Сегодня я открою архивные снимки пятилетней давности.
Ан-38-100, самолет, про который уже очень давно не говорят, не фотографируют, не интересуются. На airliners.net всего 22 фотографии этой машины. Когда к нам, в Мирный, поступили две машины, все возлагали на них огромные надежды, рассказывали какие они замечательные и незаменимые в наших условиях.
{Не мое фото}
Город Мирный в республике Саха (Якутия) - это место, где я провел 17 лет своей жизни, где я вырос и выбрал свою будущую профессию. Именно мирнинской авиации я обязан тем, что влюбился в небо, что сейчас не могу жить без самолетов и каждый день на работе превращается для меня в праздник. Но рассказ про родной город будет потом, а сейчас все-таки ан-38.
Отличные фотографии нашего Мирнинского Авиапредприятия, если кому действительно интересно, то советую посмотреть все страницы:
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=18949 Через полгода или год, как появились совсем новенькие самолетики, с завода, у одного выбило всю импортную электронику. По-моему, из-за скачка напряжения в аэродромном электропитании. И все время, сколько я себя помню, этот самолет стоял как ремкомплект для второго, летающего...
Потом было такое, что в полете лопнуло остекление в кабине пилотов, но летчики героически успешно завершили полет. Тут нужно пояснить ,что лопнувшее остекление - само по себе страшно, а в условиях якутской зимы (-50*С) это превращается в борьбу за жизнь. Летчики получили сильное обморожение.
{Фото: Кирилл Бренев}
Самое страшное для самолета - простой на земле без полетов...
{Фото: Кирилл Бренев}
{Фото: Кирилл Бренев}
Но потом, когда я уже уехал в Санкт-Петербург, самолет все-таки восстановили, и он снова начал выполнять регулярные и чартерные перевозки. Авиация на севере нужна как воздух. Между ближайшими поселениями может быть до 800км... И это все в условии почти отсутствия дорог.
{Фото: Кирилл Бренев}
Каждый четный год в Мирном проводится авиашоу, где Ан-38 вместе с остальными типами выполняет демонстрационные полеты:
{Не мое фото, по ссылке фото с авиашоу еще}
Помню как меня Очень впечатлило показательное выступление самолета, где он мог заруливать на стоянку задним ходом, используя реверс тяги. Это тебе не ту-154...
{Не мое фото, по ссылке фото с авиашоу еще}
{Фото: Кирилл Бренев}
{Фото: Кирилл Бренев}
{Фото: Кирилл Бренев}
Помню, как мне однажды пришлось вывешивать самолет домкратом для замены колеса. Проблема в том, что подъемник был от Ил-76... Чтобы аккумулировать энергию движения рук в подъем такого мощнейшего подъемника, пришлось качать ручкой гидродомкрат часа четыре... вдвоем...
{Фото: Кирилл Бренев}
{Фото: Кирилл Бренев}
{Фото: Кирилл Бренев}
{Фото: Кирилл Бренев}
Не могу понять, почему на всех штурвалах отечественных самолетов облазит краска???
{Фото: Кирилл Бренев}
{Фото: Кирилл Бренев}
{Фото: Кирилл Бренев}
{Фото: Кирилл Бренев}
Такой маленький самолетик, чтобы не сдуло ветром, пришвартовывают к стоянке тросами.
Еще очень впечатляет то, как он взлетает. Уходит в небо почти вертикально. Сказывается избыток тяги канадских двигателей Pratt&Whitney.
И взлетает почти с места...
Приятный самолетик, если честно.
Необычное для нашего времени оперение.
Ни много ни мало, а отечественный аналог
Beech Baron, только вместимость больше..намного=).
Самолет не стал массовым. Не знаю почему. Мои предположения: отутстивие нормальной поддержки производителя (импортную американскую авионику ждали несколько лет), малочисленность парка... Деньги у компании "АЛРОСА" есть. Отсутствие финансирования - явно не причина...
А жаль, хорошенький самолетик. Всего в мире эксплуатируется штук 5, не больше.