В начале отпуска на 245-246 километрах Рязанского хода.

Aug 06, 2018 13:14

Традиция неизменна: первые дни отпуска я провёл у родственников в Коломне. На линию Голутвин - Озёры особо не выбирался, а вот одна поездка в другие края всё-таки осуществилась. У каждого из любителей есть любимые места, но некоторые стали в своё время и первооткрывателями того или иного места. Конечно вопрос первенства можно поставить под сомнение, не каждый же любитель выкладывает свои фото на сайты посвящённые ж.д. тематике. Но, с другой стороны, раз раньше нигде не видел фото с данного района, раз ты первый, кто обнародовал для широкой общественности фото с этих мест - значит имеешь право считать эти места своими. Конечно о собственности тут речь не идёт, но вот первопроходцем ты можешь считаться наверняка. Есть и у меня такой район - на территории Спасского района Рязанской области на 245-м и 246 километрах Рузаевского (Сасовского) направления между о.п. Пахотино и станцией Перевлес. Представляю вашему вниманию очередную подборку фотографий с данного района.


Ранним утром 2 августа я выехал из Коломны на железнодорожные просторы Спасского района Рязанщины. Погода за окном была тёплая, ясная - такую погоду я и ждал для осуществления вылазки. Проехали Луховицы, на станции были замечены цистерны сжиженного газа - явно идут на Зарайск. Вот так всегда получается: как только отправлясь на Рязанщину, так в этот же день едет и вывозной поезд на Зарайск, а специально едешь на Зарайскую линию - и по нулям. Ладно, поезд на Зарайск мы ещё поймаем, а пока едем на Рязанщину.
Доехав до Рязани я пересел в электропоезд следовавший по маршруту Рязань-1 - Ясаково. Почти час в пути, и вот я покидаю электропоезд на остановочном пункте Пахотино. Впереди 2,5 километра вдоль путей, а поскольку по удалению за электропоездом проходят несколько грузовых, то надо поспешить. Первый понятно дело не успеешь заснять на 245-м километре, но вот второй вполне реально. А он должен быть, всё-таки я видел в Рыбном Кинельский ВЛ10К который готовился прицепиться к грузовому составу.


Осталось пройти совсем чуток - и я на месте. Погода ясная, солнечная - я на это собственно и рассчитывал, а потому и выбрал для вылазки именно этот день.


Вот я и на 245-м километре - районе который я очень люблю и считаю его своим, ибо один делаю кадры поездов с пригорка справа. Пожалуй один из недостатков этого района то, что сюда добраться сложно к утренним грузовым, в этом плане легче всего любителям из Рязани. Поднимаюсь на наверх


Итак, первый поезд я обычно снимаю здесь. Но в данном случае я решил снять с другой точки, что в нескольких десятках метрах подальше.


Со стороны Рузаевки следует грузовой поезд. Обычно в этот час на Рязань грузовые поезда идут один за другим, но, увы, против света. А на предвходном светофоре станции Перевлес пока горит жёлтый сигнал, поезд не ожидается. Но когда грузовой на кадре умчался на Рязань я в скором времени увидел вдали систему электровозов 2ЭС6 следующих резервом.


Для съёмки локомотивов следующих без состава, я всё же счёл лучшим вариантом вернуться назад. Ждал ВЛ10К, но едет пара 2ЭС6.


Электровозы 2ЭС6-549 и 2ЭС6-684 следуют резервом по перегону Листвянка - Перевлес. Первый поезд успешно заснят, он же - первый солнечный кадр данных локомотивов. Сейчас этих локомотивов стало в этих краях больше, если раньше попадались только Челябинские, то в связи массовым поступлением электровозов 2ЭС6 в ТЧЭ-12 Кинель Кбш ж.д., их стало здесь намного больше. Правда мне в этот день попадались только 2ЭС6 из ТЧЭ-2 Челябинск.
Электровозы скрылись за поворотом, ждём дальше.


Вот очередной электровоз под парой Кинельских ВЛ10УК следует в направлении Рязани. В последнее время электровозы с Кбш и Ю-Ур ж.д. стали более активно заходить дальше Рязани: в день можно гарантированно поймать несколько систем от Рязани до Воскресенска, и на БМО, аналогичная картина и на Павелецком направлении.


Электропоезд ЭР2К-1051 сообщением Сасово - Рязань-1.


Но вот, наконец, предвходной светофор загорелся зелёным. Но вместе с тем в небе стали появляться облака, что вызывало опасения. И хоть облака были небольшие, но мои опасения оказались не напрасными: когда в долине показался грузовой поезд со стороны Рязани солнце спряталось за облако. Как не вовремя! Я конечно хотел верить, что к моменту прохода поезда солнце появится вновь, но увы. Лишь на несколько секунду слабый лучик чуть подсветил на бок электровозу, но толку с этого немного.


Электровоз ВЛ10К-1072 в голове грузового поезда. Вроде получилось и неплохо, но всё равно обидно. С одной стороны, понимаешь, что ты не виноват - природе не прикажешь, да и рассчитать это невозможно, но, с другой стороны, место всё-таки не ближнее Подмосковье куда можно хоть сто раз ездить в год. Конечно можно и сюда можно приехать повторно, но у меня и другие планы есть. А это скорее одна из последних крупных летних вылазок, скоро я уезжаю в Болгарию отдыхать, а по возвращению у меня не очень много времени остаётся. Однако прочь пессимизм - ещё много времени, будут ещё поезда. Правда после прохода данного поезда предвходной светофор загорелся жёлтым и никак не хотел переключатся на зелёный. Этого я и боялся - так может движения затихнуть на полтора-два часа, а там уже освещение будет не слишком годным.


Движения со стороны Рязани не было, а уже подходил час прохода пассажирского поезда из Саранска. Я спустился вниз и направился на 246-й километр, где освещение было чуть лучше.


246-й километр, вид в направлении станции Перевлес. Впереди виден предвходной светофор станции, а где-то там за лесом проходит старый участок Рязанского хода, который ныне разделён на две тупиковые ветки Листвянка - Гавердово и Перевлес - Ясаково. И кстати вскоре послышались движки электропоезда ЭР2 - электропоезд возвращается из Ясаково. Кадр электропоезда будет сделан, но для начала пассажирский поезд.


Электровоз ЧС7-231 в голове пассажирского поезда №119 Саранск - Москва.


А вот и электропоезд ЭР2К-1105 на котором я приехал в этот район и который возвращается обратно на Рязань. Засняв электропоезд я поспешил обратно и достаточно ворвемя, ибо через несколько минут на предвходном светофоре станции Перевлес загорелся зелёный.


Я поднялся наверх и очень вовремя, ибо в долине показался грузовой поезд из Рязани. В готове была пара электровозов 2ЭС6, вторая возможность заснять данные электровозы по солнышку. Правда опасаясь, что облака закроют солнце я немного забеспокоился, и в результате кадр получился не таким как я хотел.


Электровозы 2ЭС6-522 и 2ЭС6-621 в голове грузового поезда. Крупновато вышло, но как базоый кадр вполне годно. Грузовой поезд помчался дальше в направлении Рузаевки.


Солнце уже повернулось таким образом, что теперь уже поезда со стороны Рузаевки можно снимать по солнышку. Впереди нас ждут грузовые поезда, электропоезда и один пассажирский. Через несколько минут первый грузовой поезд был успешно заснят.


Электровозы ВЛ10У-409 и ВЛ10У-304 в голове грузового поезда. Первый электровоз приписан к ТЧЭ-3 Пенза-3, второй - к ТЧЭ-19 Уфа Кбш ж.д.


Очередно грузовой поезд проследовал через несколько минут, вскоре я впереди увидел электровозы 2ЭС6. Отлично теперь и 2ЭС6 заснимем.с этого места.


Электровозы 2ЭС6-631 и 2ЭС6-699 приписки ТЧЭ-2 Челябинск Ю-Ур ж.д. На этот раз взял немного побольше пространства, правда в кадр попала и опора ЛЭП с правой стороны, но в принципе получилось нормально. Кто-то ЛЭП не любит места где ж.д. пересекают высоковольтные ЛЭП, и зачастую они находятся в довольно симпатичных местах


А вот и дневной электропоезд на Сасово мчится из Рязани.


Это был уже знакомый электропоезд ЭР2К-1051.
В скором времени ожидался пассажирский поезд из Самары. И тут облака опять начали шалить постоянно прикрывая солнце. Когда на перегоне показался пассажирский поезд одно из облаком опять прикрыло солнце, но получилось всё-так получше, чем в случае с грузовым поездом.


Электровоз ЧС2К-756 в голове фирменного пассажирского поезда №107 "Самара" Самара - Санкт-Петербург.
После прохода пассажирского поезда я решил не уходить и подождать грузовой поезд.


Долго ждать не пришлось, уже через 18 минут послышался гудок и впереди показался контейнерный поезд.


Электровоз ВЛ10УК-046 в голове контейнерного поезда. В последнее время контейнерных поездов в этих краях стало заметно больше, но в эту поездку это был первый поезд который мне попался. Кстати электровоз бывший труженик ТЧЭ-38 Рыбное-Сортировочное Мск ж.д., лишь полтора года назад он был передан в ТЧЭ-12 Кинель Кбш ж.д.


Данный контейнерный поезд следует из Китая на Запад. Маршрут пройдёт через БМО (через Воскресенск - Яганово, или Узуново - Михнево) на Белорусских ход, по Вязьме будет смена локомотива на ВЛ80. А вот данный ВЛ10УК вполне возможно поедет до самой Вязьмы - такая практика распространена уже давно.


А вот и встречный грузовой поезд из Рязани. Долго не было очередного грузового из Рязани, освещение уже не комильфо, но тем не менее я заснял и данный поезд.


В голове поезда очередная пара ВЛ10УК-267/122 приписки ТЧЭ-12 Кинель. Несмотря на то, что в Кинель постпили новые электровозы 2ЭС6, пока мне попадаются только ВЛ10УК приписки данного депо.


Я вернулся обратно. Со стороны Рузаевки послышался шум очередного грузового поезда.


Смотрю вперёд надеясь, наконец, увидеть зелёный ВЛ10У, но увы, опять мчится пара электровозов в корпоративном окрасе.


На этот раз ВЛ10УК-164 и ВЛ10УК-003. Да-а, что-то сегодня больно много электровозов прошедших ремонт на Челябиском ЭРЗ. Конечно они мне здесь и раньше регулярно здесь попадались, но не в таких количествах. Хотя кадры получаются хорошие, но хотелось бы и разнообразия в окрасе локомотивов. Пока есть такие варианты.


Засняв грузовой поезд я поднялся на самый верх. Так получается, что поезда я снимаю не с самого верха, а немного спускаюсь вниз. Связанно это с проводом, что в этом случае попадает на бок проходящего поезда - смотрится это не очень красиво. Хотя тут конечно сложно сказать, некоторые на этот недостаток не осбо обращают внимание. А вдали видно место где я планирую завершить съёмку, но пока освещение не свлишком подходящее чтобы идти туда. Чуть попозже.


Очередной электропоезд на Рязань. Так получилось, что два электропоезд: один из Рязани, другой на Рязань почти встретились здесь, но при съёмке я отдал приоритет электропоезду следующему на Рязань в лице гибрида из голов производства Торжокского ВЗ и моторных и прицепного вагона от электропоезда ЭР2К-913. Кто бы мог предположить, что однажды просторы Рязанщины будет рассекать такой вот гибрид.
Электропоезда разъехались, а вскоре со стороны Рязани раздался тифон Т-9. Эх-х, лучше бы с противоположной стороны поехал, освещение уже не годное. А едет явно пара ВЛ10 приписки ТЧЭ-1 Златоуст Ю-Ур ж.д.


Но, к счастью, пара ехала резервом без грузового поезда, что давало возможность заснять её вслед по солнышку. И наконец-то зелёные электровозы едут.


Электровозы ВЛ10-399 и ВЛ10-356 следуют резервом по перегону Листвянка- Перевлес. Вообще я предполагал, что второй локомотив будет ВЛ10-668, ибо утром как раз на Рязань прошёл грузовой под парой ВЛ10 с Ю-Ур ж.д., но это была другая пара. Что впрочем тоже хорошо!


А вскоре проследовала ещё одна сплотка электровозов следующая резервом. В голове сплотки был электровоз ВЛ10У-127, а замыкал сплотку ВЛ10УК-358. Засняв данную сплотку я вернулся на позиция где только что снимал электропоезд.


А со стороны Рузаевки мчится очередной грузовой поезд с составом угля, и под тягой электровозов ВЛ10У. К сожалению первым идёт электровоз в корпоративном окрасе, а второй зелёный, но тем не менее и этот поезд я успешно заснял.


Электровозы ВЛ10У-510 и ВЛ10У-271 из ТЧЭ-19 Уфа Кбш ж.д. с составом угля следуют на Рязань. Электровоз ВЛ10У-510 мне знаком, впервые я снимал его несколько лет назад вблизи станции Шиферная, тогда он был ещё в зелёном окрасе.
А спустя 20 минут ситуация повторилась: проехал очередной грузовой поезд и снова первый был электровоз в корпоративе, а второй, как назло, зелёный. Фото не выкладываю, скажу лишь, что это была пара ВЛ10У-581/ВЛ10у-349 приписки ТЧЭ-3 Пенза-3.


После съёмки очередного грузового поезда я спустился вниз и направился на 246-й километр, где и планировал завершить съёмку. Теперь очередная задача заснять грузовой поезд с пригорка.


Собственного говоря мы уже почти пришли, осталось пройти всего чуть-чуть и свернув налево подняться наверх.


Да-а, вид отсюда действительно красивый.Так получилось, что этот район на 245-м километре я открыл ещё 2014 году, но вот до этого места добрался только поздней осенью прошлого года. Да, я предполагал, что отсюда может быть красивый вид, но всё никак не доходил до этого места, а зря...Добрался бы раньше, раньше бы сделал первые кадры. Но я сделал первые кадры поездов лишь в ноябре 2017 года, открыв новое место для съёмки на 246-м километре.Вскоре со спины раздался шум - вскоре мимо меня проследовал пассажирский поезд №116 Москва - Уфа.


Поезд помчался дальше, а через некоторое время проследовал электропоезд Рязань-1 - Ясаково в лице ЭР2К-1063, на котором мне предстоит возвращаться обратно. Я конечно имел возможность заснять уходящий электровоезд в хвост, но не стал этого делать. Поднимаюсь обратно на пригорок, и слышу шум за спиной.


Это очередная сплотка локомотивов возвращается резервом из Рязани.


В хвосте сплотки был электровоз ВЛ10УК-057. Грузовое движение со стороны Рязани в этот день что-то уж очень скромное было. С момента моего прибытия в этот район за почти 8 часов прошло всего 4 грузовых поезда со стороны Рязани, остальное резаки. Правда спустя 10 минут после съёмки данной сплотки прошёл, наконец, 5-й грузовой, но всё равно уже очень скромно для этих мест. В то время как со стороны Рузаевки грузовые поезда шли куда более активно, то что я заснял отнюдь не всё, что проехало. Но вот сейчас со стороны Рузаевки грузовых нет, судя по всему до прохода пригородного поезда их и не будет. Так и оказалось: грузовых не было, а спустя ещё немного времени я услышал со стороны станции Перевлес электропоезд.


Электропоезд ЭР2К-1071 сообщением Сасово - Рязань-1. Как правило именно на этом электропоезде я возвращался обратно, но в эту поездку решил поступить иначе: немного задержаться чтобы заснять грузовые с этого места - это была одна из целей моей поездки.


Электропоезд умчался, теперь только надежда на грузовые которые пойдут следом. Правда солнце уже потихоньку спускалось к горизонту, появились тени от деревьев. Но спустя 10 минут со станции Перевлес послышался нарастающий перестук грузовых вагонов. Грузовой едет!


Прошло пару минут, и вот в кривой показался поезд, в голове которого была пара электровозов ВЛ10К в зелёном окрасе. Очень кстати!


Электровозы ВЛ10К-604 и ВЛ10К-1523 следуют со стороны Рузаевки по перегону Перевлес - Листвянка, 246-й километр Рязанского направления, участок Рязань - Кустарёвка - Рузаевка. Отлично, сделал желанный кадр, вдобавок попалась система из зелёных электровозов приписки ТЧЭ-1 Златоуст Ю-Ур ж.д. Корпоратив уже поднадоел, хотя понимаешь, что в недалёком будущем он будет везде и всюду, лишь подвижной состав частных перевозчиков будет хоть как-то разбавлять эту серо-красную гамму.
Грузовой умчался, но ещё оствалось время подождать очередной поезд. Правда очередным кадром поезда я остался недоволен, но судьба послала мне ещё один поезд.


Раздался гудок и в кривой показался очередной грузовой поезд со стороны Рузаевки. Занимаю позицию и успешно делаю очередной кадр.


Электровозы ВЛ10У-909 и ВЛ10У-495 в голове грузового поезда. И снова впереди электровоз в корпоративном окрасе, но мягкий вечерний свет сделал картинку более приятной. Жаль только, что тени наползли, но особо сильно не картину не портят, да и ничего не поделаешь - световой день сокращается. Лучшим вариантом было снимать с середины июня до середины июля. Впрочем, солнечные кадры на новой точке сделаны, а значит результат съёмки достигнут.
Это был последний кадр сделаный в эту поездку. Я направился на станцию Перевлес. В районе моста через реку Истья проследовал электропоезд из Ясаково, на нём я и отправился в обратный путь. В Рязани пересел в ЭР2К-913 и в 21.54 уже был в Коломне где меня встречали. Такая вот получилась поездка.
Спасибо за внимание!

фотолинии, ВЛ10У, электровозы, ЧС2К, ВЛ10, ВЛ10УК, ЭР2, МЖД, подвижной состав, ЭР2К, 2ЭС6, ЧС7, электропоезда, ВЛ10К, железная дорога, Московская железная дорога

Previous post Next post
Up