Завершение золотой осени на линии Владимир - Тумская.

Oct 24, 2018 23:00

Поездка за паровозом на заповедную Бологое-Полоцкую магистраль оставила много положительных эмоций, а в воскресение в эту копилку добавились ещё и эмоции от результативной поездки в Савёловскую глухомань. Но выходные закончились, впереди была очередные трудовые будни. Неделя пролетела довольно быстро, вот уже и очередные выходные на носу. Точнее выходной, в воскресение за дополнительную плату согласился выйти поработать. Золотая осень подходила к концу, в выходные прогноз погоды сулил похолодания и пасмурную погоду. После успешных предыдущих выходных я понимал, что все последующие осенние поездки в нынешнем году будут не такими запоминающимися, а потому ряд планов решил отложить до зимы. А потому я решил сгонять на железнодорожную линию Владимир - Тумская, в район бывшей станции Окатово. И пусть я там уже много раз был, но каждая поездка приносила удовольствие. Едем!


Электропоезд мчался по просторам Казанского направления. Несмотря на похолодания, за окном было ясное солнечное утро. Золотая осень подходила к концу, но во многих местах было всё также красиво, казалось, что ещё неделю на деревьях будут золотые наряды. Но не везде, когда электропоезд прибыл в Черусти кругом от золотой осени почти ничего не осталось. Пересаживаюсь в электропоезда на Вековку. Московская область закончилась, вот уже за окном были пейзажи Владимирской области. Увы, и здесь золотая осень почти завершилась. Не изменилась картина когда электропоезд прибыл на станцию Нечаевская. Электропоезд умчался на Вековку, я направился к линии Владимир - Тумская, и через 15 минут был уже на месте. Спускаюсь вниз.


И как всегда прогулка началась с окрестностей остановочного пункта 77 км, перегона Гусь-Хрустальный - Окатово. Погода стала более облачной, солнце постоянно пряталось в тучи. Золотая осень, увы, и здесь почти завершилась, на деревьях остались лишь редкие жёлтые листочки. Бросил взгляд на входной светофор.


На светофоре горел привычный красный сигнал. В общем-то в это время поездов со стороны Владимира и не должно быть. На часах уже за полдень, что ждать? Грузовой из Владимира если и будет, то не раньше чем через час, а пока ещё есть у нас время, можно поснимать на главном ходу. Поднимаюсь наверх. Но освещение пока было не слишком удачным, надо было немного подождать. Спускаюсь обратно, возвращаюсь к оп. 77 км. И тут со станции Окатово раздался гудок тепловоза ЧМЭ3. Быстро направляюсь к переезду, благо до него всего сотня метров. Со станции Окатово показался тепловоз ЧМЭ3 следующий резервом. Отлично, можно будет на переезде заснять по солнышку. Солнце, правда, освещало только первые сотни метров после переезда, далее была внушительная тень от облака, но для съёмки тепловоза следующего резервом этого освещения было достаточно.


Тепловоз ЧМЭ3-1878 следует резервом по перегону Окатово - Гусь-Хрустальный в направлении Владимира. Первый раз я столь быстро заснял локомотив на данной линии, обычно приходилось ждать около часа. И хоть окрестности освещены не полностью, зато небо интересно получилось, да и тепловоз в православном зелёном окрасе.


Тепловоз неспешно удалялся от меня, и вскоре скрылся за поворотом. После этого я решил прогуляться в сторону станции Гусь-Хрустальный, дойти до кривой и изучить её на предмет съёмки пригородного поезда из Тумской.


Переезд вблизи о.п. 77 км. Решил немного подождать пока солнце выглянет из облаков, после чего направился в сторону станции Гусь-Хрустальный.


76-й километр линии, вид в направлении Владимира.


Пройдя ещё немного вижу слева небольшой пригорок, кажется именно с него я в последнюю поездку снимал поезда из Тумской, в лице тепловоза ЧМЭ3 и пригородного поезда с ДМ62-1770 в голове.


Но вообще-то я в ту поездку рассчитывал на вывозной и планировал заснять его именно с такой позиции, но вывозной прошёл раньше расчётного времени, а потому мне пришлось снимать его с переезда. Но пусть хотя бы с переезда, ведь прошёл зелёный 2М62У, ныне этот тепловоз работает в районе Коврова.


Нечётный предупредительный светофор расположен на границе 75/76 километров.


А сразу за  ним мост через реку, а точнее ручей Мокшура (Мокшур), приток реки Гусь.


75-й километр линии, вид в сторону Владимира. Солнце, между тем, светило почти точно по центру. Оборачиваюсь назад - предупредительный светофор, к счастью, горел привычным жёлтым сигналом.


Дошёл до кривой на границе 74/75 километров.


В общем-то именно эту кривую я рассматривал для съёмки пригородного поезда из Тумской. Но, к сожалению, вид оказался так себе: сухостой, редкие берёзки уже сбросившие листву. Но впереди был довольно симпатичный лес, решил пройти к нему.


Прямая на 74-м километре. Увы, но через сотню метров были сплошные заросли, встать было негде. Единственный вариант был дойти до моста, что виден на горизонте и с него заснять пригородный.  Однако в таком случае придётся ловить машину, ибо обратно пешком до станции Нечаевская я дойти не успею, да ещё пригородному график изменили, теперь он отправляется с Тумской позже.


Но на такой план  я все-таки не решился, и отправился назад к станции Окатово. К счастью пока входной светофор горел красным, а значит до сборного грузового ещё есть время. Пройдя ещё почти километр вперёд я остановился.


Место для съёмки сборного мне показалось интересным, а потому я решил остановится здесь. Но поезда всё ещё не было, а мне довольно сильно захотелось поесть. Надо воспользоваться затишьем. Распаковываю сухпаёк, достаю гречку с говядиной. Солнце между тем спряталось в облаках. С главного хода постоянно раздавался перестук вагонов грузовых поездов, которых тут довольно много. Но обед пришлось отложить,


Поскольку выйдя на полотно я обнаружил, что на входном светофоре станции Окатово горел зелёный сигнал. А солнце как назло спряталось в облака, но спустя несколько минут опять выглянуло. Прошло 8 минут - тишина. Скорее бы прошёл сборный пока солнце нормально освещает окрестности железной дороги. Но на линии пока царила тишина, и только спустя 10 минут со стороны Гуся наконец послышался дизель, и судя по звукам явно не Д49.


Прошло пару минут и вдали показался силуэт тепловоза ЧМЭ3 с вагонами. Занимаю позицию, но тут солнце прячется в небольшое облачко.


Поезд приближался, вот впереди уже показался свет от прожектора. Раздосадованный тем, что солнце спряталось в облаках я при съёмке поезда немного косякнул - кадр получился не таким, как я его задумывал.


Тепловоз ЧМЭ3Т-6655 в голове грузового поезда следует по перегону Гусь-Хрустальный - Окатово. Первый раз мне попался сборный грузовой поезд ведомый тепловозом ЧМЭ3. С одной стороны, вождение вот таких вот коротких составов тепловозом ЧМЭ3 более разумно, чем выдавать двухсекционную махину 2М62У. С другой стороны, с 2М62У всё-таки выглядит поинтересней. Впрочем, и зелёный ЧМЭ3Т смотрится неплохо.
Грузовой поезд помчался далее в направлении Тумской, я же приступил к обеду. Пообедав гречневой кашей и фрикадельками из 2-го варианта меню индивидуального рациона питания "Армия России" (кстати вариант №2 мне показался самым вкусным из всех) я закинул рюкзак за плечи и направился к станции Окатово.


Небо окончательно заволокли тучи, солнце почти не появлялось из облаков. Времени оставалось очень мало, я понимал, что не успею пройти за Окатово, да и ближе к Гусю нет смысла идти.


В результате решил снимать пригородный поезд в границах станции Окатово, хотя и понимал, что вариант не самый лучший. Прошло совсем  немного времени, где-то за поворотом послышался дизель Д49.


Через пару минут из-за поворота показался пригородный поезд с тепловозом ДМ62-1769 в голове. Из 7 тепловозов ДМ62 приписки ТЧЭ-2 Муром в работе осталось лишь 2 - ДМ62-1769 и 1770. Один тепловоз (ДМ62-1768) был передан на Калининградскую ж.д., остальные 4 на консервации. С учётом того, что оставленные тепловозы не проходили модернизацию с заменой дизеля маловероятно, что их вернут в работу. А пока остаётся снимать то, что есть.


Тепловоз ДМ62-1769 в составе пригородного поезда №6706 Тумская - Владимир следует по станции Окатово Горьковской ж.д.


Покинув станцию Окатово пригородный поезд остановился у платформы остановочного пункта 77 км. Через минуту разадлся гудок, поезд помчался дальше по просторам Мещёры.


Через 3 минуты пригородный поезд скрылся за поворотом. До электропоезда на Черусти ещё оставалось время, можно поснимать грузовые на главном ходу. Я поднялся наверх.


И сразу повезло поймать круглобуферный ВЛ10-524 1969 года постройки, который был передан на Московскую ж.д. из ТЧ Белово Западно-Сибирской ж.д. Вместе с ним пришло ещё несколько машин, в том числе круглобуферные ВЛ10-220 и ВЛ10-245. В общем-то когда кругом будет серость, то попробуем отловить бывших сибиряков на просторах МЖД.
Увы, световой день уже коротковат, пришлось мне сворачиваться и идти обратно на станцию Нечаевская.


Станция Нечаевская встретила меня красивым закатом. Через минуту раздалась сирена, со стороны Москвы приближался очередной грузовой поезд.


Через пару минут впереди показался зелёный ВЛ10У. Интереса ради решил заснять на фоне заката.


Электровоз ВЛ10У-957 в голове грузового поезда следует через станцию Нечаевская Горьковской ж.д. Данный электровоз, кстати, тоже бывший труженик ТЧЭ-14 Белово З-Сиб ж.д., откуда три года назад был передан в ТЧЭ-1 Ярославль Сев ж.д.
Это был последний кадр сделанный в данную поездку. Я направился на платформу. Стемнело. Спустя полчаса объявили о прибытии электропоезда Вековка - Черусти. Приехала привычная для этих краёв 6-вагонка ЭР2Р-7013, на которой я отправился в обратный путь. Золотая осень завершилась в Мещёрском крае, лишь жалкие листочки напоминали об ушедшей красоте. Поездка вышла хоть и менее интереснее предыдущих, но результатом я был доволен, и набрался сил перед рабочим воскресным днём.

фотолинии, ВЛ10У, электровозы, подвижной состав, ГЖД, тепловозы, железная дорога, фото, ВЛ10, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДМ62

Previous post Next post
Up