Вторник, почти середина недели. Ничто не предвещает внепланового отдыха. Учёба, как обычно. Но, нет=). Спасибо преподавателю Диагностики АТ Ушакову Андрею Павловичу, который устроил нам экскурсию в музей завода ОАО «Климов». Вообщем, решили показать слонам (Слоны - так неофициально на предприятиях назвыается наша специальность: Техническая Эксплуатация Летательных Аппаратов и Авиационных Двигателей) двигатели.
После первой пары менеджмента мы отправились на станцию метро Лесная. Ехали долго и весело. Это первый такой коллективный выход группой в город. В метро много снимали и смеялись. Слоны в людях.
Никогда раньше не был на этой станции метро, поэтому ничего особенного рассказать не могу.
Приехали мы туда на час раньше встречи с преподавателем. Нужно было подкрепиться. Искали Mc Donald's, но не нашли. За то на глаза попалось чудесное заведение "Крошка-Картошка". Девушки на кассе были удивлены таким единовременным наплывом народа. Но с нагрузкой справились с достоинством. Все слоны остались сытые.
Встретили на заводе нас тепло и уютно. Не то, что практика на СПАРКе (извиняюсь, если кого задел, но говорю правду). Камеры не отбирали, фотать разрешили. О чём ещё можно мечтать любопытным студентам? Лекция была интересной, но гуманитарной. Жаль. История, интересные факты, но вот технической информации нам не предоставили. В следующий раз попросим позвать конструкторов;).
Первый отечественный мотоцикл. А завод-то начинался как авторемонтный... Угадайте какой компании? Renault
Оформление и освещение выставки выполнено на достойном уровне. Климовцы молодцы, ценят историю!
Мотор M-105. Был куплен во Франции и изготавливался по лицензии у нас.После доводки отечественными мастерами, двигатель достиг мощности 1100 л.с. Ставился на самолёты: Як-3, Пе-3, Як-4, Пе-2. Главна фишка двигателя - не нужны синхронизаторы стрельбы для пулемётов, чтоб не разнести собственный винт. Решение найдено просто. Огневая пушка проходит прямиком через вал двигателя.
Первый отечественный двухконтурный ВК-3. В серию не пошёл. С охлаждаемыми лопатками и кучей наворотов типа форсажной камеры.
Первый турбовальный ВК-2. Удачные решения, но в серию не пошёл.
Ну и ещё движки:
Знаменитый ТВ-2-117. Самый массовый вертолёт Ми-8. Изготовлено 23000 двигателей. Некоторые модификации работали на любом топливе, даже на мазуте. Как инженера-двигателиста меня это поразило. Снимаю шляпу.
Автомат перекоса. Шедвер инженерной мысли. Почему?
Потому что. Старший брат ТВ-3-117. Вот это уже серьёзнее. Ми-8МТВ получил второе рождение, благодаря этому двигателю.
Танковые газотурбинные двигатели. Это уже серьёзно. Именно про них говорят: "с нашими двигателями летают даже танки!"
Братец ещё старше. ТВ-7-117. Это уже серьёзно.
Ил-114. Но родился двигатель не в то время...
Ну и обзорно:
Андрей Павлович с Миг-29=)
Конечно же нам рассказали тайны конверсии производства. Энергетические установки. Этим занимаются все от Роллс-Ройса до Климова;).
А ещё климовцы сделали Олимпийский факел для спортивного праздника в Москве 80го года. Кто бы мог подумать, чем только не занимаются=).
На фоне самый интересный экспонат РД-33, с того самого Миг-29. Да ещё и с изменяемым вектором тяги...
И ракетные двигатели тоже для С-200. Ну просто очень универсальный завод.
Говорю же, РД-33 привлёк наибольшее внимание. Его хотят во всём мире.
Должен отметить, что презентацию завод сделал просто шикарную. Куча передовой графики и отличный звук. Видно, что поработали профессионалы для привлечения иностранцев.
Ну и конечно же, все собираются устраиваться туда на работу=).
Вообщем, что я могу сказать по этому поводу? Отличные впечатления, отличное настроение. Обязательно в следующий раз позвать конструктора и углубиться в технические подробности. Особенно двигателей РД-33 и ТВ-3-117. На них летают все вертолёты страны, и Миг-29. А это уже очень много значит.
Спасибо за отличный tour.
Официально о заводе...