Первый отечественный широкофюзеляжный самолет, который не убил ни одного пассажира! Был один
печальный случай в Шереметьево, но пассажиров на борту не было.
"26 декабря 1980 года внуковский экипаж В.А.Калиманова выполнил на Ил-86 первый пассажирский рейс Москва-Ташкент. Можно смело сказать, что Ил-86 стал спасением тогдашнего "Аэрофлота". Промедление с внедрением этого самолета еще на несколько лет привело бы к крайне напряженной ситуации с загрузкой отечественных аэропортов и воздушных трасс.... Чтобы представить себе тогдашний пассажиропоток, вспомним, что в 1990 году - пиковом перевозочном году "Аэрофлота" - из Внуково на Ил-86 летом выполнялось в Симферополь и Минводы по 4, в Норильск - 3, в Сухуми - 2, а в Сочи - до семи (!) рейсов на Ил-86 в день с полной загрузкой туда и обратно! Это 14000 человек в сутки, и это только Внуково. А всего в этом году на линиях "Аэрофлота", включая международные, около 120 самолетов Ил-86 летом перевозили в сутки до 70 000 человек!"
Источник:
http://www.testpilot.ru/russia/ilushin/il/86/il86_r.htm Это было тогда. Но и сейчас, в период летних чартеров, на Хургаду летает до 4х рейсов в сутки. Самолеты почти не стоят, как будто пытаются урвать побольше полетов до того, как их отправят под большие ножницы. Вот-вот и все Ил-86 компании ГТК "Россия" встанут на прикол...
В зимнее время Ил-86 периодически останавливаются на выполнение технического обслуживания, продления ресурса и других работ.
Зимой две стоянки перед ангарами традиционо заняты 86ми.
Периодически меняют двигатели, отработавшие ресурс.
Самолеты ждут начала летней чартерной программы...
Я летал на Ил-86 два раза в жизни, и было это очень давно. Помню, что боялся скрипящей на взлете декоративной панели в салоне. Думал, самолет разваливается=).
Египет, Турция... летом самолеты почти не отдыхают и летают с полной загрузкой.
В любую погоду=).
И в любое время суток.
Шумные и неэкономичные двигатели, зато надежные. За 12 лет эксплуатации во Внуковском авиаотряде - ни одного отказа двигателя!
Огромные и очень мощные стойки шасси. Я слишком привык рассматривать большие иностранные самолеты... А тут все по-русски. Хотя техника есть техника - смысл абсолютно тот же, неважно кто проектировал и строил самолет.
Передняя стойка впечатляет не меньше. Все самолеты Илюшина очень удобны в техническом обслуживании. Там, где у Туполева можно пролезть к агрегату только двумя пальцами, у Илюшина можно залезть целиком в отсек и спокойно устранять неисправности.
Что же он представляет из себя внутри? Зайдем в гости.
Очень важная особенность самолета в отечественных условиях - выдвижной самолетный трап. Обслуживание аэропорта минимальное, очень удобно. Вместе с тем, никто не отменял посадку пассажиров через нормальные трапы, а так же по телескопическим трапам сразу из терминала.
Поднявшись по трапу, оказываемся на нижней палубе. Здесь можно оставить чемоданы, которые уже не "ручная кладь", но по каким-то причинам в багаж не сданы.
Поднимаемся наверх и видим - самолет ОЧЕНЬ просторный. По впечатлениям даже просторнее, чем Boeing-777...
Аварийные двери, места бортпроводников - все по-взрослому.
Советский гигантизм чувствуется во всем. Удобнейшие кресла, "колонны", которые разделяют салоны, чтобы не было эффекта "туннеля". Все это значительно повышает комфорт и уют в салоне.
Лестницы для перемещения между палубами с деревянными поручнями... настоящий корабль.
Традиционный "вид на крыло". Представьте себя пассажиром.
Уродский безвкусный постер Санкт-Петербурга, который достался еще от ФГУП "Пулково" вместо столь привлекательных видеопроекторов на новых иностранных самолетах.
Не знаю почему, но у меня этот постер вызывает лишь лютое отвращение. Хорошо, что на Ту-154 таких нет... или они мне просто нечасто попадаются=).
Кухня.
ЛИФТ! на нижнюю палубу. Там тоже кухня и хранится провиант на 350 человек=).
Уютные кресла, ничего не скажешь... Индивидуальный климат-контроль прямо в спинке впереди стоящего кресла.
Кабина? Нет, не меньше, чем командная рубка. Помещение ОЧЕНЬ большое. Не видел столько места даже в 747м боинге...
Рабочее место бортинженера. На взлете и посадке он сидит в центре, между пилотами. Это не Ту-154. Там РУДы надо двигать, закрылки выпускать...
Кабина напичкана какой-то советской электроникой. Очень впечатляет. Компьютеры=)...
Необычная форма штурвала. Приборы эргономичны и приятны для восприятия в отличие от антоновских машин.
Кресла перемещаются сервомоторчиками, как на эйрбасах=)...
Внутреннее убранство создает впечатление, что ты не в самолете, а на корабле... Особенно эти переходы между палубами.
Туалетов в самолете очень много=).
Багажные полки ОЧЕНЬ вместительные. Ну, и народу много...
А багаж путешествует с вами так же, как и на больших современных лайнерах - в контейнерах.
Этот самолет - настоящий символ ушедшей эпохи.
Символ мощи и величия авиационной державы!
А плюс ко всему прочему очень хороший и надежный самолет. Жаль, что не экономичный.
Ловите момент, пока этот самолет долетывает свое время. Совсем скоро возможности на нем полетать просто не будет. Нигде.
Мы умели делать широкофюзеляжные самолеты ничуть не хуже, чем они.
PS. Ил-96 я вблизи никогда не видел, поэтому ничего про него сказать не могу. Думаю, он должен быть в сто раз лучше?... Но вот почему ГТК "Россия" покупает старые 767 на замену Ил-86, а не Ил-96?.. мне не очень понятно.
Дополнительные ссылки:
1.
http://www.testpilot.ru/russia/ilushin/il/86/il86_r.htm - очень рекомендую прочитать, интересная статья про самолет.
2.
http://russianplanes.net/REGIST2/Ilushin/Il-86 Список всех выпущенных Ил-86.
3.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-86 Википедия об Ил-86.
26го октября все полеты Ил-86 компании ГТК "Россия" останавливаются