдоль путей. Вообще просматривая накануне карту осадков я предположил, что выпадет довольно много снега, однако снегопад был в этих краях отнюдь не сильным. Соотвественно и красоты вокруг никакой.


Впереди показалось место расхождения путей. Впереди горел зелёным сигналом проходной светофор нечётного направления, но мы пойдём вдоль соседнего пути.


Выйдя на 143-й километр я повернул налево. В какой-то момент я немного ускорился, чтобы дойти до самого ближнего пригорка, показалось, что едет поезд, но слух в который раз меня подвёл.


Пройти осталось в общем-то совсем немного, уже менее чем через километр мы будем на месте.


Проходной светофор чётного направления с литером "20". На перегоне Ожерелье - Мордвес установлены светодиодные светофоры, всё современно, но только вот движение совсем не то...


Иду вдоль кривой. Перейдя небольшой мостик (точнее трубу) я вышел на прямой участок.


Осталось пройти совсем немного - и я на месте. На линии сохранялось затишье, но другого и не ожидалось.


Довольно симпатичный вид открывается в сторону Ожерелья, но только вот поезд по неправильному пути не дождёшься.


Осталось пройти совсем немного, но и отсюда открывался в общем-то неплохой вид.  Впереди показался нечётный путь. Пройдя ещё немного вперёд, вижу сквозь деревья жёлтый сигнал предвходного светофора. Ну в общем-то на иную картину я особо и не рассчитывал, ничего грузового со стороны Ожерелья и не ожидается, ну разве только ЧМЭ3 может проехать резаком и всё.


Несмотря на то, что место довольно симпатичное фотографий с этого районе не очень много, на удивление. В общем-то отчасти это понятно: в ясную солнечную погоду движение чётко против света, разве только на рассвете ещё можно снять более-менее нормально.  Вообще я хотел приехать сюда в дни золотой осени, но поездка так и не состоялась.В связи с тем, что есть проект по электрификации данного участка с перебросом сюда грузовых поездов следующих на юг,  в один прекрасный день всё может изменится. Хотя когда это будет, сейчас все силы направлены на строительство и электрификацию железной дороги в Крым.
Прошёл час, миновал полдень. Тишина сохранялась. Когда-то участок Ожерелье - Узловая был очень популярен: было много грузовых поездов, ходили венгерские дизель-поезда Д1, были дневные ПДСы. А что сейчас? Д1 ушли в историю, ПДСы с Украины отменены, да и в целом их стало меньше. Да и грузовое движение никакое: большинство грузовых поездов, которые раньше ходили в этих краях через Тулу на Смоленск перебросили на Белорусский ход через БМО, якобы чтобы догрузить белорусский ход. Конечно выгода в этих переменах крайне сомнительна, но факт остаётся фактом. И что осталось? А почти ничего. Нет, грузовые конечно ходят, но их куда меньше чем раньше. В отдельные дни конечно бывает, что движение интенсивное, но это происходит в ночное время, и днём в будние дни.


А днём в выходные? Пустота! Нет, конечно что-нибудь да проходит, но если раньше в дневное время я ловил около 4-6 грузовых, то сейчас? Максимум - 3. А сейчас картина вообще удручающая: с утра ни одного грузового поезда. При таком движение и нет смысла эксплуатировать 2 пути с АБ, одного пути с ПАБ хватит за глаза! Да и редкие грузовые водят нелюбимые многими тепловозы 2ТЭ25КМ, 2ТЭ10 уже редкое исключение в этих краях. Да и те уже не бубнят басом 10Д100, почти все оставшиеся в работе тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М прошли ремонт с заменой дизеля 10Д100 на Д49.
Вообще к отсутствию движения я в последнее время отношусь спокойно, но тут как-то совсем стало невесело. Шутка ли: на часах 13.30, прошло уже почти 4 часа с момента приезда, а через 3 часа уже обратный пригород на Ожерелье, а движения нет. Вообще, по рассказам коллег по увлечению, бывали случаи когда за 7-8 часов проезжал вообще всего один грузовой поезд, но счастью, я на такие дни не попадал. Но вот, похоже, что попал, да и вообще - будет ли поезд до того как начнёт темнеть? Я конечно надеялся на нитку из Ельца, или на контейнерный, но глядя на происходящее думаешь, что хоть бы что-нибудь проехало. Время от времени слух улавливал то звуки трактора, то гул самолёта но только не поезд. На часах уже было 13.45, как вдруг мой слух уловил чёткий звук тепловоза 2ТЭ25КМ. Ну наконец-то.


Быстро перемещаюсь к путям, жду. Минута, другая...Ничего не слышно. Ёлки-палки, опять слух меня обманул что ли? Но тут со стороны станции Мордвес раздался долгожданный гудок, и послышался нарастающий перестук. Ну наконец-то!


Перестук усиливался и вот впереди показался грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ25КМ в голове. Больше 4 часов ждал этот поезд, и наконец-то он проехал.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0185 в голове грузового поезда следует по перегону Мордвес - Ожерелье со стороны Узловой. Поезд был успешно заснят, кадром я остался доволен.


Составность поезда чётко указывает на то, что сформирован он был в Туле (полувагоны, цистерны с "Щёкиноазот"). Если бы в окрестностях Тулы не было большого количества промышленных предприятий, то, возможно, и этого грузового поезда здесь не было.


Сам грузовой поезд был довольно длинный, количество вагонов я не считал, но ориентировочно их было около 70 штук.


И вот мимо меня проследовали последние вагоны грузового поезда, через минуту поезд скрылся за поворотом. Перестук стал потихоньку затихать, и вскоре на линии воцарилось привычное затишье.


И в этот самый момент я обратил внимание, что на предвходном светофоре станции Мордвес загорелся зелёный сигнал. Так, это мне уже нравится, явно что-то со стороны Ожерелья едет. Зима только началась, слой снега небольшой, а потому я быстро переместился к пути нечётного направления.


Поднимаюсь на небольшой пригорок, жду. На всякий случай глянул на часы - 14.10. Если сегодня ещё будет контейнерный поезд со стороны Узловой, то он должен пройти через час с небольшим, а значит можно спокойно подождать поезд из Ожерелья. Однако прошло полчаса, но со стороны Ожерелья так никто и не проехал. Если предположить, что станцию Мордвес открыли на проход в момент отправления поезда из Ожерелья, то он с минуты на минуту должен быть здесь. Однако прошло ещё 20 минут - ничего не изменилось.


Понимая, что скорее всего со стороны Ожерелья ничего интересного не ожидается я вновь вернулся к нечётному пути. Контейнерный поезд, если таковой будет, заснять было бы интереснее.


Решил быстрым шагом идти к о.п. 142 км, и подождать поезд на пригорке. Прошёл сотню метров вперёд, дошёл до кривой.


Посмотрел назад. К путям вышла местная рыжая обитательница - самый частый дикий зверь который мне встречался во время вылазок, уже не помню сколько раз с ними пересекался. На втором месте у меня зайцы - с ними я встречался раза 3-4, и один раз нарвался на кабана. С волками и медведями, слава Богу, не встречался.
Я прошёл вдоль кривой, вышел к проходному светофору.


Но тут внезапно налетела туча, и резко потемнело, при том, что до захода солнца ещё оставалось порядка 40 -50 минут. Через несколько минут начался снегопад.


Пока я шёл до о.п. 142 км затишье на линии сохранялось, впрочем и со стороны Ожерелья я не слышал, чтобы что-нибудь проехало.


Поднимаюсь наверх. Пообедать я так и не успел, а потому решил перекусить сейчас разогрев тефтели. Снегопад на мгновение усилился, а через несколько минут тучи отступили, стало заметно светлее. А контейнерный поезд так и не проехал. Прошло ещё 10 минут, стало потихоньку темнеть. Стало понятно, что грузовой поезд заснятый на 144-м километре стал единственным поездом пойманым в этот день.


Окрестности остановочного пункта постепенно погружались в темноту. Вернувшись на посадочную платформу я стал ждать обратный пригородный поезд на Ожерелье.


Поездка конечно вышла очень скромной, но в последние годы я к подобному отношусь спокойно. Кто-то может сказать, что, мол, можно было бы в другие более хорошие в плане движения места сгонять, чего тут делать. Конечно каждый кулик своё болото хвалит, но я захотел побывать здесь, и в общем-то и не жалею. Да, скромный результат, ну и ладно! Главное, отдохнул хорошо, набрался сил перел очередной трудовой неделей, остальное - мелочи.
Вскоре подъехал 2-вагонный рельсовый автобус РА2-008, на котором я отправился в обратный путь. Пассажиров было довольно много, всё-таки воскресение. В Ожерелье пересадка на электропоезд, далее я продолжил путь на Москву. И снова трудовые будни. В декабре у меня поездок будет немного, но и о них я постараюсь рассказать вам, дорогие мои читатели. Конечно я пишу не о каждой вылазке, и тем не менее постараюсь до конца года совершить ещё несколько поездок, который, надеюсь, будут более интересными и результативными.
Спасибо за внимание! 

фото, железная дорога, подвижной состав, Московская железная дорога, 2ТЭ25КМ, тепловозы, МЖД

Previous post Next post
Up