Традиция неизменна: первые дни отпуска я провёл у родственников в Коломне. На линию Голутвин - Озёры особо не выбирался, а вот одна поездка в другие края всё-таки осуществилась. У каждого из любителей есть любимые места, но некоторые стали в своё время и первооткрывателями того или иного места. Конечно вопрос первенства можно поставить под сомнение, не каждый же любитель выкладывает свои фото на сайты посвящённые ж.д. тематике. Но, с другой стороны, раз раньше нигде не видел фото с данного района, раз ты первый, кто обнародовал для широкой общественности фото с этих мест - значит имеешь право считать эти места своими. Конечно о собственности тут речь не идёт, но вот первопроходцем ты можешь считаться наверняка. Есть и у меня такой район - на территории Спасского района Рязанской области на 245-м и 246 километрах Рузаевского (Сасовского) направления между о.п. Пахотино и станцией Перевлес. Представляю вашему вниманию очередную подборку фотографий с данного района.
Ранним утром 2 августа я выехал из Коломны на железнодорожные просторы Спасского района Рязанщины. Погода за окном была тёплая, ясная - такую погоду я и ждал для осуществления вылазки. Проехали Луховицы, на станции были замечены цистерны сжиженного газа - явно идут на Зарайск. Вот так всегда получается: как только отправлясь на Рязанщину, так в этот же день едет и вывозной поезд на Зарайск, а специально едешь на Зарайскую линию - и по нулям. Ладно, поезд на Зарайск мы ещё поймаем, а пока едем на Рязанщину.
Доехав до Рязани я пересел в электропоезд следовавший по маршруту Рязань-1 - Ясаково. Почти час в пути, и вот я покидаю электропоезд на остановочном пункте Пахотино. Впереди 2,5 километра вдоль путей, а поскольку по удалению за электропоездом проходят несколько грузовых, то надо поспешить. Первый понятно дело не успеешь заснять на 245-м километре, но вот второй вполне реально. А он должен быть, всё-таки я видел в Рыбном Кинельский ВЛ10К который готовился прицепиться к грузовому составу.
Осталось пройти совсем чуток - и я на месте. Погода ясная, солнечная - я на это собственно и рассчитывал, а потому и выбрал для вылазки именно этот день.
Вот я и на 245-м километре - районе который я очень люблю и считаю его своим, ибо один делаю кадры поездов с пригорка справа. Пожалуй один из недостатков этого района то, что сюда добраться сложно к утренним грузовым, в этом плане легче всего любителям из Рязани. Поднимаюсь на наверх
Итак, первый поезд я обычно снимаю здесь. Но в данном случае я решил снять с другой точки, что в нескольких десятках метрах подальше.
Со стороны Рузаевки следует грузовой поезд. Обычно в этот час на Рязань грузовые поезда идут один за другим, но, увы, против света. А на предвходном светофоре станции Перевлес пока горит жёлтый сигнал, поезд не ожидается. Но когда грузовой на кадре умчался на Рязань я в скором времени увидел вдали систему электровозов 2ЭС6 следующих резервом.
Для съёмки локомотивов следующих без состава, я всё же счёл лучшим вариантом вернуться назад. Ждал ВЛ10К, но едет пара 2ЭС6.
Электровозы 2ЭС6-549 и 2ЭС6-684 следуют резервом по перегону Листвянка - Перевлес. Первый поезд успешно заснят, он же - первый солнечный кадр данных локомотивов. Сейчас этих локомотивов стало в этих краях больше, если раньше попадались только Челябинские, то в связи массовым поступлением электровозов 2ЭС6 в ТЧЭ-12 Кинель Кбш ж.д., их стало здесь намного больше. Правда мне в этот день попадались только 2ЭС6 из ТЧЭ-2 Челябинск.
Электровозы скрылись за поворотом, ждём дальше.
Вот очередной электровоз под парой Кинельских ВЛ10УК следует в направлении Рязани. В последнее время электровозы с Кбш и Ю-Ур ж.д. стали более активно заходить дальше Рязани: в день можно гарантированно поймать несколько систем от Рязани до Воскресенска, и на БМО, аналогичная картина и на Павелецком направлении.
Электропоезд ЭР2К-1051 сообщением Сасово - Рязань-1.
Но вот, наконец, предвходной светофор загорелся зелёным. Но вместе с тем в небе стали появляться облака, что вызывало опасения. И хоть облака были небольшие, но мои опасения оказались не напрасными: когда в долине показался грузовой поезд со стороны Рязани солнце спряталось за облако. Как не вовремя! Я конечно хотел верить, что к моменту прохода поезда солнце появится вновь, но увы. Лишь на несколько секунду слабый лучик чуть подсветил на бок электровозу, но толку с этого немного.
Электровоз ВЛ10К-1072 в голове грузового поезда. Вроде получилось и неплохо, но всё равно обидно. С одной стороны, понимаешь, что ты не виноват - природе не прикажешь, да и рассчитать это невозможно, но, с другой стороны, место всё-таки не ближнее Подмосковье куда можно хоть сто раз ездить в год. Конечно можно и сюда можно приехать повторно, но у меня и другие планы есть. А это скорее одна из последних крупных летних вылазок, скоро я уезжаю в Болгарию отдыхать, а по возвращению у меня не очень много времени остаётся. Однако прочь пессимизм - ещё много времени, будут ещё поезда. Правда после прохода данного поезда предвходной светофор загорелся жёлтым и никак не хотел переключатся на зелёный. Этого я и боялся - так может движения затихнуть на полтора-два часа, а там уже освещение будет не слишком годным.
Движения со стороны Рязани не было, а уже подходил час прохода пассажирского поезда из Саранска. Я спустился вниз и направился на 246-й километр, где освещение было чуть лучше.
246-й километр, вид в направлении станции Перевлес. Впереди виден предвходной светофор станции, а где-то там за лесом проходит старый участок Рязанского хода, который ныне разделён на две тупиковые ветки Листвянка - Гавердово и Перевлес - Ясаково. И кстати вскоре послышались движки электропоезда ЭР2 - электропоезд возвращается из Ясаково. Кадр электропоезда будет сделан, но для начала пассажирский поезд.
Электровоз ЧС7-231 в голове пассажирского поезда №119 Саранск - Москва.
А вот и электропоезд ЭР2К-1105 на котором я приехал в этот район и который возвращается обратно на Рязань. Засняв электропоезд я поспешил обратно и достаточно ворвемя, ибо через несколько минут на предвходном светофоре станции Перевлес загорелся зелёный.
Я поднялся наверх и очень вовремя, ибо в долине показался грузовой поезд из Рязани. В готове была пара электровозов 2ЭС6, вторая возможность заснять данные электровозы по солнышку. Правда опасаясь, что облака закроют солнце я немного забеспокоился, и в результате кадр получился не таким как я хотел.
Электровозы 2ЭС6-522 и 2ЭС6-621 в голове грузового поезда. Крупновато вышло, но как базоый кадр вполне годно. Грузовой поезд помчался дальше в направлении Рузаевки.
Солнце уже повернулось таким образом, что теперь уже поезда со стороны Рузаевки можно снимать по солнышку. Впереди нас ждут грузовые поезда, электропоезда и один пассажирский. Через несколько минут первый грузовой поезд был успешно заснят.
Электровозы ВЛ10У-409 и ВЛ10У-304 в голове грузового поезда. Первый электровоз приписан к ТЧЭ-3 Пенза-3, второй - к ТЧЭ-19 Уфа Кбш ж.д.
Очередно грузовой поезд проследовал через несколько минут, вскоре я впереди увидел электровозы 2ЭС6. Отлично теперь и 2ЭС6 заснимем.с этого места.
Электровозы 2ЭС6-631 и 2ЭС6-699 приписки ТЧЭ-2 Челябинск Ю-Ур ж.д. На этот раз взял немного побольше пространства, правда в кадр попала и опора ЛЭП с правой стороны, но в принципе получилось нормально. Кто-то ЛЭП не любит места где ж.д. пересекают высоковольтные ЛЭП, и зачастую они находятся в довольно симпатичных местах
А вот и дневной электропоезд на Сасово мчится из Рязани.
Это был уже знакомый электропоезд ЭР2К-1051.
В скором времени ожидался пассажирский поезд из Самары. И тут облака опять начали шалить постоянно прикрывая солнце. Когда на перегоне показался пассажирский поезд одно из облаком опять прикрыло солнце, но получилось всё-так получше, чем в случае с грузовым поездом.
Электровоз ЧС2К-756 в голове фирменного пассажирского поезда №107 "Самара" Самара - Санкт-Петербург.
После прохода пассажирского поезда я решил не уходить и подождать грузовой поезд.
Долго ждать не пришлось, уже через 18 минут послышался гудок и впереди показался контейнерный поезд.
Электровоз ВЛ10УК-046 в голове контейнерного поезда. В последнее время контейнерных поездов в этих краях стало заметно больше, но в эту поездку это был первый поезд который мне попался. Кстати электровоз бывший труженик ТЧЭ-38 Рыбное-Сортировочное Мск ж.д., лишь полтора года назад он был передан в ТЧЭ-12 Кинель Кбш ж.д.
Данный контейнерный поезд следует из Китая на Запад. Маршрут пройдёт через БМО (через Воскресенск - Яганово, или Узуново - Михнево) на Белорусских ход, по Вязьме будет смена локомотива на ВЛ80. А вот данный ВЛ10УК вполне возможно поедет до самой Вязьмы - такая практика распространена уже давно.
А вот и встречный грузовой поезд из Рязани. Долго не было очередного грузового из Рязани, освещение уже не комильфо, но тем не менее я заснял и данный поезд.
В голове поезда очередная пара ВЛ10УК-267/122 приписки ТЧЭ-12 Кинель. Несмотря на то, что в Кинель постпили новые электровозы 2ЭС6, пока мне попадаются только ВЛ10УК приписки данного депо.
Я вернулся обратно. Со стороны Рузаевки послышался шум очередного грузового поезда.
Смотрю вперёд надеясь, наконец, увидеть зелёный ВЛ10У, но увы, опять мчится пара электровозов в корпоративном окрасе.
На этот раз ВЛ10УК-164 и ВЛ10УК-003. Да-а, что-то сегодня больно много электровозов прошедших ремонт на Челябиском ЭРЗ. Конечно они мне здесь и раньше регулярно здесь попадались, но не в таких количествах. Хотя кадры получаются хорошие, но хотелось бы и разнообразия в окрасе локомотивов. Пока есть такие варианты.
Засняв грузовой поезд я поднялся на самый верх. Так получается, что поезда я снимаю не с самого верха, а немного спускаюсь вниз. Связанно это с проводом, что в этом случае попадает на бок проходящего поезда - смотрится это не очень красиво. Хотя тут конечно сложно сказать, некоторые на этот недостаток не осбо обращают внимание. А вдали видно место где я планирую завершить съёмку, но пока освещение не свлишком подходящее чтобы идти туда. Чуть попозже.
Очередной электропоезд на Рязань. Так получилось, что два электропоезд: один из Рязани, другой на Рязань почти встретились здесь, но при съёмке я отдал приоритет электропоезду следующему на Рязань в лице гибрида из голов производства Торжокского ВЗ и моторных и прицепного вагона от электропоезда ЭР2К-913. Кто бы мог предположить, что однажды просторы Рязанщины будет рассекать такой вот гибрид.
Электропоезда разъехались, а вскоре со стороны Рязани раздался тифон Т-9. Эх-х, лучше бы с противоположной стороны поехал, освещение уже не годное. А едет явно пара ВЛ10 приписки ТЧЭ-1 Златоуст Ю-Ур ж.д.
Но, к счастью, пара ехала резервом без грузового поезда, что давало возможность заснять её вслед по солнышку. И наконец-то зелёные электровозы едут.
Электровозы ВЛ10-399 и ВЛ10-356 следуют резервом по перегону Листвянка- Перевлес. Вообще я предполагал, что второй локомотив будет ВЛ10-668, ибо утром как раз на Рязань прошёл грузовой под парой ВЛ10 с Ю-Ур ж.д., но это была другая пара. Что впрочем тоже хорошо!
А вскоре проследовала ещё одна сплотка электровозов следующая резервом. В голове сплотки был электровоз ВЛ10У-127, а замыкал сплотку ВЛ10УК-358. Засняв данную сплотку я вернулся на позиция где только что снимал электропоезд.
А со стороны Рузаевки мчится очередной грузовой поезд с составом угля, и под тягой электровозов ВЛ10У. К сожалению первым идёт электровоз в корпоративном окрасе, а второй зелёный, но тем не менее и этот поезд я успешно заснял.
Электровозы ВЛ10У-510 и ВЛ10У-271 из ТЧЭ-19 Уфа Кбш ж.д. с составом угля следуют на Рязань. Электровоз ВЛ10У-510 мне знаком, впервые я снимал его несколько лет назад вблизи станции Шиферная, тогда он был ещё в зелёном окрасе.
А спустя 20 минут ситуация повторилась: проехал очередной грузовой поезд и снова первый был электровоз в корпоративе, а второй, как назло, зелёный. Фото не выкладываю, скажу лишь, что это была пара ВЛ10У-581/ВЛ10у-349 приписки ТЧЭ-3 Пенза-3.
После съёмки очередного грузового поезда я спустился вниз и направился на 246-й километр, где и планировал завершить съёмку. Теперь очередная задача заснять грузовой поезд с пригорка.
Собственного говоря мы уже почти пришли, осталось пройти всего чуть-чуть и свернув налево подняться наверх.
Да-а, вид отсюда действительно красивый.Так получилось, что этот район на 245-м километре я открыл ещё 2014 году, но вот до этого места добрался только поздней осенью прошлого года. Да, я предполагал, что отсюда может быть красивый вид, но всё никак не доходил до этого места, а зря...Добрался бы раньше, раньше бы сделал первые кадры. Но я сделал первые кадры поездов лишь в ноябре 2017 года, открыв новое место для съёмки на 246-м километре.Вскоре со спины раздался шум - вскоре мимо меня проследовал пассажирский поезд №116 Москва - Уфа.
Поезд помчался дальше, а через некоторое время проследовал электропоезд Рязань-1 - Ясаково в лице ЭР2К-1063, на котором мне предстоит возвращаться обратно. Я конечно имел возможность заснять уходящий электровоезд в хвост, но не стал этого делать. Поднимаюсь обратно на пригорок, и слышу шум за спиной.
Это очередная сплотка локомотивов возвращается резервом из Рязани.
В хвосте сплотки был электровоз ВЛ10УК-057. Грузовое движение со стороны Рязани в этот день что-то уж очень скромное было. С момента моего прибытия в этот район за почти 8 часов прошло всего 4 грузовых поезда со стороны Рязани, остальное резаки. Правда спустя 10 минут после съёмки данной сплотки прошёл, наконец, 5-й грузовой, но всё равно уже очень скромно для этих мест. В то время как со стороны Рузаевки грузовые поезда шли куда более активно, то что я заснял отнюдь не всё, что проехало. Но вот сейчас со стороны Рузаевки грузовых нет, судя по всему до прохода пригородного поезда их и не будет. Так и оказалось: грузовых не было, а спустя ещё немного времени я услышал со стороны станции Перевлес электропоезд.
Электропоезд ЭР2К-1071 сообщением Сасово - Рязань-1. Как правило именно на этом электропоезде я возвращался обратно, но в эту поездку решил поступить иначе: немного задержаться чтобы заснять грузовые с этого места - это была одна из целей моей поездки.
Электропоезд умчался, теперь только надежда на грузовые которые пойдут следом. Правда солнце уже потихоньку спускалось к горизонту, появились тени от деревьев. Но спустя 10 минут со станции Перевлес послышался нарастающий перестук грузовых вагонов. Грузовой едет!
Прошло пару минут, и вот в кривой показался поезд, в голове которого была пара электровозов ВЛ10К в зелёном окрасе. Очень кстати!
Электровозы ВЛ10К-604 и ВЛ10К-1523 следуют со стороны Рузаевки по перегону Перевлес - Листвянка, 246-й километр Рязанского направления, участок Рязань - Кустарёвка - Рузаевка. Отлично, сделал желанный кадр, вдобавок попалась система из зелёных электровозов приписки ТЧЭ-1 Златоуст Ю-Ур ж.д. Корпоратив уже поднадоел, хотя понимаешь, что в недалёком будущем он будет везде и всюду, лишь подвижной состав частных перевозчиков будет хоть как-то разбавлять эту серо-красную гамму.
Грузовой умчался, но ещё оствалось время подождать очередной поезд. Правда очередным кадром поезда я остался недоволен, но судьба послала мне ещё один поезд.
Раздался гудок и в кривой показался очередной грузовой поезд со стороны Рузаевки. Занимаю позицию и успешно делаю очередной кадр.
Электровозы ВЛ10У-909 и ВЛ10У-495 в голове грузового поезда. И снова впереди электровоз в корпоративном окрасе, но мягкий вечерний свет сделал картинку более приятной. Жаль только, что тени наползли, но особо сильно не картину не портят, да и ничего не поделаешь - световой день сокращается. Лучшим вариантом было снимать с середины июня до середины июля. Впрочем, солнечные кадры на новой точке сделаны, а значит результат съёмки достигнут.
Это был последний кадр сделаный в эту поездку. Я направился на станцию Перевлес. В районе моста через реку Истья проследовал электропоезд из Ясаково, на нём я и отправился в обратный путь. В Рязани пересел в ЭР2К-913 и в 21.54 уже был в Коломне где меня встречали. Такая вот получилась поездка.
Спасибо за внимание!