Вот я сейчас скажу мысль очень непопулярную. И скорее всего она вам не понравится. Мысль исключительно моя собственная, поэтому вовсе можно не соглашаться, это значения не имеет
( Read more... )
Спасибо . Отличный текст и светлая мысль.Совпадает с моими представлениями. ИМХО- от рождения каждый ребенок наделен адаптивными возможностями.Да, в некоторых , достаточно редких случаях, родительское давление превышает, превышает возможности здоровой адаптации, и переводит адаптацию в компенсацию. Бывает что, и компенсации не хватает и наступает психическая дезорганизация. Но психически дезорганизованных детей видно сразу. Большинство, из детства, выносит опыт, и индивидуальный стиль. Совершенно здоровые реакции, в пределах нормы. И сложности контакта миром чаще всего есть либо недостаток опыта либо недостаток репертуара стилей. И никак не тяжелая травма. Большинству людей нужна консультация или серия консультаций. Это психологам нужна длинная психотерапия. Кстати, ни один тренинг фактически терапией не является. Тренинг создает новые навыки, и тренирует их до уровня компетентного использования. Расширяет возможности адаптации, увеличивая репертуары. Да и не всякая психодинамическая группа тоже может считаться терапевтической.
( ... )
Действительно, тренинги для другого.Они, если грамотно сделаны - много могут полезного дать. И групповая терапия, которого от простого тренинга все-таки отличается, тоже не все исцелить может. А вот причесывать всех по единому образцу - вообще штука вредная. Я все-таки убеждена, что здоровые люди есть, хотя да - с ними может случииться расстройство адаптации. Все-таки одна из важных компетенций в нашей профессии - умение различать разные уровни. Причем в обе стороны. У человека, например, вообще психиатрия, а его "лечат" от "детской травмы". Или приписывают ему то, чего нет.
Спасибо огромное! А то травму лепят все и на всех. Забывая,что травма - это перелом. Как может сломаться, то чего пока еще нет, ну не сформирована у ребенка личность пока. Патологическое формирование вот, что это такое. Когда слышу от клиента у меня детская травма, всегда спрашиваю: "И что Вы с ней делали?" А в ответ обида и манипуляции.
Клиентам, к сожалению, трудно. Они, бедные, начитаются всего подряд, и сами себе диагнозы ставят. Впрочем, как и про другие сферы здоровья. Я, обычно мягче спрашиваю - кто диагноз поставил.
Вот только не надо клиента жалеть (какие они бедные?). Жалеть от слова жало, а мы не занимаемся апитерапией. Если человек сам добрался до нашего кабинета, без особых происшествий, то он нормальный, адекватный, обладающий волей и характером. И имеет право быть больным или здоровым, слабым или сильным и т.д.
"поверьте, мир таки не настолько примитивно устроен. Он богаче. И в нем ОБЪЕКТИВНО существуют не только призраки ужасных родителей, но и реально неприятные вещи. Конфликты, измены, предательства. Да, они существуют. Существуют насильники и другие преступники, и психически нездоровые люди, представляющие опасность - и ты не застрахован, даже если детство у тебя было самым безоблачным. Как не застрахован от стихийных бедствий или техногенных катастроф" - спасибо за эти слова. Оказались очень поддерживающими для меня почему-то..
Ну, мысль-то сама по себе не новая.:) Думаю, дело тут в терминологической путанице, возникающей из недостатка (или вовсе отсутствия) клинического знания. По сути, "детская травма" - это некий воляпюк, описывающий сферическое непонятно что, не имеющее диагностических критериев. Но - выглядит красиво, звучит завораживающе - вот и лепится на всё подряд, от неприятных воспоминаний до несформированности эмоционально-волевой регуляции.
Я, в принципе, тоже. Только вот одно с другим получается не всегда связать. Допустим, если ребёнка родитель избивает - не по заднице, там, шлёпнул или даже выдрал раз-другой в воспитательных целях, а реально так избивает, возможно, ногами - это травма? По критериям смежников, плучается, что, вроде, не она - прямой угрозы жизни не было. А по реальности - как?
Ты каких именно смежников имеешь в виду? Ну не скажи, прямой угрозы нет - даже один раз в воспитательных целях покалечить можно. Я тебе другую страшилку в пример приведу. Пятиклассник несколько раз пытался пересдать двойку, безуспешно.Начал прогуливать пересдачи. В очередной раз мать наорала и сказала - "если сегодня не сдашь -...", ну не суть. чем пригрозила. Он пошел в школу, и учительницу не застал. Вернулся домой - и повесился. Вот это оно что было? Есть разные классы событий и разные уровни переживаний и разные последствия. Травма - это когда человек не в состоянии осмыслить, усвоить и переработать случившееся событие. Как правило это происходит в ситуации беспомощности, безнадежности и бессилия. Что не исключает и полного боекомплекта других чувств. Которые, кстати, почти всегда диссоциируются.
Comments 23
Reply
А вот причесывать всех по единому образцу - вообще штука вредная.
Я все-таки убеждена, что здоровые люди есть, хотя да - с ними может случииться расстройство адаптации. Все-таки одна из важных компетенций в нашей профессии - умение различать разные уровни. Причем в обе стороны. У человека, например, вообще психиатрия, а его "лечат" от "детской травмы". Или приписывают ему то, чего нет.
Reply
Reply
Я, обычно мягче спрашиваю - кто диагноз поставил.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну не скажи, прямой угрозы нет - даже один раз в воспитательных целях покалечить можно.
Я тебе другую страшилку в пример приведу. Пятиклассник несколько раз пытался пересдать двойку, безуспешно.Начал прогуливать пересдачи. В очередной раз мать наорала и сказала - "если сегодня не сдашь -...", ну не суть. чем пригрозила. Он пошел в школу, и учительницу не застал. Вернулся домой - и повесился. Вот это оно что было?
Есть разные классы событий и разные уровни переживаний и разные последствия. Травма - это когда человек не в состоянии осмыслить, усвоить и переработать случившееся событие. Как правило это происходит в ситуации беспомощности, безнадежности и бессилия. Что не исключает и полного боекомплекта других чувств. Которые, кстати, почти всегда диссоциируются.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment