Снова о гонках, прошедших и завтрашней

Oct 01, 2017 02:12

Завтра Гран-при Малайзии. Трасса Сепанг неподалёку от Куала-Лумпура очень симпатична и интересна. Есть в ней нечто такое, что отличает её от других. Очень люблю смотреть на эти пальмы вокруг трассы, две длинные прямые и повороты, среди которых есть как медленные, так и скорстные. Погода здесь может преподнести сюрпризы: дождь может пойти в любой момент. Именно поэтому гонки на этой трассе получаются обычно интересными и содержательными. К сожалению, эта гонка может оказаться последней. По крайней мере, правительство Малайзии не планирует проводить их начиная со следующего года. Очень жаль. Однако буду надеяться на то, что когда-нибудь это решение будет изменено. Впрочем, завтра гонка будет и это радует.

Однако для начала хочется вспомнить две прошедшие. К сожалению, по разным причинам не сделал это раньше. В Италии Фелипе Масса выступил довольно успешно, хотя и потерял одну позицию относительно места на стартовой решётке. Причина этого в том, что в гонке неожиданно быстрым оказался Рикьярдо из команды Red Bull. Австралийцу удался прорыв из конца стартовой решётки на четвёртое место. Это стало для многих сюрпризом. А вот Стролл, который неожиданно удивил в квалификации и занял на старте вторую позицию, пускай и благодаря штрафам Ферстаппена и Рикьярдо, в гонке терял позиции довольно стремительно. Был очевидно медленнее Массы и финишировал впереди, на седьмой позиции, непосредственно перед Фелипе лишь по той причине, что команда, похоже, решила потренировать канадца и дать опыт борьбы на трассе с превосходящим по силе напарником. Надо заметить, что хотя обгоны в Монце и возможны, но провести их не так просто, если машины примерно равны по скорости. Достаточно вспомнить, как два года назад сам Масса не позволил обогнать себя Боттасу. Поэтому не вижу причины для негативных эмоций. Williams заработали в той гонке 10 очков, столько же, как и у Forse India. По меркам этого сезона довольно хороший результат. Что же касается борьбы впереди, то Феттель не смог ничего противопоставить ни только Хэмилтону, но и Боттасу. В итоге немец финишировал лишь третьим и потерял лидерство в чемпионате.

В Сингапуре гонка была крайне необычной из-за того что впервые за десять лет проходила под дождём. К сожалению, Фелипе провёл её довольно неудачно. Сначала он ошибся с выбором резины. Шины для сильного дождя на этой трассе и в этих условиях уступали в скорости промежуточным. Впрочем, выбор гонщиков становится известен лишь в момент, когда его уже нельзя изменить. Надо заметить, бразилец был не единственным, кто выбрал резину с голубой полоской. Однако у команды была возможность исправить эту ошибку. Сразу после старта произошло грандиозное столкновение Феттеля, Ферстаппена, Райконена и Алонсо. Вся трасса оказалась усеяна обломками. Разумеется, тут же появилась машина безопасности. Я был уверен в том, что команда воспользуется этим и поставит Фелипе промежуточную резину. Однако этого не случилось. На мой взгляд, это была очевидная ошибка. Хотя, например, и в Sauber поступили так же с машиной Верляйна. Они как и Williams надеялись поставить своему гонщику сразу слики. К сожалению, это решение оказалось крайне неудачным для Массы, его машину мог обогнать любой желающий. Непрятно было на это смотреть. Пускай и с опозданием команде пришлось признанать свой просчёт и бразилец продолжил гонку на промежуточной резине. Впрочем, были в гонке и приятные моменты: где-то в середине гонки на трёх кругах Фелипе был быстрейшим. Хотя это слабое утешение, ведь, например, Стролл, который стартовал на промежуточной резине непосредственно позади бразильца, финишировал восьмым.
Если бы Фелипе сменили резину за машиной безопасности, то он бы точно финишровал в призовой десятке, а не оказался первым среди тех, кто не заработал очков. Впрочем, намного больше потерял в этой гонке Феттель. Как известно, стартовав первым немец сошёл не закончив первый круг. В его машину врезался отлично стартовавший Райконен. Вот это была настоящая катастрофа! Хотя и отличный подарок судьбы Хэмилтону одновременно, который выиграл эту гонку.

Впрочем, похоже, судьба излишне благосклонна к британцу. Завтра он стартует первым, а Феттель, один из двух пилотов, у которых есть реальные шансы поспорить с ним за титул, будет последним или даже стартует с пит-лейн. Судя по всему, еле живая интрига в сражении за звание чемпиона может после этой гонки оказаться в коме. Хотя завтра может случиться всякое.Хочется надеяться, дождь, который вполне возможен в гонке, поможет Феттелю, хотя не очень в это верится. Для Хэмилтона это любимая погода, он ведь британец. В любом случае будет интересно посмотреть как Себастьян будет прорываться. Хотя гонка Фелипе Массы для меня без всяких сомнений более важна. Бразилец в квалификации был лишь одиннадцатым. Разумеется, на этой трассе можно было надеяться на большее. Впрочем, этот сезон всё равно сложился не особенно хорошо и давно стало понятно, что на многое в этом году рассчитывать бесполезно. Поэтому буду просто получать удовольствие от интересной гонки, красивой трассы и прорыа Фелипе, который, надеюсь, у него получится. Уверен, вне зависимости от того, пойдёт ли завтра дождь или нет, но гонка будет очень интересной.

Фелипе Масса, Формула 1

Previous post Next post
Up