(no subject)

Sep 28, 2021 03:17

Когда-то очень давно я пришла в ЖЖ и была верна ему долго. Там было очень комфортное (или как принято было говорить "уютное") пространство для творчества и общения. Конечно, я не сразу сообразила, что там есть свои правила игры - блогеры-тысячники (или миллионники?), прекрасно зарабатывающие с помощью своего журнала, рейтинги всякие, конкуренция даже, обидки при отказе "взаимного френдования". Не особо этим заморачивалась, поскольку мне это было без надобности. В ЖЖ уютно было неспешно беседовать, как в советские времена на коммунальной кухне. Со временем моего там бытия я, естественно, обросла френдами, хотя не признавала никакой политесной обязательной взаимности, подписывалась только на тех, кого мне было интересно читать и с кем разговаривать, лента распухла. Но я могла сама регулировать, кого мне пригласить на кухню, я пользовалась фильтрами на случай поездок или сильной загруженности, чтобы не пропустить посты особо милых моему сердцу авторов, а если было время - могла фильтры снять и читать все. Огромное количество текстов, заставляющих задуматься, тем, которые хотелось обсуждать, соглашаясь или не соглашаясь. Десятки интересных комментариев от людей, кто твой текст ЧИТАЛ. Именно там у меня случилось огромное количество знакомств, развиртуализаций, дружб - настоящих, в реале. Ну и да, ряд проектов родились тоже там.
Но жизнь, увы, на паузу не поставишь. Она меняется, и мы меняемся, Неизбежно приходят новые технологии и новые предприимчивые люди. И на смену коммунальному ЖЖ пришел деловой и технологичный ФБ, и вроде все стало "удобнее и интуитивно понятней", и он уловил нужный момент. Вместо придуманных ников - реальные имена, узнаваемые лица, и вроде бы иллюзия прямого и активного контакта, вроде бы больше открытости, и тексты стали прагматичнее, и больше пиара своих продуктов - не пропадать же возможности, когда сюда по нескольку раз на день заглядывают, а не один раз вечером, да и платную рекламу можно заказать, ФБ сам ее покажет кому надо и не надо, удобно же. И, увидев знакомое лицо в ленте и пост знакомого человека, можно просто лайкнуть, мы так на улице на бегу бросаем "привет" когда некогда или неохота общаться. Ну, иногда же некогда читать, или нечего обсуждать, и на тренинг этот, про который уже пять раз в ленте попалось я не собираюсь - но не помахать же, что узнал - неприлично!
И френдов - полторы тысячи если не больше, вот только в ленту к тебе попадает от силы десять, примерно тех, с половиной из которых ты и так каждый день живьем видишься, потому что ты уже давно не решаешь, что и кого тебе читать, там за тебя это проводки разные и клеммы делают. Нет, иногда лента взрывается бурными скандалами про какие-нибудь катаклизмы, начинаются выплески в комментах и перепосты. И целый отдельный бизнес "Как писать продающие тексты" и "Как продвигать себя в социальных сетях". Куда продвигать, кому и зачем? Смешно читать про "сто новых клиентов для психолога в неделю" (о, я даже вообразить себе этого кошмара не могу!). Скучно, как НТВ и совсем не смешно.
А поскольку все скушнее и бесполезнее, несмотря на то, что проводочки с клеммами день и ночь стараются и всякие "интуитивно понятные" новшества ваяют - не успеешь с одной дрянью смириться, уже новая выскочила - народ стек в инсту, где хоть картинки поярче.
Ну там еще проще - сплошная продаже селфи, в разных позах и с сопроводительным текстом в две строчки. Больше все равно бессмысленно, с телефона и эти-то открыть проблемно, и читать неудобно. Да и без надобности читать - достаточно на фотку глянуть. И отдельная профессия - вести за тебя инстаграм. Полный интернет-магазин селфи разного качества и коротких предложений чего-нибудь купить.
А вот мне страсть как интересно, где вся эта толпища покупателей, серфящая по инстаграму и ФБ в поиске чего бы прикупить и побольше? Хоть бы одним глазком на нее посмотреть...


livejournal, наблюдения

Previous post Next post
Up