Простота и только самые необходимые функции - вот на что сделали ставку разработчики мобильного мессенджера WhatsApp. В мире высоких технологий не всегда нужно изобретать велосипед, иногда достаточно просто понять, что действительно нужно пользователю.
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:
Пока разработчики ломают голову, как превратить в привычку использование их приложений, создатели WhatsApp пошли напролом, предложив своим пользователям только самое необходимое: бесплатный и удобный интернет-мессенджер.
История приложения началась в 2009 году. Оно было написано двумя сотрудниками компании Yahoo! Брайаном Эктоном и Яном Коумом. Суть сервиса проста: пользователь может обмениваться сообщениями с графическими, аудио- и видеовложениями с другими пользователями, также установившими это приложение. И все, ничего больше.
Монетизация продукта уже успела претерпеть изменения. Первые пользователи приложения оплачивали только установку мессенджера, тогда как новые должны будут ежегодно вносить $1 за платную подписку.
Несмотря на немалое количество конкурентов, приложение бьет рекорды посещаемости. Ежедневно с помощью WhatsApp отправляется более 17 млрд сообщений. А одноименное приложение в Google Play уже успели скачать от 100 до 500 млн уникальных пользователей. Все-таки действительно, чем проще, тем лучше.
Почему мобильные мессенджер настолько популярен?
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Во-первых, приложению удалось вовремя среагировать на потребность пользователя в удобном и простом интернет-мессенджере. После того, как сервис достиг массовости, приложение превратилось в полноценную социальную сеть, пусть и с минимальным набором только самых необходимых функций.
Вывод
WhatsApp не изобрел ничего нового, а просто обратил внимание на то, в чем действительно нуждались его будущие пользователи. В выигрыше оказались все, включая разработчиков, которым не пришлось тратить время на разработку неиспользуемых функций.
Оригинал взят у
podfmru в
Бизнес на общении, или История успеха приложения WhatsApp