И снова здравствуйте!

Sep 23, 2011 16:41

«Философия МегаФона - это нечто большее, чем стоимость компании для акционеров. Мы строим наш бизнес не ради бизнеса, также как и победа важна не ради самой победы - надо понимать, ради чего она достигается. Нам важно создать новые ценности для людей, для страны, где мы живем и работаем».
Сергей Солдатенков, Генеральный директор

Генеральный директор ( Read more... )

договор Мегафона

Leave a comment

ilya_semenov September 25 2011, 19:54:54 UTC
Кстати, мне сейчас очень хочется пихнуть пару огурцов МТСу, но у меня пока окончательно не сформировалось понимание, как это правильно сделать. Думаю, что у других операторов ситуация аналогичная той, в которую я попал в МТС.

Собственно, произошло следующее - в один прекрасный день мой коллега (который достаточно редко бывает в России) написал мне по емейлу письмо в духе "Что-то у меня мой российский мобильник не работает, наверно, деньги кончились. Кинь на него, пожалуйста, рублей 300". ОК, не вопрос, интернет-банк, 300 рублей на телефон, звоню ему - не могу прозвониться - "Абонент временно заблокирован".
Встретился с ним на следующий день, смотрю на телефон - а он уже симку в сети не регистрирует (т.е., видимо, МТС его заблокировал за длительное неиспользование симки). Ну ОК, купил коллеге новую симку, он - без претензий, деньги все равно отдал, но мне как-то стало интересно, с чего бы мне дарить МТСу 300 рублей - надо их вернуть (тем более, что случай очевиден, номер заблокирован, им никто не пользуется, долгов там нет, перевод через банк и т.д. и т.п.)... Ситуация не предвещала ничего экстраординарного.

Думаете мне удалось вернуть 300 рублей? Авотх*й...

Сначала я обратился в офис МТС с вопросом о том, что мне делать. Не буду вдаваться в подробности разговора, но меня "обрадовали" тем, что "возврата платежа как такового у них практически не бывает", "корректировка возможно лишь в случае, если в номере, НА который я хочу перенести деньги с ошибочного номера, от ошибочного отличается не более 4 цифр".
В моем случае я был, в общем-то, готов и на тупой возврат денег, и на перенос на любой другой мой МТСовский номер (мне, кому-нибудь из других коллег - неважно), но понятно, что все они отличаются от "ошибочного" номера больше, чем на 4 цифры.

Поход в банк был более "продуктивным" с точки зрения обслуживания, но таким же пустым с точки зрения результата. В банке мне объяснили, что их договор с е-портом не подразумевает "оспаривания" платежей меньше 1000 рублей в принципе, но они могут попробовать подать со своей стороны запрос на корректировку (т.е. перенос на другой номер). Запрос-то они подали, но, судя по тому, что прошло уже почти 10 дней (озвученный максимальный срок рассмотрения), а денег на моем номере как не было, так и нет - видимо, МТС и тут пошлёт.

Ну, а ситуация, собственно, получается супер-веселая. Итак,

1) Я, ФИО, отправил с собственного счета в банке платеж на номер МТС. Моя личность может быть легко установлена и проверена, сомнений в том, что именно я инициировал платеж - нет.
2) Номер, на который поступил платеж - не существует. Получается, что деньги "зависнут" в МТС.
3) При всей абсурдности этого факта, несмотря на п. 1 и 2 - я НЕ МОГУ вернуть или скорректировать свой же зависший платеж. Финиш.

Причем, если углубиться в суть ситуации и немного пофантазировать, то раскрываются потрясающие возможности для мошенничества, которым открыто потворствуют ОПСОСы. Такая безотзывность платежей, которой пользуются опсосы, создала целую индустрию мелких мошенников, которые требуют перевести деньги на телефон за возврат угнанной машины / информацию о сдаваемой квартире / чтобы убрать с экрана компьютера очередной порноинформер... и никто НИЧЕГО сделать не может, ибо платежи невозвратны.

Хочется составить грамотную жалобу, ибо ситуация - ИМХО - полнейший абсурд. Но пока, к сожалению, не очень представляю, с чего начать...

Reply

donz_ru September 25 2011, 20:05:41 UTC
Насчет невозможности возврата врут. Насколько знаю, даже мошенники такие есть - тырят чеки из урны и в офис оператора заявлять об ошибочном платеже.
С моей точки зрения, все просто. Деньги платятся за услугу. Услуги нет и оказана она быть не может. Вывод - деньги надо вернуть. Думаю, надо еще раз попытаться нажать на МТС. Попробуй составить заявление с требованием вернуть эту сумму. В ответ на него требуй письменный ответ. Вот тут они, думаю, выйдут на чистую воду. Написать "Денег не вернем, и услуги оказывать не будем" - это, ИМХО, приговор в случае суда.
Хотя есть вероятность, что виноват посредник. В принципе тебе должно быть по барабану о чем там твой банк договорился с Е-портом (если что, сейчас юридически это ОСМП). Деньги были ошибочно приняты на несуществующий номер - это их проблемы. Должны были сказать, что номер не существует. Или сами откатить транзакцию назад. Попробуй, кстати, в ОСМП позвонить и передать данные этой транзакции. Если скажут, что платеж успешно дошел - значит деньги стырил МТС. Если не дошел - значит или ОСМП не вернуло деньги в банк, либо банк их зажучил не довел до твоего счета.
Навряд ли тут кто-то что-то сделал специально. Просто всем влом разбираться из-за тресот рублей.

Reply

milenkov September 26 2011, 04:22:53 UTC
Правила оказания услуг подвижной связи (утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328):

24. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентом от имени оператора связи.

По договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи.

Reply

donz_ru September 26 2011, 05:55:00 UTC
Хорошее замечание, спасибо.
Но я ОСМП упомянул в плане, как можно попытаться решить вопрос быстрее. МТС точно не захочет сам раскапывать, что же произошло с платежом, который до них так и не дошел.

Reply

ilya_semenov September 26 2011, 11:20:38 UTC
donz_ru, milenkov, спасибо за ответ.
Самое смешное, что МТС платеж видит. Когда я пришел в один из нормальных офисов МТС, его сотрудник пошел, можно сказать, на некое должностное преступление, и посмотрел фин лицевой счет того номера телефона, на который я отправил деньги. По его словам, номер находится "на финальной стадии блокировки", но он видит этот платеж в 300 рублей, как поступивший на этот счет.

Очевидно, что деньги до опсоса дошли, но (удивительно, правда :)) ) возвращать он их совершенно не хочет. Кстати, мотивируют они такие "сложные" правила как раз многочисленными мошенничествами "достали чек из урны и пришли писать заявление". Мне, правда, не очень понятно, как такое возможно, если человек приходит с паспортом и после таких 10 приходов за 1 неделю будет сразу понятно, кто это :)))

Опять же - банк оставил заявку на корректировку в е-порте и, судя по их словам, дальше все полностью зависит от решения оператора. Так что, видимо, без заказного письма в МТС я так и не обойдусь. Проблема лишь в том, что заморачиваться за 300 рублей мне тоже не особенно хочется, но принцип "было ваше - стало наше и ниипёт" как-то не очень нравится...

Reply


Leave a comment

Up