Taris, roi de l'eau (1931)
К/м о чемпионе Франции по плаванию.
Виго здесь все-таки зависит от своих безграничных (на тот момент) возможностей. В небольшом, но технически емком фильме использованы планы сверху, спереди, горизонтальные следящие трэвеллинги, убыстренная съемка, замедленные крупные планы, обратная съемка, подводная съемка, постановочные подводные фронтальные планы (они потом появятся в Аталанте), мультиэкспозиция. Все же иногда такое богатство кажется излишеством.
A propos de Nice (1930)
По поводу Ниццы
Первый фильм Виго - коротенькая документальная лента об одном дне из жизни Ниццы.
От открывающихся кафе камера следует на пляж, где снимает сверху дыхание толпы, и потом по отдельности буржуа, видимо, закостеневших в условностях. Затем бродит по улицам, заглядывая в лица прохожим(опять буржуа). Этому миру застывших разрушающихся форм проивопоставляются грязные помойки, тощие кошки и попрошайки-цыганки.
За этим следуют сцены карнавала, и, наконец, заканчивается все ночным пожаром.
Оживив ненадолго Автора, вспомним, что Виго был все-таки сыном анархиста, вспомними, что за фамилией оператора - Борис Кауфман - скрывается родной брат Дзиги Вертова. Собственно, вывод об антибуржуазной и революционной тематике фильма напрашивается. Но фильм тем не менее очень хорош по крайней мере своим безумным изобретательством и интереснейшей операторской работой, а также служит легким напоминанием о мире, которого больше не существует.